Радиоактивный дождик - I

Мрак. Пустыня. Бесконечная Ходьба. Неизвестный голос преследовавший меня. 

 

*Вся эта композиция прочно устоялась в моём сознании, когда раздался звон, пронзительный и ржавый звон который проник в мой сонный мозг. Я нехотя раскрыл глаза и потянулся к тумбочке чтобы заткнуть электронное, шумящее устройство. * 

 

*В захламлённой комнате советского типа, было достаточно тускло, хотя свет исходил больше от Солнца, нежели от Луны. Я прикрыл глаза, просясь обратно в объятия Морфея, но холодок проникший под одеяло, взбодрил моё тело и положил конец всем моим надеждам, нормально отоспаться. Я скинул одеяло и покинул постель, направившись к балкону и взглянул на персиково-голубое небо и на багряную полосу над горизонтом. * 

 

*Солнце лениво поднималось из-за горизонта, хотя его свет уже пробивался через дырявые кроны деревьев. Просыпалось автомобильное движение, плохо видное за кучей деревьев. Дряхленькая, детская больница оживала, туда стали подтягиваться родители с детьми. Огромная фура с красочной надписью "Передвижной медицинский центр", настолько давно не использовалась что кажется уже стала статичным элементом заднего фона, впрочем здесь весь город кажется постоянным и неизменчивым, словно старая игра с открытым миром, которая давно не обновлялась. * 

 

*Я сделал глубокий вдох и тут же откашлялся, чуть не задохнувшись. 

— С добрым утром, мир — прочно захлопнув ставни и не имея ни капельки желания нюхать серный запах, я направился на кухню чтобы приготовить завтрак. О нормальной звукоизоляции в нашей советской квартире можно было лишь мечтать, благодаря чему храп родителей был слышен даже из лестничной площадки, а из шёпота спящей сестры можно было писать фанфики. Не дай бог кто-то прочитал бы их... Бр-р-р... что-за дьявольские мысли. * 

 

 

*Из прохладного и казавшегося длинным коридора, я выбрался в душную и тесную кухоньку представлявшую из себя комнату заполненную советскими пылесборниками, низеньким, гудящим холодильником и плитой устроившей утренний концерт, певуче свища конфорками и подсвечивая голубыми огоньками. На подоконнике стоял деревянный, кустарный радиоприёмник, в углу лежали четыре рюкзака со значками радиационной опасности, а под плитой сопел батя. * 

— С добрым утром, сынко... кха-кха... как спал? – произнёс от сопящим, хриплым, но приветливым голосом 

— С добрым, нормально – ответил я шёпотом, ибо свой голос никогда мне не нравился 

— Сынок... кха-кха!... откроешь окно пожалуйста... духарь страшный... 

— На улице дым, отравишься... 

*Я делаю шаг к плите, но тут же поворачиваюсь к радиоприёмнику: сила, подобная силе притяжения, тянет меня к новостям. Примета времени: постоянное желание быть в курсе всего, что творится в мире, слиться в едином порыве с беспокойными зрительскими массами. * 

*Настроив радиоприёмник нужную частоту я не теряя времени, заткнул конфорки чайником и начал разбивать яйца об кромку сковороды. Словно рыхлый снег из приёмника посыпались радио-помехи из под которых медленно пробивалась членораздельная хоть и искажённая человеческая речь. * 

"— В центре Вильнограда произошёл теракт, погибло 48 человек, свыше сотни получили ранения. В произошедшем обвиняются националистические группировки" 

— Слыхал? – спросил я, нарезая и накидывая в сковороду овощи и колбасу 

— Ага... прямо щас, одновременно с тобой 

— Что им спокойно не живётся... 

— В наш век никому спокойно не живётся... эта пандемия всё разворотила... кха-кха! Маскарады, кризисы, хлеб за сто рублей... даже не пандемия... кха-кха! А люди нашугались и всё разворотили... 

– Это точно... 

 

"— Перейдём к другим новостям... вчера вечером в Соединённом Королевстве, в церемониальном графстве Ноттингем, правительственными войсками было найдено тело 18-летнего парня – Роберта Никсона. Анализы показали наличие в его организме неизвестного вируса. Начало новой чумы? " 

 

— Кхм... бать... а ты чего раскашлялся? 

— Да так... кха-кха... простудился... 

— Окей... а чего спал здесь... и что за рюкзаки там лежат? 

— Кха-кха... ты вчера слышал что происходило? – он взглянул на парня, вопросительно подняв бровь 

— Нет... я в наушниках сидел... ну так скажешь? 

