Радиоактивный дождик - V

Мы проехали несколько десятков километров, давно выбравшись за пределы города и просто искали те самые пункты сбора которые нам когда-то обещали власти. Казалось бы все угрозы миновали, ядерные взрывы мы пережили, от радиации не сдохли, а с бандитами благополучно справились. Что могло пойти не так? 

А если начать так думать, то обязательно что-то и пойдёт не так. Это закон жизни. 

 

 

Двигатель заглох и грузовик встал, заставив меня упасть на девушку сидевшую передо мной. Она обдала меня презрительным взглядом и пересела на другое место. 

– Извините – пробормотал я почесав голову и вернулся в своё положение. 

– Чёрт... – Кэтрин стала нервно дёргать коробку передач во все стороны и испуганно бегая глазами по индикаторами. 

"- Спокойствие Джастин... щас баба за рулём наведёт порядок" – Подумал я, почти незаметно улыбнувшись. 

– Что там Кэти? – чуть-чуть напуганным голосом спросила её бабка. 

– Кажется бензин того... закончился... – ответила её внучка дрожащим голосом. 

– Да ну нахер... – выругалась одна из пассажирок 

– Господи... Что делать то теперь? – спросила Рэйси. 

– Сухари сушить... – ответил я – В импровизированном лагере... из подручных средств... 

– Ну на улице конец октября... в лагере будет очень холодно... зато у нас грузовик есть... всё равно все просто могут вместе лечь, накрыться и покушать – приободрёно произнесла Кэтрин, потягивая ногами на руле. 

– Мы не замерзнём? 

– Ну если все вместе обнимемся, может и не замерзнём? – сказала Рэйси, неожиданно приобняв меня 

– Фу-у... мерзость... – огрызнулась одна из девушек... 

– Ну кому как... но мне приятно засыпать когда вокруг тепло – задумчиво сказал Кэтрин 

– Вы как хотите, а я так посплю... в уголке... 

Я кивнул ей и заранее отошёл в свой будущий ночлег который представлял из себя уголок и постеленные в нём тряпки. 

С водительского места раздался шелест. 

– Кто будет булочек? 

– Мы! 

– А они какие... сдобные? – спросила та самая наглая из девичьей компании. 

– Радиоактивные... – ответил я и засмеялся от своего же ответа, но быстро заметив что никто кроме меня не смеётся, покраснел и закрыв глаза краями капюшона, замолчал. 

 

Повисло неловкое молчание, за которым последовали чавкания, шелесты упаковок и глотки воды. Конечно все понимали что еда непоправима отравлена радиацией, но деваться было некуда, ведь по пирамиде Маслова на первом месте сначала стоит еда и вода со сном, а затем безопасность, надёжность и всё остальное, такова природа человека. Пока мы ели, солнце клонилось к горизонту и тьма вступала в свои права. Пассажиры разбросали мусор в разные стороны и накрывшись тряпьём, медленно предавались сладким снам. Я тоже старался уснуть, но сон не приходил, как не зови его. Ощущение были странным, ведь я никогда не ночевал на улице. Только в своём доме или в гостях у родственников. Стрёмновато немного засыпать в окружении толпы незнакомых людей. Хоть они все безобидно выглядящие девушки и женщины, но мало ли что, вполне возможно что кому нибудь из них могла закрасться в голову мысль что я кто-то навроде маньяка или насильника, а потом прирезать меня посреди ночи. Вот как, на моём месте какой нибудь другой пацан уже воспользовался бы этим обстоятельством в свою пользу, а я мало того что вёл себя как сопляк, так ещё и строю в их сторону всякие теории заговора. Надо перестать думать об этом. Хм, может попробовать начать стишки сочинять 

– Серебристая луна, светом ослепляет... всю земную красоту, белизной озаряет... 

 

 

Рулевая баранка скрипнула, я вздрогнул и взглянул на водительское место, Кэтрин покручивала руль и покачивала ногами запрокинутыми на панель управления. Остановив взгляд на её отвратительного качества кроссовках, я совершенно не заметил что она всё это время глядела в мою сторону. Заметив это, я невольно вздрогнул и забродив глазами, отвернулся. 

– Джастин. 

– Д-да? 

– Не спится? 

– Что-то вроде этого.. 

Она похлопала пустующее сиденье, подозвав к себе. Но я вопросительно склонил голову набок, не понимая зачем она это сделала. Кэтрин явно не ожидавшая такой реакции, была поставлена в неловкое положение, она слабо покашляла, прикрыв рот рукой и шуршащим шёпотом промеж пальцев произнесла. 

– Не хочешь подсесть? 

До меня только допёрло что она хотела сказать и по телу вновь прокатилась дрожь. Я глупо улыбнулся и собрался для того чтобы дать максимально крутой ответ, который заставил бы её забыть об этой неловкости. 

– Ну да... 

Я аккуратно привстал и подперев бабку валиком из тканей, перелез на водительское место через небольшую перегородку, видимо большую её часть спилили. 

Чуть не споткнувшись от коробку передач и не ударившись лбом об потолок, я удобно устроился рядом с девушкой, на пустующее кресло, на котором висела толстовка Кэтрин. Понимая что раз уж разговор точно начнётся, то заставлять девушку проявлять инициативу, будет унизительно. Я решил решил первым начать разговор. 

– Чего не спится? 

– Не хватает для сна кое чего... 

– Например? 

– Наприме-ер... удобно ли тебе спать днём? 

– В любое время когда захочется... не зависит от того что на дворе светит... хоть на дворе солнце... хоть луна... 

– Хорошо тебе... я мне вот без луны спать не хочется. 

– У тебя что-то связано с ней? 

