Радиоактивный дождик - II

*Из губ вылетело лишь приглушенное* 

— Алло. 

— Алло, ты где? 

— Э-э... у Фабри 

— Ты чего рюкзак не взял? 

— Какой? 

— Рюкзак для атомной войны! 

— А... а зачем? 

— Чтобы у тебя было всё нужное для того чтобы пережить атомную войну! 

— Какую атомную войну? 

— Ту о которой я утром говорила, дебилоид! 

— Ты до сих пор в это веришь? 

— Не верю, а знаю! 

— Слушай, завались уже... 

— Что ты сказал?! 

*Я отключился от связи и положил телефон в карман* 

 

*Через семь-восемь минут я уже стоял на главной площади ТЦ и в ожидании друга и засунув руки в карманы, принялся топтать ногами чтоб они не замёрзли* 

— Ну где же он так долго — *зашевелились губы выпуская морозный пар. * 

*Мороз холодил по щекам и ушам, и пронизывающим ветром забирался под лёгкую куртку и тоненькие, тёмные брюки и самое удивительное при всем отсутствии снега температура была минус пятнадцать по цельсию. * 

*Вокруг с бешенным темпом мчались пешеходы, люди, индивиды, назойливая реклама настойчиво упрашивала купить новую коллекцию зимней одежды, но весь этот шум пролетал мимо ушей как будто надо мной стоял купол тишины. Невольно я поднял глаза к ясному небу, солнце всё так-же единолично господствовало на небе. Внезапно на малую несколько секунд как будто загорелось много маленьких солнц которые видимо решило устроить революцию. Некоторые граждане были впечатлены этим и поспешили запечатлеть сие событие на камеры, но не долгим было их ликованье. * 

*В городе поднялся вой, протяжный вой затухающий и разгорающийся с новой силой, механический и дребезжащий вой вкупе со звоном колоколов впился в ушные перепонки. Все громкоговорители оставили в покое мировые проблемы и принялись твердить одно. * 

 

"АТОМНАЯ ТРЕВОГА" 

*Далее железный и взволнованный диктор выпалил из рупоров сообщение возможно последнее в его жизни. * 

–Ракеты запущены, в течении пятнадцати минут всем укрыться в ближайшем убежище и соблюдать технику безопасности. 

Да поможет нам Господь. 

 

 

*На небесах где некогда царствовало Солнце, засветились несколько маленьких огоньков, готовых было посягнуть свергнуть его, на ближайшие пять пятьдесят. * 

*В одну секунду весь мировой порядок сжался до размеров атома, взорвался и рассыпавшись на мелкие частицы, разлетелся во все стороны. Люди, машины, сирены всё слилось в один сплошной хаос и неразбериху. Ракеты приближались словно огненные птицы, заканчивая полёт и вот-вот приземлятся прямо на наш город. * 

 

*Вдруг мне в плечо что-то упёрлось, повернув голову я увидел пожилого мужчину, его губы шевелились значит он что-то мне говорил, но из-за гула сирен было трудно его разобрать* 

–Ты чего стал как вкопанный, спасаться надо! – *крикнул старик и побежал по тротуару, женщина приблизительно его возраста, держала старика за руку и всеми силами старалась угомонить, но их отделили всего несколько секунд от водителя который от паники потерял управление и нарушил границу между проезжей частью и тротуаром. Мгновенная и мимолётная смерть пожилой парочки вывела меня из небытия и заставила очутиться "здесь и сейчас"... * 

*Я носился как сумасшедший по тротуару зажав радиоприёмник в подмышке, гонимый ветром судьбы и с мыслями "надо найти надёжное укрытие и побыстрее". Где-то рядом женщина средних лет пыталась утихомирить трёхлетнего плачущего мальчика, и видимо напрасно, пытаться заставить маленького ребёнка быть сильным перед лицом глобальной катастрофы, когда даже взрослые громилы носились по площади, вопя и размахивая руками как умалишённые, задача не для каждого. Я мысленно помолился за благополучие матери с ребёнком и промчался мимо детской площадки где совсем недавно играли и радовались жизни дети, но их жизнь разрушена, они просто плакали и обнимались. * 

*Боковым зрением я замечал всех людей вокруг меня, в каждом из них лежит целая жизнь с целями, мечтами и надеждами и своя дорога жизни уже выбитая из трассы и закинутая в тёмную мглу бездорожья, многие не смогут найти правильной дороги, а если кому-то удастся, но вопрос кому? И ещё интереснее что делать дальше? * 

*Ноги начали подводить замедляя бег и через минуту вовсе остановились. * 

*Закрыв веки и скрестив руки на груди, я слышал как что-то доносилось из радиоприёмника. * 

— Господи за что-же нам такое наказанье! — *голос вылетел из гортани и как казалось разлетелся на весь город* 

 

*Из глаз потекла скупая мужская слеза, хотелось просто выйти из мира и запереться где нибудь, в тёмном подвале... подвале? * 

— Эврика! — *уже радостно вскрикнул я, вспомнив что мы проходили в восьмом классе на ОБЖ и тот факт что в в одном квартале отсюда в отбитом районе есть старая хрущевка с открытым подвалом, когда-то мы с друзьями собирались там для "научных конференций"* 

*Ноги резво понесли меня туда. Худощавое и длинное тело воздушно летело через улицы и дворы, резво перескакивая через длинные цепи автомобилей застывших в ужасе предстоящей атомной катастрофы. * 