— Это не важно... 

— Мф... хорошо... 

*Вскоре стол был накрыт завтраком представлявшим из себя банальный омлет с овощами и четыре чашки чая 

Хлопок двери ведущей на кухню, заставил нас обоих приковать внимание к дверному проёму в которой стояла невысокая, мешковатая фигура девушки-подростка на вид лет пятнадцати, одетая в чёрный свитер с красными сердечками и длинные, дырявые штаны. Её болотно-карие глаза терявшиеся на фоне больших, жирных веснушек и коричневой шевелюры, глядели то на меня, то на облезлого батю который уже отошёл от лежачки и утрамбовывал своё постельное бельё за плиту. * 

— Охаё – она помахала рукой 

— Доброе утро... дочь. – мужчина устроился за столом 

— Дарова Гули. 

— Кто как спал? 

— Я проморозился. 

— Я нормально. 

— Как же скучно вы живёте... а я всю ночь смотрела тайтлы. – девушка улыбнулась, утомлённо протерев свои глаза 

— Зато мы не гробим себе здоровье... а тебе в таком виде ещё восемь часов за партой сидеть придётся. 

— Справлюсь... главное чтоб новое панде-тупорылое правило не придумали... 

— Придумают-придумают... 

— Кхм... мы куда-то собираемся... – она обратила внимание на сероватые рюкзаки – В Чернобыль? 

— Хрен его знает... предки темнят... ты кушать будешь? – я пододвинул чашку чая 

— Угу – *она тронулась с места и собралась сделать шаг, но вместо этого пошатнулась и сделала несколько дёрганых и торопливых шагов, чуть не рухнув на пол. Она потёрла спину и что-то буркнув про себя, села за стол и стала есть. Её место в дверном проёме заняла низкая, но коренастая женщина лет сорока, в цветастом халате и резиновых тапочках* 

— Чего застряла жирдяйка. – *она прошла на кухню и плюхнулась на свой стул* 

— Что тут шумит? 

 

"— Отношения между США и РФ становятся всё более напряжёнными. Президент Джон Дарклин в очередной раз заявил о наличии нового оружия" 

 

— Вырубите эту помойку! 

*Мой взгляд потерялся в пустоте, а мамин голос звучал словно неразборчивый звон как от будильника. Щелчок перед глазами* 

— Приём Белорецк... 

— А? 

— Коробку вырубай. 

— Хорошо мам – *я потянулся к кустарному устройству и одним движением пальца заставил его замолчать* 

— Ты чё тут спишь. я тебе вчера сказала чтоб ты умотался отсюда... 

— На улице холодно — *отец поёрзал и укутался в полушубок, намекая что ему холодно даже здесь* 

— Квартиру б снял. 

— Денег нет. 

— Неудачник 

 

— Доброе утро мам... как спала? 

— Ужасно... этот Фома неверующий мне всё настроение испортил и ещё спалось отвратительно из-за него... сказала из дома уйти... а он тут заныкался. – она скучно подпёрла ладонью своё лицо, потерявшись глазами где-то в пространстве 

— Окей... а для чего те сумки? – *я указал пальцем на рюкзаки, с утра не дававшие мне покоя... 

— Нужны... 

— А для чего? 

— Чтобы на атомной войне выжить – сказала она с совершенно невозмутимым лицом, как будто это было что-то само собой разумеющееся 

— Э-э-э... 

— Собственно причина вчерашней скандалушки... – сухо выдал батя, вертевший вилкой в пальцах 

— В ночь с субботы на воскресенье снятся вещие сны. 

— Дьявольские сны. 

— Заткнись мудак, не с тобой разговариваю! Кхм-кхм... так вообщем, мне снился вещий сон, в котором наш город разбомбили атомной войной... и я чувствую что это произойдёт реально, поэтому мы должны быть готовы... а этот дебилоид не верит мне... 

— Да с чего ты взяла что именно этот сон вещий? 

— Потому-что в ночь с субботы на воскресенье... 

— Мне тоже на прошлой субботе сон снился где нас заживо сожрали зомби... и чё, будешь дробовики с гвоздатыми дубинами готовить? 

— Не понимаешь, молчи! 

 

*Взор сестры уже был устремлён в сенсорный экран, уши были заткнуты наушниками, а ловкие и многозадачные пальцы одновременно соприкасались с чувствительным экраном телефона и соскрёбывали вилкой куски яичного омлета. А я неспешно удовлетворив своё любопытство, забил на семью и удалился в дальнюю комнату и устроившись на диване, подтянул к себе в ноутбук* 

 

 

— Так-так. 