– Сама не знаю... просто закономерность. 

– И что же ты делаешь... если погода пасмурная? 

– Играю... в видео-игры... или на крайняк мячами по стенам фигачу... 

– Не хотел бы я быть твоим соседом... а как твоя семья относится к этому? 

Я то и дело переводил взгляд с неё на дорогу и обратно, параллельно теребя кнопки на панели управления, не опасаясь что что-то включится. 

– Хе-хе... а это уже слишком личный вопрос. 

– Извини... 

– Ничего страшного... слушай, Джастин, а давай перейдём к чему нибудь более глубокому? 

– Глубокому? 

– Да-а-а... а что? – она хихикнула, прикрыв рот ладошкой – А что ты подумал? 

– Ничего... 

Сердце заколотилось, я прикрыл лицо маской чтобы не выдать тяжёлое дыхание 

– Джас... а знаешь что общего между атомной войной и эпидемией? 

– На самом деле очень много... а что ты конкретно имеешь ввиду? 

– Ну... что тебе первым приходит в голову... 

– То что сами по себе они ни о чём... но основная проблема это поведение людей... 

– Думаю, Кэтрин... это так или иначе относится ко всем глобальным катастрофам... было бы намного меньше проблем если бы люди не истерили из-за обычной усложнённой простуды... 

– Агась... 

– Я так-же думаю что если бы люди знали что никакого развала мира не будет... что это просто атака некоторых городов... всех этих бед могло бы и не быть... 

– Все проблемы от нервов так ведь? 

– Правильнее будет сказать от людей... 

– Хе-хе... мне бабушка многое рассказывала про тебя... 

– Мы с ней были знакомы всего несколько часов... что же она обо ине рассказывала? 

– Ну... качества там всякие... 

– Ладно, не надо объяснений... 

– А что ты про неё мог бы рассказать? 

– Ну... я не настолько хорошо её знаю... но мне кажется что у неё много положительных черт... 

– Она из тех кто выдаёт всю свою натуру в первый миг знакомства с любым человеком... 

– Угу... 

– Бабушка говорила что ты неразговорчив и постоянно говорил -угу... а сейчас такой болтливый – произнесла она с ноткой задора 

– Что в этом плохого? – пробурчал я, поправляя маску, натягивая её так чтобы скрыть нос и верхние части щёк и покосив взгляд на деревья за стеклом 

– Ровным счётом... ничего... неразговорчивые люди тоже бывают интересны... иногда их бывает жалко... потому-что они часто бывают жертвами буллинга... насмешек или просто собственных комплексов... и ещё у них бывает очень богатый внутренний мир 

Я старался не глядеть на неё, руки самопроизвольно в кулаки. Она с улыбкой продолжала разговор, словно не замечая этого или что-то зная. 

– У тебя есть друзья? – Продолжила она 

– Есть... несколько... 

– А с виду на хиккимори похож... – она хихикнула 

Это начинает меня напрягать, зачем говорить такое прямо в лоб, тем более когда ты реально хиккимори. Она выходит за рамки приличия. 

На моём лице нарисовалась ухмылка. 

– Да, похож... но ты ведь знаешь сколько противоречий может быть в одном и том-же человеке? – Я сложив руки на панели управления и уронил туда голову, не отрывая хитрой ухмылки от собеседницы. 

Она вздохнула, отбросив затылок на спину сиденья 

– Знаю... сколько бед из-за этого происходит... 

– Угу... 

 

 

Я улыбнулся шире, зрачки Кэтрин сузились настолько что их было трудно разглядеть на побледневшем, потрясённом лице. Моя рука дёрнулась затыкать рот девушки, дабы не будить пассажирок женской сигнализацией и убрал нож от её спины. Она агрессивно ударила по той руке, выбив из неё нож который со звоном встретился с полом. Её же нога уже встретилась с моим животом, отбросив меня настолько сильно что я выбил закрытую дверь грузовика и врезался лицом в сырую землю. От силы которую она вложила в этот пинок, живот немного заболел, я привстал с земли, откашливаясь от кусочков грязи, но тем не менее это не останавливало меня от сумасшедшего смеха. Кэтрин выглянула из дверного проёма, практически свисая с неё 

– Идиот... прекрати смеяться... – буркнула она, постаравшись сделать это как можно спокойнее чтоб никого не разбудить. 

Но смех не прекращался, я не смеялся уже неделю, а нормальный человек должен как минимум пять раз в день смеяться, поэтому сейчас хотелось делать это в тридцать пять раз больше. Она смотрела на меня как на ненормального, каждой секундой своего сверлящего взгляда показывая мне эмоции которые ей пришлось контролировать больше недели. 

 

Лишь спустя пять минут лёгкие выдохлись, а смех покинул их, я уронил затылок на землю и стал всеми конечностями рыхлить грязь, изображая грязевого ангела. С души упала глыба напряжения, похорошело ощущение и восприятие мира. Кэтрин всё ещё свисала с дверного косяка, сверля меня осуждающими глазами 

– Ну что дурак, нахохотался? 

– Угусь... 

– Где отмываться будешь? 

– Ну в речку пойду... 

Она вздохнула, закатив глаза, при этом не снимая своей угрюмой маски 

– Осень на дворе... 

– Мне пофиг... я норд, при минусовой температуре с расстёгнутым пиджаком по улице щеголяю... 

– Я тоже в минус тридцать в шортах и футболке ходить... а от прохладной воды и сдохнуть можно... ну или хотя бы простудится... о семье подумал бы... да и о бабушке которой ты нравишься... зачем ты вообще в грязи валялся и убить меня хотел? 

