МоА-065 Чему учил Апостол Павел

Мыслюшки от Андрюшки   (МоА 065)                Чему учил Апостол Павел. Часть №1

   Ну наконец-то мы добрались до самого главного, ценного; до того, что действительно делает тексты Павла Словом Божьим. Я не фэн Павла, и  разборки проблем общин кажутся мне через чур детальными; апологетика  затянутой, а теология сложной. При этом у Павла есть понятное позитивное зерно, чему он учит абсолютно во всех церквах/ общинах/ собраниях. Это две гениальные вещи, которые я дерзну поставить в один ряд с "Нагорной проповедью" Иисуса, а именно: Закон Христов и Тело Христово.

   Закон Христов. Другие авторы Нового Завета тоже косвенно учат Закону Христову, но у Павла он сияет наиболее ярко. Коснёмся лишь его сути. Сам Иисус о Своей миссии говорит так: «Не думайте, что Я пришёл нарушить закон или пророков – не нарушить пришёл Я, но исполнить.» (Матфей 5:17) То есть задача Исуса состоит не в том, чтобы отменить Закон Моисея, но в том, чтобы наполнить его извечной волей Творца, чтобы раскрыть в нём сердце любящего Отца Небесного, и явить универсальный характер Закона Христова для всех народов. «Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир.» (Иоанн 1:9) Этот свет — Иисус, через которого Всемогущий указал на главное в Законе Моисеевом и сделал это сутью Закона Христова (смотри: ев. Марка 12:28-34; Матфей 22:36-40). «Но кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нём, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своих действиях.» (Иаков 1:25) Этот закон свободы и есть Закон Христов.

   Тело Христово,- это совокупная вселенская церковь, или духовный союз всех людей, живущих верою в Творца и Христа Его. Эта идея в Новом Завете принадлежит исключительно Павлу. Имеет ли эта идея корни? Да, имеет! Ещё какие глубокие корни. Сам Всемогущий сравнивает Израиль, то с сыном, то со Своею женою, то с невестой Всевышнего. То есть, Святой персонифицирует Свой народ, представляя его в виде человека.
   Подобная идея была и у язычников, и описана Платоном в "Государстве". Платон (5-4 в. до н.э.) представлял идеальное государство в виде тела совершенного человека, где все члены тела полезны друг другу и находятся в гармониии между собой. Не смотря на всю привлекательность "Платонова республика" осталась в истории красивой утопической мечтой.
   Павел проповедуя Тело Христово, говорит всему миру: ребята! То, о чём вы мечтали, о гармонично фунционирующем обществе, Всевышний дал в Иисусе! Вы будете иметь в этом часть, если воспримете образ жизни Сына Божьего и Отца вашего небесного! Это вселенская церковь — Тело Христа.

  Наши последующие беседы мы посвятим темам о Законе и Теле Христовом, как и советует брат наш Павел: "Наконец, братья мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, – о том помышляйте." (Филиппийцам 4:8)


Рецензии