*Взяв в руки мышку, пальцы забегали по клавишам выбивая нужные запросы в интернете и перед глазами всплывали белоснежные окна и всевозможные вкладки. В глазах отражался целый мир не имеющий места в реальности, но существующий в пределах тонкого листа ноутбука, игра компьютерных программ сотворяла то что мы привыкли видеть каждый день, краски на мониторе захватывающие сознание миллионов людей во всех городах и странах мира. * 

*Ну а я предавался общению с моими однокурсниками и друзьями по несчастью, ничем не отличавшимся от меня* 

"— Всем хай" 

"— Дарова" 

"— Прив" 

"— Слыхали, занятия для студентов отменили? " 

"— Правда? " 

"— Да сам проверить можешь" 

"— Окей... чем сегодня страдать будем? " 

"— Не знаю" 

"— У меня есть идея, давайте рп на постапокалиптическую тему" 

"— О, давай! " 

"— Я за! " 

"— Не знаю" 

"— Да ладно тебе, интересно будет" 

"— Я подумаю, у меня прост настроение хреновое" 

"— Ну хорошо, кстать... как там с приёмником, работает ещё? " 

"— Угу, всё норм" 

"— Хорошо, сегодня передашь мне, будет моя очередь им пользоваться" 

"— Окей" 

"— Вы только не сломайте, а то три месяца все вместе трудились" 

"— Мда, не хотелось бы терять" 

"— За деревянную коробку волнуемся? " 

"— Наша жизнь тлен" 

"— Когда передашь? " 

"— Да прямо щас выйти могу" 

"— Ок... на Фабри ждать буду" 

"— Пока... может быть ещё там поболтаем... " 

"— Пока" 

"— Да уже выхожу, чего кота натягивать... " 

*Два часа бессмысленного листания интернет-сайтов и обмена сообщениями с друзьями, отразились на моем зрении и самочувствии, уверен что я бы не отрывал глаз от экрана еще часов пять если бы Чарльз через сообщение не напомнил бы мне тот факт что мне еще с самого утра нужно было отдавать радиоприёмник. Я захлопнул ноут и сквозь боль в глазах направился на кухню прихватил радиоприёмник и беспалевно стащив двадцать штукарей, окинул взглядом квартиру и покинул её. * 

 

*Солнце гордо восседало на небе, распространяя свет и тепло во все уголки города, обходя стороной тёмные переулки и грязные районы. Ни одно даже самое крохотное облачко в этот день не гуляло над городом и не бросало тень на серые хрущевки и небольшие пятиэтажные дома новой архитектуры выкрашенные в белоснежный с разноцветными квадратами. С Тора-Тау веял свежий ветерок перебивая смог висящий над нашим городом. * 

*Я шёл через железнодорожные пути, держа радиоприёмник в сумке через плечо, мы договорились в Чарльзом встретится на Фабри куда я и направлялся. * 

*За плечами послышались протяжные гудки и последовавший за ними стук колёс и скрежетание механизмов, это был поезд. Я поспешно сошёл с железнодорожного полотна и встал неподалёку от дороги, наблюдая как мимо меня нагоняя воздух и поддувая чёлку, со всех колёс мчался состав едущий по пункту назначения в Уфу. Когда все шестьдесят четыре вагона пробежали в глазах и скрылись за горизонтом, я немедля вышел на мостовую. Чуть не сбив меня, ветром промчался лихой велосипедист, эта мостовая была излюбленным для них местом. Велосипедист остановился на пару секунд, адресовал мне пару "ласковых" и поехал дальше своим маршрутом. Я лишь пожал плечами и ни проронив не слова направился на Фабри. * 

*Близились оживлённые районы, росло и напряжение. Из громкоговорителей громогласно рассказывали про вооруженные конфликты происходившие во многих точках земного шара, про пандемию какого-то вируса унёсшую жизни четырёх с половиной миллионов человек и двести тридцать тысяч в нашей стране, про американского президента тянувшего указательный палец к красной кнопке, про новое био-оружие из Англии где бушевала гражданская война между монархистами и мятежниками, про доллар которому уже и двести рублей были неровней. * 

*Но ничего из всего этого не задевало меня ни на атом, казалось что все эти события происходили где-то в параллельном измерении, никогда в жизни не пересекавшимся с моим. * 

*Карман завибрировал от телефона, я машинально вытащил оттуда телефон и нажав на приём звонка*


Рецензии