– После всего что я пережил... мне уже трудно понять что смертельно, что больно, а что нет... так-же мне трудно понять что можно говорить людям и что нельзя... тоже самое и с шутками... я могу шутить как угодно если это физически не вредит людям... можешь назвать меня сумасшедшим если у тебя ассоциации будут с этим... 

 

Мы замолчали. Казалось что разговор встал на месте. Я потирал пальцами грязь, следя за развитием эмоций собеседницы. И разумеется не потребовалось много времени чтобы заметить что её угрюмая маска спала, а взгляд становился всё более снисходительным. Кажется её лицо даже засияло, погоди, оно засияло в буквальном смысле? 

Девушка отвела взгляд на небо, где в красочном балете порхали два удивительно ярких мотылька, притянувших наши пристальные взгляды. Эта парочка гармонично и непринуждённо кружилась в вальсе под ночным небом и луна была им дискотечным шаром не крутящимся, но замершим в трепетном любовании природной и свободной красотой. Мы молча переглянулись, Кэтрин улыбнулась и вернулась в салон грузовика, из которого вскоре вылетела упаковка с влажными салфетками. 

 

 

Прошла половина одного часа, мы сидели как в ни в чём не бывало, продолжая дружескую, расслабленную беседу 

– И вот не надо больше так пугать меня... а ни то и убить ненароком могу... 

– Ну и меня тоже выводить нельзя... 

– Прости... не знала что для тебя эта тема настолько болезненна... 

– Всё ты знала, проказница... 

– Прости, солгала... но думала ты просто попыхтишь и начнёшь отстаивать свою точку зрения... а ты просто в ассасин крид переиграл... 

– Хочешь ещё раз? 

Она помотала головой 

– Ну не хочешь как хочешь... а у тебя удар нехилый был... ты спортсменка? 

– Агась... 

– Покажешь ещё раз... более мирным способом? 

Я тукнул кедой по маленькой, но тяжелой гире ржавевшей под сиденьем водителя. Она усмехнулась и потянувшись туда, схватила гирю, без всяких проблем подняв её. 

– У водителя этого корыта не было бы никаких шансов против меня... 

– Зашибись... и как тебя с такой силой поймать умудрились... 

– Это очень долгая история... но тогда силы были неравны... и я подумала что лучше сдаться чем сопротивляться и погибнуть... 

– Ага... лучше быть живым, чем напористым... 

– У нас есть сходства во взглядах на жизнь, как минимум в двух местах... это немного радует 

– А... первое где было? 

– Ах-х... забей... 

– Ну хорошо... только не обижайся... ты какие книги там любишь... или фильмы? 

– Звёздный путь... смотрел такой? 

– Нет... но много слышал про него... 

– Посмотри обязательно... не пожалеешь... особенно сериал новое поколение... 

– Угу... если ещё найду на чём смотреть... 

 

И так забыв о моей престранной выходке, мы болтали примерно одну треть ночи, беседуя о самых разных вещах, интересах, взглядах на жизнь, пока мы не услышали шорох из кузова. 

Мы обернулись и увидели что Рэйси сидела, подобрав колени под себя и самыми отчаянными глазами глядела на небо. 

– Рэйси... ты как? 

– Бабуля... тебе плохо? 

Она проигнорировала нас и поднявшись, перелезла через перегородку 

– Бабу-уль... ты куда? 

– Может она подышать воздухом вышла? 

– Тогда проследим за ней... ты пойдёшь со мной... 

– Хорошо... 

Кэтрин распахнула дверь и спрыгнула с грузовика, побежав за ней. Я же взял её толстовку и тоже спрыгнул, захлопнув за собой дверь. 

– На возьми... – я протянул ей толстовку 

Она улыбнулась и повязала её вокруг пояса. Мы вместе последовали за бабкой 

– Может у неё сомнамбулизм? 

– Что-то у неё было такое... 

– Как давно? 

– С апреля... этого года... после того как грузинская война закончилась... 

– Что-то у неё случилось? 

– А вот этот вопрос тоже личного характера... да и без согласия бабушки срамно раскрывать это... 

– Это объясняет почему-то она идёт в сторону реки? 

– Понятия не имею... 

А бабка то и правда остановилась у берега не очень то большой речки, метров тридцать в ширину. Она застыла на месте и сконцентрировала взгляд на тёмной, водяной глади. Мы же постарались как можно аккуратнее пройти через сосновую поросль и оттуда понаблюдать за действиями бабки. При этом стараясь говорить очень негромко, чтобы нас не было слышно. Поначалу мы думали что наши разговоры будет затенять болтовня сверчков и лягушек. Но вспомнив что их ядерными взрывами снесло, стали говорить ещё тише 

– Искупаться может хочет? 

– В конце октября? 

– Или... – я вздохнул – Суициднуться? 

– Не говори ерунды, Джастин... 

Она недовольно нахмурилась и занесла рукой над затылком. 

– Прости... 

Я потупил голову вниз, взглянув на Кэтрин исподлобья, она наблюдала за бабушкой. Мне оставалось лишь сделать глубокий вздох и составить ей компанию в сталкинге за пенсионеркой. Каждое движение и шаг Рэйси сопровождались нашими пристальными взорами, настолько сильными что было бы неудивительно если Рэйси почувствует что-то неладное. Она подошла очень близко к берегу, присела на колени, опустила лицо к воде. 

– Не имею ни малейшего понятия что она собирается делать... но мы должны остановить её и в случае чего помочь ей... 

– Угу... а то от женщин чего угодно можно ожидать... хе-хе... 

Если честно её слова удивили меня до того что я снова замер, думая чем ей ответить таким-же нелепым и внезапным. Девушка выдернула свою толстовку и схватив меня за руку, понеслась к реке, заставив меня сорваться и сразу же перейти на бег. 

