Замечательные соседи

   Так уж получилось, что за свою жизнь мне много раз пришлось лежать в больницах. Конечно, я помню, в каких больницах лежал и даже, чем  болел, помню многих замечательных врачей, которые меня лечили, но совершенно не запоминал  своих соседей по палате. Видимо, они на меня не производили никакого впечатления. Но однажды мне повезло. Соседями по палате у меня оказались очень неординарные люди, и хотя с тех пор прошло около двадцати лет, я их хорошо помню, как будто  наше знакомство произошло только вчера. 
   Это событие произошло в 2002 году. Совершенно неожиданно у меня прихватило сердце, и я оказался в реанимационном отделении 23-й городской больницы, что находится недалеко от Таганской площади Москвы. Это была одна из старейших больниц Москвы, построенная ещё в 19 веке. Через сутки меня привели в чувство и перевели в кардиологическое отделение. И если в реанимации было всё чисто и современно, то отделение представляло очень унылое впечатление. Вдоль длинного изогнутого коридора  находились  шести местные палаты. Туалеты располагались в конце коридора, в них можно было зайти только в галошах. При входе в палату,   слева от двери, размещался умывальник, а дальше стояла перегородка, которая делила палату на две комнатки по три койки в каждой части. Видимо, последний раз делали в больнице ремонт ещё до революции. Но зато в больнице оказались замечательные врачи, которые компенсировали все остальные недостатки.
   Когда меня перевели в палату, она ещё была не заполнена. Скоро ко мне пришёл врач, он подробно расспросил меня о моём самочувствии, спросил, где я работаю, рассказал о предстоящем лечении. Скоро я остался один в палате.  Моё одиночество продолжалось недолго. В палату зашёл новый больной. Это был красивый высокий мужчина, лет пятидесяти. Мы познакомились. Как сейчас помню, его звали Михаил Михайлович. И сразу к нему пришёл врач. И начались те же вопросы, которые задавались и мне. И при первых же ответах на вопросы, мне стало очень интересно. На вопрос, где работает Михаил Михайлович, он ответил, что работает в Генеральной прокуратуре в должности следователя по важным делам, а в настоящее время он является представителем Прокуратуры  в Верховном суде России. Когда врач ушёл, я поинтересовался, почему он попал в эту больницу, а не в ведомственную, на что он ответил, что на улице ему стало плохо, и на машине скорой помощи его отвезли сюда. После чего он попросил меня, что когда к нам поселят третьего больного, не говорить ему, где он работает.
   И буквально сразу открылась дверь и появился новый больной. Это был не высокий мужчина, тоже лет под пятьдесят, очень шустрый. Он сразу сел на койку, поджав под себя по-турецки ноги и сказал: «Ну, мужики, давайте знакомиться. Он представился. Я уже не помню , как его звали. Я сразу назвал про себя его Василием Тёркиным. Он всё время шутил, не мог спокойно усидеть на одном месте. Через некоторое время он поинтересовался, кто чем занимается. Сам он рассказал, что работает по линии снабжения. Мой ответ, что я работаю в области строительства, его не тронул, а ответ Михаила Михайловича, что он работает директором магазина, очень его заинтересовал. Весь вечер он нам рассказывал анекдоты, какие то смешные истории, так что из нашей палаты постоянно слышался смех.
             На следующий день его навестила жена и взрослая дочь, а вечером, он, наверно, уже признав нас за своих друзей, поведал на свою историю. Он рассказал, что он бывший профессиональный вор, что он имел за свою жизнь восемь ходок, а за последнее преступление он отсидел восемь лет. Оказалось, что он со своими друзьями чуть не сорвал проведение московской  олимпиады. Его команда, в которой он был за главного, после длительной подготовки отцепила на каком то полустанке  железнодорожный вагон с олимпийской формой советской команды, которую пошили в Финляндии и перевозили в Москву по железной дороге. Преступление скоро раскрыли, всех арестовали, и он, получив срок восемь лет, был счастлив, так как избежал расстрела. Дело в том, что в то время за кражу на сумму более миллиона рублей полагалась смертная казнь. Очень долго оценивалась сумма украденного. К счастью сумма ущерба оказалась немного меньше миллиона. После этого, он рассказал, что завязал с преступным миром и живёт честно.
   Конечно, было очень интересно наблюдать, как профессиональный вор  рассказывал прокурору о своих преступлениях. Он очень быстро сам назначил себя главным по палате, он всё время куда то убегал (нельзя было представить , что у него больное сердце) и приносил нам все больничные новости. Но, главное, он нам начал рассказывать, как он сидел в разных тюрьмах. Можно было подумать, что нас с Михаилом Михайловичем скоро посадят, и он давал нам последние напутствия и учил, как себя там везти  Поведал, в какой тюрьме лучше сидеть, где самая хорошая библиотека (кстати, он был очень начитан), в какой тюрьме легче заказывать девочек и сколько это стоило в то время. Надо отдать должное Михаилу Михайловичу, он очень быстро вошёл в эту игру, задавал нашему главному различные вопросы про тюремную жизнь, обсуждал различные статьи из уголовного кодекса, в основном связанные с торговлей. И при этом всё было очень весело, сопровождалось анекдотами и шутками.
   То, что Михаил Михайлович работает директором магазина не давало нашему Тёркину  покоя. Он всё время просил  взять его к себе на работу. Он убеждал Михаила Михайловича, что при нём никто никогда не сможет в магазине воровать, а сами они смогут делать всё, что захотят, и никто никогда их не поймает.
  Такая весёлая жизнь продолжалась около десяти дней. Первым выписывали нашего Главного.  Было очень трогательное прощание. Он пожал мне руку, обнял нашего прокурора, похлопал его по плечу и  оставил ему свой телефон.
  Ну, где ещё в такой дружеской обстановке могли встретиться, спать рядышком на соседних кроватях  и замечательно общаться матёрый уголовник и прокурор по важным делам Генеральной прокуратуры России.
  Я думаю, что этот сюжет мог бы быть положен в основу какого-нибудь комедийного фильма. Может быть, если я опубликую этот рассказ, его прочтёт новый Гайдай. Буду на это надеяться.


Рецензии