*Вот я уже находился в старом советском квартале обрамлённым четырьмя пятиэтажными панельками. Из городского центра доносились отголоски сирен и людских криков, детская площадка была абсолютно пуста, дуновения ветра легонько раскачивали одинокие качели, мне в голову только дошла мысль что квартал был совершенно пуст, хоть уничтожь её, никому горя не будет. * 

*Пробежавшись глазами по неприветливым подъездам я быстро заприметил открытую раскачивавшуюся дверцу, это был подвал. Я мысленно прикинул сколько прошло времени с момента объявления атомной тревоги и сообразил что времени осталось ничтожно мало. Мигом промчавшись в двери, уже не с детскими помыслами, но с целью спасти свою шкуру, был бы очень рад если там по счастливому стечению обстоятельств встретились бы друзья, если им тоже пришла в голову мысль об этом старом подвале. Все части тела действовали оперативно, не дожидаясь команды от мозга, руки надёжно заперли двери в подвал, ноги понесли меня куда-то вглубь помещения, затем всё тело сгруппировавшись прижалось к тёмному уголку. * 

*Сирены стихли и их тупой ржавый гул сменился грохотанием, сравнимым с тринадцатибальным землетрясением. С потолка осыпалась пыль, стены задрожали словно осенний лист клёна, сердце бешено застучало в такт сотрясениям конструкции. Не знаю слышал ли я ушами или мне представилось как в одну секунду земля была разодрана от воплей великого множества людей, если я чудом останусь в живых и лицезрею разрушенный город, то скорее всего под впечатлением подумаю что город был разрушен многотысячными криками. Я слышал как ударная волна вышибла стёкла из оконных рам. * 

*Я слышал как надо мной обваливалась конструкция, как мощный ветер вызванный взрывом ворочит дома и играется с их обломками. Было слышно как ударная волна вырывала машины с привычной им стоянки и нагло метала прямо в тот дом под которым я сидел. * 

*Сердце билось всё сильнее, я хотел прикрыть лицо руками, но они непослушно содрогались и не поддавались контролю. А душа сжималась, так как будто предсказывала, что этот подвал тоже сожмётся под разрушительной мощью взрыва и превратит моё вместилище души, во что-то не очень эстетичное. * 

*Буря утихла и его заменил хор трескающихся и шипящих языков пламени поглощающих всё и *вся. 

*Я слышал как трескались и обваливались головешки, я мысленно представлял как квартал превратился в ядерное пепелище окружённое с четырёх сторон грудами панельных обломков, я представлял как из под завалов шевелились руки и доносились предсмертные агонизирующие стоны... бррр это уже слишком. * 

 

*Вроде бы взрыв утих, надо включить радиоприемник и выслушать что там говорят власти, если они конечно вообще живы. Но пока это бесовское устройство злобно шипело и отказывалось ловить сигналы. * 

*Оглядев и поподробнее исследовав помещение подвала, я с грустью обнаружил что здесь нет никого кто мог бы разделить по братски мою судьбу. Здесь не было ничего кроме хозяйственных инструментов. Я вынул из кармана смартфон и после жалких попыток его включить, окончательно убедился в том что электромагнитный импульс вызываемый атомным взрывом, выводит из строя электронику* 

*Прошло примерно полчаса с тех пор как отгремели взрывы атомной войны, теперь уже казавшейся мне такой далёкой. Огонь медленно пожирал всё что уцелело. * 

*Только помещение подвала оставалось последним оплотом старого мира, старого человечества. Глухие и холодные стены. Эх, умели бы вы разговаривать как в одном романе где пожарники сжигали книги, а люди разговаривали с интерактивными стенами, хм, и ведь там тоже город был уничтожен атомной войной. * 

*Я вспомнил о своей семье; о бате работавшего на кровлях где-то в пригородах и сидя на крыше, любовавшегося ядерными грибами, о сестре в этот момент находившейся в школе где скорее всего была паника и возможно даже поножовщина, я вспомнил о матери которая предупреждала меня о грядущей беде. И кто-ж мог подумать что всё так совпадёт. С одной стороны все её предупреждения звучали как бред чистой воды, а с другой ведь атомные ракеты реально прилетели и это вряд ли была иллюзия или сон. Всё было как по настоящему, я ведь до сих пор слышу это пение огненной стихии уничтожавшей то до чего не дотянулись ракеты. И почему-то сидя в четырёх стенах, мне мерещилась злобная физиономия матери показывающей на меня пальцем и твердившей — А я тебе говорила — Бред. * 

 

*Я сидел прижавшись к углу, подобрав под себя ноги и уткнувшись подбородком в колени, я просто глядел в скупую и холодную стену словно "огромный пустой лоб гиганта"* 

*Сквозь неясное шипение из радиоприёмника прорывался знакомый голос* 

 

"— Война закончилась так-же быстро как и началась, города уничтожены, инфраструктура нарушена, погибли миллионы наших граждан, сотни тысяч гектаров были отравлены радиоактивными выбросами. Тем кто успел найти укрытие оставаться там в течение двух или трёх суток, тем кто остался снаружи Бог с вами. 

Президент страны – Владимир Владимирович Путин сообщает что несмотря на все последствия обмена ядерными боеголовками, Россия не сдаётся, Россия никогда не сдаётся! "*


Рецензии