Нет, она не может так просто взять и свести счёты с жизнью, я уверен что такой тип людей как она и Кэтрин не способны на суицид. Видимо придётся самому выяснять что же у неё случилось и как можно помочь ей. Надеюсь я не накосячу и не сделаю всё только хуже 

 

 

Душный, тесный, покрытый розовой штукатуркой кабинет, несмотря на то что на первый взгляд он казался тесным и ограниченным в пространстве, он был подобен расширяющейся вселенной в которой многочисленные миры стремительно разбегались друг от друга, без какой либо возможности соединится вновь. Никто не слышал учителя. На учеников самостоятельно решавшись что им делать в своих мирах, никто не поднимал язык, ведь они вправе были делать то что хотят и окрики инопланетного учителя в их сторону носили сугубо церемониальный характер, преследовавший цель поддерживать образ хорошего работника, сделал вид что недоволен инопланетными учениками по обмену и всем хорошо. Так и шёл этот космогонический хаос пребывавший на всех уроках, за которым безмолвно наблюдали великие деятели прошлого со стен кабинета. 

Для меня же межпланетные контакты с детства были самым большим страхом, с годами скатившимся в чистое равнодушие, ибо пришло понимание что многие инопланетяне никогда не стоили того чтобы их боялись. Но так-же как я и говорил ранее, с годами мы отдалялись друг от друга. 

 

 

Вспышка. Я присвистывая незамысловатую детскую песенку и размахивая набитым под завязку портфелем, бежал вприпрыжку прямиком в свой класс. 

– Мама сказала чтобы я больше общался с другими детьми... – вспомнил я и призадумавшись, отворил дверь класса. 

Стены содрогались от такого количества резвящихся первоклассников, сердце переклинило, я решил не торопиться с первым контактом и медленно, незаметно поплёлся к задней парте. Уже оттуда с безопасного расстояния я принялся наблюдать за ними, стараясь запомнить каждое их движение и слово, но моё внимание быстро отвлекла темноволосая, веснушчатая девочка спокойно сидевшая за соседней партой и что-то чиркавшая у себя в тетради. Я улыбнулся и подсел к ней 

– При... вет 

Она приподняла голову, взглянув на меня темно-голубыми глазками. 

– Привет... 

– Меня зовут Джастин... а тебя как зовут? – спросил я у неё, показав пальцем сначала на себя, а затем на неё 

– Меня... меня зовут Нэйла... а что? 

– Нэйла... давай дружить... 

Она призадумалась и затем улыбнувшись ответила 

– Давай... 

Я улыбнулся и заглянул в её тетрадку 

– Что пишешь в тетради? 

– Я рисую... кошечку... 

– Очень красивая кошечка 

– Спасибо! 

Она явно обрадовалась, захлопав в ладоши 

– Будешь рисовать ещё такие красивые зверушки? 

– Конечно буду! 

 

Вспышка. Через два года я перестал общаться с Нэйлой, через полгода мы воссоединились и так прошло много лет наполненных разными событиями. Я постепенно я вошёл в контакт с некоторыми другими инопланетянами, но полной интеграции в их коллектив так и не произошло, я так и не научился понимать их мысли, более того с годами я разучился поддерживать с ними контакты и стал неспособен задать более двух вопросов от себя. Мы часто улетали на свои планеты и лишь иногда перекидывались друг с другом парой. Хотя они и встречали меня с распростёртыми объятиями, я в эти самые объятия входить не собирался. Что-то вызывало отторжение. 

На макушку легло что-то тёплое и повиляло из стороны в сторону. Я раскрыл веки. Передо мной возвышалась сама по себе невысокая девушка в короткорукавной рубашке и чёрных брюках. Она убрала руку, продолжая демонстрировать мне бледное, круглое лицо с темно-голубыми, меланхоличными глазами 

– Звоночек... – процедила она, сев рядом со мной. 

– Неуж-то дома тебе родители спать не дают? – проворчала пожилая учительница, разводя руками. 

Я сонливо пожал плечами и молча достал свой учебник по геометрии за девятый класс. 

Учительница закатила глаза и как обычно стала доносить до нас свет знаний о том как объёмы шаров и кубов вычислять. Я старался ловить ушами и вникать во всю эту тему. Но мысли постоянно уплывали в сторону, мешая что либо понимать и вообще слышать урок 

Вспомнив что надо бы для моторной памяти всю эту бурду в тетрадь записывать, я достал ту тетрадь что была у меня под рукой и стал выводить строчку за строчкой, формулу за формулой. Когда вроде бы всё было написано, я заметил боковым зрением что Нэйла – соседка по парте, уставилась на меня и прикрыв рот, хихикала. Я вновь перечитал содержимое своей тетрадки и заметил что над волнами безобразного текста возвышалось красивенькое, аккуратное – Привет – Я глянул на соседку краем глаза и покрылся тонким слоем розовой краски, в основном от того как я нелепо поступил с её приветствием. Я достал ручку и продублировал её слово, передав тетрадку Нэйле. Она что-то почиркала в тетрадке и вновь передала мне. И так началась наша переписка 

– У тебя классная память... 

– Я с учебника списал... 

– Всё равно классная... 

– Угу... 

– Как учишься? 

– Нормально... 

– Блин... а мне тяжело... школа дерьмо... бабушка с дедушкой ругаются постоянно на мои оценки и собаку выгнать хотят... что делать? 

Рука замерла над последней буквой. Это был не первый раз когда она признаётся в своих проблемах или упоминает о своей депрессии. Это уже второй раз когда она признаётся в этом именно мне. Но в первый раз я сослался на то что тетрадь закончилась. А здесь ещё много места, хоть роман депрессивный пиши. Мой тогдашний внутренний мир скомкался от отсутствия представления о том что такое депрессия. Полное неведение в вопросах женской психологии тоже помешало мне написать какой либо адекватный ответ. Мне абсолютно нечего было достать из своего внутреннего мира. За окном полил дождик, который поначалу легонько разминался на нашей крыше, а затем постепенно наращивал темп и стал барабанить чем энергичнее, тем сильнее сминалась моя душа стремящаяся найти ответ на казалось бы простой вопрос. 

 

 

– Джа-астин... – протянула Кэтрин, обнимавшая свою бабушку и прикрывавшая её своей толстовкой 

Я глядел в пустоту, нервно дёргая головой и нашёптывал невнятные фразы чтобы не спалиться перед учителем, поскольку головой ещё был в воспоминаниях 

– Джа-а-астин... не хорошо людей игнорировать... 

– Татьяна Сергеевна... можно мне выйти? 

– Нельзя! – прокричала девушка, в сью-же секунду заставив парня проснуться. 

– А? 

Я оглянулся, природа вокруг стала ярче, зеленее. Кэтрин с Рэйси тоже приобрели лёгкий, зеленоватый оттенок. Взглянув на свою перчатку и рукав куртки, я ужаснулся, увидев что они приняли такой же цвет. Только через минуту дошло что это всё из-за капель дождя. Но это почему-то не пугало меня. 

– Джастин... пойдём к грузовику? 

– Погодите... Рэйси... что с тобой было? 

– Не важно, пойдём лучше... 

Я подошёл к ней поближе и скрестив руки на груди 

– Мне это очень важно... я постараюсь помочь вам обоим настолько, насколько смогу... 

Рэйси опустила неловкий взор в землю, при этом поглядывая в сторону речки, а Кэтрин устремляла в мою сторону изумлённый и малость недоумённый взгляд. 

– Ну же... не медлите... 

– Почему-же нам не объяснить это в грузовике? 

– Там нас могут услышать... а здесь спокойная атмосфера... никто не мешает... 

Кэтрин покрепче обняла бабку, разрывавшуюся от беспокойства и легко выдававшую своё смятенное лицо. Она улыбнулась и нашептала Рэйси на ушко 

– Не бойся бабуль... тут все свои... и я верю что Джастин поможет нам... 

Она кивнула и глубоко вздохнув, процедила через полуприкрытые зубы 

– Я оплакивала внука... 

– И моего брата по совместительству... 

– У реки? 

– Я делала это каждый месяц 29 числа... с тех пор как 29 апреля объявили что Харриса Банекси больше нет... – грустно ответила она. 

– Харриса? 

– Да... именно он... – поправила внучка. 

– Раньше мы с Харрисом и Кэтрин очень много гуляли здесь... потому и думается что он и это место как-то связаны... 

Я замолчал, словив грузинские флэшбэки, и помотав головой, вновь вернулся к разговору 

– Помнится Кэтрин упоминала что ты называла меня потенциальным внуком? 

– Агась – мигом ответила Кэтрин. 

Бабка лишь кивнула 

– Почему? 

– Потому-что ты похож на Харриса 

– Чем-же? 

– Всем... лицом, характером, духом... 

Поправив маску, я взглянул на Кэтрин чтобы через неё убедиться в правильности слов бабки, она молча кивнула. 

– Поэтому вы оба проявили интерес ко мне? 

Они вновь кивнули, уже обе 

– И поэтому хотим чтобы ты стал лучшим братом... для Кэтрин... 

 

Как ни странно, но долго думать не пришлось, ответ был слишком однозначен 

– Я был бы не против... но у меня уже есть сестра... и я не позволю даже допустить мысль что она может быть мертва... – последняя половина реплики прозвучала довольно грозно, так что я был почти уверен что никто из них и не спросит о том жива ли сестра или нет, потому-что в том случае я уже не буду работать одними лишь словами. Не то чтобы мне было интересно с ней жить и проводить время, просто чувствую как хрупка человеческая жизнь по сути дела и начинаю испытывать страх за всех с кем хоть чуточку знаком и имею доброжелательные отношения. 

– Тогда... прости... Джастин... – Старушка откашлялась, заставив Кэтрин зажмуриться – Я слишком поторопилась с этим... а торопиться видно смысла нет... 

– О чём ты? 

– Я не уверена что мы останемся в живых в полном составе... скорее всего кто-то из нас умрёт... – в её словах было удивительно много спокойствия 

– Бабуль... с чего ты взяла?! – ошеломлённо спросила девушка 

– Да... ты права... выжить в условиях когда всё вокруг в продуктах от ядерных взрывов очень непросто... то есть ты боишься того что мы привяжемся друг к другу и потом будем чувствовать боль от потери кого-то из нас? 

И снова подтверждающий кивок. Она нервно сглотнула, сильнее оперевшись на свою внучку 

– Бабуля... ты только что сказала что я могу умереть... как ты такое можешь говорить?! – Кэтрин пребывала в состоянии ужаса 

– Прости внученька... но правда есть правда... я и сама чувствую что скоро умру... – полухриплым тоном произнесла бабка 

– Ты как себя чувствуешь... тебе плохо? – обеспокоенно спросила внучка, проверяя температуру лица бабушки – Боже... холодеет... 

– Угу... очень плохо... но надеюсь что вы сможете выжить и создать свою счастливую жизнь – каждое её слово звучало слабее предыдущего, кажется жизнь и правда медленно покидала её. 

– Хватит говорить так как будто ты скоро умрёшь! – прокричала вышедшая из себя Кэтрин, толкая и тряся бабульку, уже неспособную стоять на своих двух – Быстро несём её в грузовик... там медикаменты есть... мы должны помочь ей... – запыхавшись протараторила девушка 

– Хорошо... только давай... я понесу Рэйси... 

– А... ну... спасибо... большое... тогда не стой и бери её, живо! 

 

Я взял Рэйси на руки и понёс к грузовику, а Кэтрин пулей помчалась вперёд меня. Мой взор то рассматривал слабеющее лицо бабки, то устремлялся к фигуре бегущей девушки, иногда задерживая на ней взгляд. Когда я в очередной раз перевёл взгляд с бегуньи на Рэйси, громким эхом раздался визг девушки. Я резко притормозил, чуть не рухнув из-за нагрузки на руки. Кэтрин лежала на земле, прижав одно колено к себе и мучительно постанывая, потирала его. 

– Что случилось? – обеспокоенно спросил я, внутренне осознавая что кажется будет ещё тяжелее, как минимум для моих рук 

– А-а-ай... кажется... в коленке что-то болит! 

– Дашь взглянуть? 

Она кивнула и убрала руку с колена, оставив само колено в согнутом положении. Я положил бабку и присел на одно колено перед ней, осматривая колено 

– Тут... огнестрельное ранение... 

– Ну... да... словила маслину пока от бандитов убегала 

– Почему ты раньше об этом не говорила? 

– У тебя есть образование врача? 

– Нет... 

– Вот поэтому я надеялась... ай-яй! Встретить медика и попросить его разобраться с этим... 

– Ну теперь у тебя кажется пуля или кусок кости в сустав зажевались.. 

– Угу... 

Я развернулся к ней спиной и положил её руки на свои плечи 

– Что ты собрался делать? 

– Забирайся на спину... 

– Ты сначала её донеси... а потом меня 

– Не нужно геройствовать... понеси Кэтрин... а меня как нибудь уж... 

– Я вас обоих возьму... 

– Ты с ума сошёл?! 

– Нет... всё будет нормально... 

– Забирайся на спину, потом я возьму Рэйси и дотяну до наших... 

– Ты грыжу получить хочешь? 

– Мне после сестры никакие грыжи на страшны... да и ты по виду весишь не очень то и много... так что забирайся давай... 

– Хватит придуриваться... 

– Я сказал... залезай... я смогу... 

– Пф-ф... упёртый дурак... 

Она вздохнула и схватилась руками за мои плечи, затем я встал и она связала меня всеми конечностями, а она и правду довольно лёгкая, примерно такая-же как и её бабка. Я осторожными шагами подошёл к бабке и подняв её на руки, стал медленно и осторожно топтать до лагеря. 

– Если устанешь... отдохни и положь меня... а бабушку понесёшь к грузовику... а затем меня... хорошо? 

– Мф... я не устану... 

 

Так и произошло, я старался всеми силами не показывать девушке свою усталость и не сделав по пути ни одного перерыва, достиг грузовика где дислоцировались наши спасенцы. Я аккуратно положил девушку и бабку к остальным и достав аптечек, стал пичкать Рэйси что-то противопростудное и от головной боли. 

– Спасибо... теперь мне немного лучше... – Глубокий зевок – Я хочу спать... всегда думай обо всех включая самого себя... береги Кэтрин...

– Угу... спокойной ночи... 

Я накрыл бабку и девушку одеялом, а сам улёгся в заранее подготовленный угол и долго не мог заснуть. Небо было ясное дело пасмурным, ничего не светило и как будто чего-то не хватало для сна. Как ни странно но спустя некоторое время и Кэтрин уснула, как будто перекинула свою странную особенность на меня и сама спит с чистой совестью, ну правильно, мячи же ей неоткуда достать. Хе-хе. Через несколько часов заснул и я сам. 

 

 

– Джастин Квин! 

Глухим искаженным голосом донеслось до ушей и встревожило мой сонный мозг. Я поднял веки и сделав протяжный зевок, взглянул на рацию прикрепленную к панели управления грузовиком. Так-же на панели висел электронный календарь с числом 29 апреля 2021 год 

– Джастин Квин! 

– Да сэр? 

– Езжай на Шольквели... это недалеко... и боеприпасы не растеряй... хорошо? 

– А-а... Шольквели это в шестидесяти километрах к западу, так ведь? 

– Да... не тормози, сделай это быстро! 

– Угу... 

– До связи... 

 

Я глубоко вздохнул и сплюнув с окна, развернулся к задним местам 

– Харрис... 

– Чего? 

– Нам выезжать надо к Шольквели... как там с боеприбамбасами? 

– С ними всё норм... 

Двигатель загудел и грузовик под моим управлением тронулся с места, отправившись на запад, подпрыгивая на ухабистых, каменистых дорогах. Путь был долговатым и оставлял нам время на болтовню. 

– Ну что Харри... до какого уровня допёр? 

– До двадцать седьмого... 

– Нифига се... ещё вчера на восемнадцатом были... как ты так быстро? 

– Пока ты время тратил на разгрузку медикаментов... – сказал он, едко усмехнувшись 

– Ага... что я понимаю в правильном времяпровождении... Гуамбе... ме... бене... бр-р-р – Ненадолго отвлёкся я, читая таблички у дорог – Кхм... ну ты конечно лодырь... я делом не займусь... никто им не займётся... – проворчал я, наигранно обидевшись 

– Обижаешься потому-что понимаешь что не переплюнешь меня? 

– Ха... в следующий раз ты будешь по обязанностям отдуваться за двоих... а я до сорокового допрыгну... 

– Х-хе... а ты смогёшь? 

– Смогу... честное задротское... 

– Кажется это крутой склон... 

– Угу... шеф говорил очень опасное место для военных... 

– В каком плане? 

Мощный взрыв, почти уничтожившись барабанные перепонки и заставивший транспорт уклониться от прямой дороги. Я вцепился в руль, а Харрис видимо не успел и стал болтаться по всему салону. 

– Дранный коготь... 

Грузовик прокручивался вокруг себя уже десяток кругов, а за окном чередовались и земля и небо. В конце концов это этот путь закончился рекой, будучи в которой, я схватив товарища за плечо и выскочил из разбитого лобового стекла. До ушей доносились бешеные топоты и лязг оружия и это подбадривало меня плыть быстрее. Я выплыл на поверхность и спешно стал искать расщелину в которой можно было бы укрыться. Время поджимало. Они по любому пойдут искать наши тела и поэтому надо спрятаться так чтобы нас не нашли. 

"- Щас Харрис... мы найдём спасение... задрот задрота в беде не оставит" 

Я набрался воздуха и нырнул куда-то очень глубоко, в поисках дыр и они нашлись. Мы просочились в одну из дыр и выплыли на поверхность уже в другом месте. Голоса и шум противника стихли. Почувствовав безопасность мы взобрались на камень и откашлялись. 

– Как-же здесь клёво... и кристаллики зашибенные... как думаешь Харрис... 

Он не отвечал. 

– Харрис? 

Я взглянул на него, он неподвижно разлегся на камне, а с его макушки натекала кровь. 

– Чёрт... 

Моя рука машинально приложилась к его запястью, пульса не было. 

– Вот тебе и честное задротское... – задумчиво произнёс я, вытащив из его кармана промокшую игровую приставку и переложив в свой карман. 

 

 

– Несите его в реанимационную! 

– Угу... 

Я почувствовал слабую тряску и сильный полосатый свет, в котором красиво сверкали чьи-то очки. Я чуть-чуть приоткрыл глаза, шире открывать не мог из-за непривычности к столь яркому свету. Кажется это был очень размытый силуэт кого-то в зелёной, медицинской форме. Это больничка, фух, мы спасены. Наконец-то всё это закончилось. Теперь-то никому из нас больше ничего не грозит. Поскорее бы увидеться с родными. 

С этими облегчёнными мыслями я прикрыл глаза и опять уснул. На этот раз пробудившись в медицинской палате, возлежавший на двухъярусной кровати и подключенный к капельнице. Я оглянулся, и заметил что вокруг меня было много пострадавших людей, начиная от тех кто отделался парой ранок или ушибов, заканчивая теми у кого всё лицо было обугленным без глаз, носа и рта. Но в глаза бросился светло-рыжий, веснушчатый парень с перевязанным лицом и рукой, меланхолично глядевший в потолок. Я помахал ему 

– Дарова... 

Он непонимающе взглянул на меня 

– Э... привет... ты кто вообще такой? 

– Я Джастин... – Сказал я, глядя на него дружелюбно и очень открыто 

– Чего тебе? 

– Да так... побазарить... что тебе ещё делать кроме как в потолок пялиться... 

– Хе-хе... ты прав... ну значится... я Гриша... 

Мы протянули друг другу руки, пожав их, после чего я примерно полчаса провёл в беседах с новым знакомым, о котором я возможно расскажу чуть позже. Дверь отворилась, а в комнату зашла мед-сестра среднего возраста. Я приложил руку к затылку и принял сидячее положение на кушетке. 

– Здравствуйте... 

– Здравствуйте-здравствуйте – она достала кое какие документы, присела ко мне на кровать и просверлив меня пару минут, хитрым и выразительным, карим взглядом, стала что-то писать на бумаге. 

– Имя, фамилия, отчество? 

– Джастин Квин... и у меня отца зовут Уинстон... я не знаю как перевести это на русское отчество... 

Медсестра вопросительно взглянула на меня, как и некоторые другие пациенты. 

– Что-то... не так? 

– Это ваше имя? 

– Д-да... просто у меня родители... поклонники всего западного, вот и назвали меня так... но вы не удивляйтесь... у нас в принципе мода такая пошла... западные имена брать... 

– Угу... Сколько полных лет? 

– Восемнадцать... 

– Где работаете или учитесь? 

– Учился... в филиале БАШгу... на первом курсе... 

– Ага... – она исписала бумагу и перевернув её, поправила очки и стала зачитывать 

– У вас зафиксированы повреждения мышечной ткани в голени и спине... так-же у вас перелом ребра в правой стороне грудной клетки и что хуже всего... вы получили облучение в 400 бэр или 4 зиверты... возможно вы скоро умрёте... 

– Хм... можете ли вы кое в чём мне помочь? 

– Да? 

– Вы знаете где находятся Уинстон и Роуз Квин... которые супружеская пара... им по 41 и 48 лет... а так-же Джулиана Квин ей 15 лет... они моя семья и мне надо встретиться с ними... так-же не помешало бы узнать что с Рэйси и Кэтрин Банекси... 

Она покопалась в бумагах 

– Состояние Уинстона и Джулии Квин крайне нестабильно... первого нашли с переохлаждением тела... а вторую нашли с огнестрельными ранениями... 

– Чёрт подери! – вскрикнул я чуть ли не на всю палату, перепугав всех людей вокруг 

– Угу... 

– Ага... а что с Роуз и семьёй Банекси? 

– Роуз получила чрезвычайно высокую дозу радиации и фактически может умереть в любой момент, но тем не менее она способна контактировать с людьми... мы можем провести вас до её палаты 

– Ох... спасибо мисс... 

Она проверила параметры жизнедеятельности и отклеив капельницу, вывела меня из палаты и повела по коридорам. Рассматривая таблички на дверях и постапокалиптичные пейзажи за окном, я кое о чём вспомнил 

– Извините... вы так и не сказали что с семьёй Банекси? 

– Зачем они вам? 

– Надо... 

Она не ответила, продолжив молча вести меня по коридорам, в один момент остановившись у двери. 

– У вас есть пятнадцать минут на разговоры... 

– Хорошо... спасибо 

Я вошёл в палату кишащую разнокалиберными жертвами ядерной войны, такими-же как и в моей палате. Я долго искал мать, пока не нашёл её с громоздкими гипсами на ногах. Не понадобилось много времени чтобы найти место для того чтобы найти дряхлую табуретку и подсесть к ней. Роуз быстро заприметила меня и отвернула нахмуренное, обожженное лицо. 

– Привет... мам... – робко начал я 

Она не откликнулась 

– Ты всё ещё... обижаешься... за тот телефонный разговор? 

Молчание было её ответом 

– Мам... прости... ну пожалуйста... ну кто-ж мог подумать то... ну по телевизору сколько всякой ерунды гоняют... и как потом верить... 

Она всё ещё оставалась преданной безмолвию 

– Всё таки твоя интуиция никогда не подводит... прости что не принял во внимание твоё предупреждение... 

Её застарелое, получёрное лицо повернулось в мою сторону, а карие, меланхоличные глаза, посмотрели на меня как на идиота 

Кажется я не за то извиняюсь, что-же ей надо? 

– Прости что игнорировал тебя последние лет пять... прости что так грубо поступил с тобой на нашем последнем телефонном звонке... 

– Эх... не мужик ты... 

– В каком это смысле? 

– Извиняешься за то что поступил по своему... слабак 

– А на что ты обижалась до этого? 

– Просто так... чтобы запутать тебя... обманула дурака за четыре кулака... ха-х – она уже собралась засмеяться, но закашлялась 

Иногда соберёшься с силами чтобы изменить своё отношение к другим и встречаешь такое, ну ничего, надо просто вспомнить из-за чего я перестал общаться с другими и перестать обращать внимание на эти раздражающие моменты 

– Надеюсь мы больше не в обиде друг на друга? 

– Если ты не в обиде... то вообщем-то никто 

– Мам... 

– Ау? 

– Как я рад что мы все живы... я ты, батя и Джуля... хоть и не невредимые... но это поправимо... 

– Нам врачи сказали что мы можем скоро умереть... 

– Ну... у нас есть время поговорить друг с другом... о многом... 

– Воу... ничего ты даёшь... ну валяй 

Я улыбнулся и присел на её кровать 

– Видела какие пейзажи в центре города? 

– Нет... 

– А я видел... какие там пепелища пылающие были... 

И так словно заевшая шарманка завёлся разговор который длился очень долго, поначалу мама активно поддерживала его, а затем ей это стало надоедать и в конце концов её это вывело из себя, пока я продолжал невозмутимо рассказывать о том какая на вкус была радиоактивная еда у бандитов – До чего же ты надоел... сначала восемнадцать лет молчал как зомби, а теперь громкоговорителем заделался... дебил... – 

 

Но я не унимался, несмотря на слабеющий голос. Я чувствовал необыкновенную радость от столь великой возможности открыто говорить кому-то все свои мысли и впечатления, которых у меня за неделю накопилось предостаточно. Это были размышления о жизни и смерти, о моём отношении к политике, о впечатлении от новых знакомых и описывании их характера и внешности. В особенности Роуз напрягло, когда я начал рассказывать о каждой детали отвратительного качества кроссовок Кэтрин. Кажется сердце скоро ёкнет о перенапряга. Кажется всё. Я сделал всё чего не мог и не хотел делать ранее и потерял жизнь. 

 

Ядерная война как будто жизнь, кем бы ты не стал, как бы ты не поступил. Всё равно умрёшь. Если не от пули, то от болезни, если не от неё то просто так. Вот она вся жизнь. 

 

 

 

Бодрый свист птичек немногочисленных выживших на уродливых пустошах, зелёные кристаллы натекали вниз по внешней стороне оконной рамы, то ли загораживая вид на природу, то ли делая её краше. Ну второй вариант не очень-то и подходил, я думаю лишь хорошее воображение было способно сделать эти осенние постапокалиптичные пейзажи во что нибудь прекрасное и романтичное, но только в пределах твоего воображения. От реальности этой мысли и понимания что одними своими руками не сделаешь мир лучше, я издал глубокий, полный грусти вздох, глядя на тоскливые, темно-коричневые поляны. Рука сжимавшая испачканный, потресканный карандаш, остановилась на последней букве, пока не осмеливаясь ставить точку. 

– Красивенько... о чём пишешь? – послышался приободрённый голос Кэтрин за ушком, её руки легли на плечи. 

– Спасибо... о наших приключениях... когда всё это началось... 

– Ого... – Она приблизила своё лицо к моей неразборчивой писанине – Почему ты написал что ты умер? 

– Чтоб было литературно красиво 

– Разве смерть может быть красивой? – возмущённо спросила она 

– Ну... нужно чтобы была такая идея о жестокости общества... 

– Но смерть... это когда ты проиграл всё и ушёл в небытие... если ты не проиграл... то зачем писать о смерти... ты жив, здоров... вот и не надо говорить будто бы ты умер... надо писать что ты в силах продолжить эту историю и вершить новые подвиги... 

Она уставилась на меня волевым, суровым взглядом и похлопала по плечу 

– Возможно ты права... надо ещё написать о том как я хабар достаю тебе на протез колени и бабке на гроб... 

– Ты сначала сделай... потом пиши... герой...


Рецензии