Подарок из прошлого. Глава 22. Свидание с Зориной

- Дед, мы как, сейчас к тоннелю едем? – спросил Илья, одновременно раздумывая над тем, как пройти мимо постового.
- Нет, внучок, сейчас мы направляемся на конспиративную квартиру. А завтра будем выдвигаться к тоннелю, и отправлять наших гостей в будущее! – со смехом ответил водитель за рулем. При странных словах мужчины, супруги Михайловы напряженно переглянулись между собой.
- Мне нужно сегодня сделать два дела. Первое: съездить на работу и взять кое-что для претворения нашего сумасшедшего плана. А второе:  съездить в деревню к знакомой тебе особе и повидаться! На лице Ивана промелькнула радостная улыбка. Понимая, что Иван Харитонович говорит о Елене Зориной, Илья ту же спросил: «А ты можешь меня взять с собой? Я очень хочу повидаться с Еленой и попросить у нее прощения за ее мужа. Все же это из-за меня, арестовали Павла!»
- Я не против Вашей встречи, но как нам быть с арестантами? Вдруг они опять, куда-нибудь пойдут и их снова упрячут в психлечебницу? – посмотрев в зеркало заднего вида на пассажиров, произнес Востриков старший.
- Граждане Михайловы, если я пообещаю, что Вы вернетесь в свое время, вы будете выполнять мои приказания? – посмотрев на сидевших супругов, спросил Илья. Словно два китайских болванчика, невезучие путешественники во времени Михайловы, в такт закивали головами.
- Согласие получено и теперь я могу поехать с тобой к Зориной! – улыбаясь, сказал ученый. Через двадцать минут автомобиль заехал в тихий двор и остановился у двухэтажного здания. «Выходим из машины и молча следуем в подъезд!» - командным голосом сказал Илья.
Играющие во дворе дети увидели странную картину: двое сотрудников НКВД и двое гражданских молча проследовали в подъезд. Впереди шел один капитан, потом супруги, а замыкал процессию второй капитан. Поднявшись на второй этаж, Иван Харитонович открыл дверь квартиры и жестом позвал за собой спутников.
- Располагайтесь, как Вам хочется. Кухня направо, туалет и ванная налево по коридору! – стал рассказывать Востриков старший.
- Костя, я быстрей в душ! – радостно закричала женщина и быстрее ветра устремилась в ванную комнату.
- А я, пожалуй, в туалет! – тихо проговорил доктор наук и поспешил в другое  по назначению помещение.
- А мы с тобой давай немного поговорим о деталях нашего плана, - обратился к внуку Иван Харитонович. Присев на мягкую кушетку в комнате, Илья приготовился слушать. - Я пока ехал, все думал, как пройти по тоннелю, чтобы караульный не поднял тревоги и вообще не стал стрелять нам вслед. И вот что придумал: «Нам нужно инсценировать пожар и тогда под шумок, мы сможем проскользнуть дальше по тоннелю!»
- Ты что хочешь поджечь дом с жильцами? – тревожно спросил ученый.
- Нет, я же сказал, что нужно сделать инсценировку. А для этого, я возьму с работы две дымовые шашки и устрою небольшое представление. В этом случае проход будет задымлен и нам будет проще выполнить свой план! – ответил Востриков старший.
- Интересная идея! Как я сразу не додумался! – возбужденно сказал Илья.
Через десять минут из туалета с довольным лицом вышел доктор и присев на стул, задумчиво поглядел на мужчин. Еще через десять минут из ванной комнаты вышла его жена. Лицо супруги светилось от счастья, и теперь женщина хотела только одного: прилечь не на казенную железную кровать с панцирной сеткой, а на гражданскую широкую кровать с мягкой периной. К сожалению, на конспиративной квартире имелась только одна свободная кушетка. Показав на нее молящим взглядом, Светлана попросила ее освободить.
- Просьба женщины, закон! – вставая с кушетки, произнес Иван Харитонович.
- В общем, отдыхайте граждане путешественники и помните про мои слова! Из квартиры – ни ногой! – сказал Илья и отправился с дедом к выходу. Заперев дверь на ключ, капитан весело подмигнул внуку и сказал: «А может, ты не только ради извинений едешь к Елене?»
- Как ты можешь меня подозревать в непристойном поведении? – возмущенно прошептал внук и глубже надвинул фуражку на глаза.
- Ладно, ладно, я ведь знаю свое будущее! – с грустью ответил Иван.
- Дорога у нас не близкая, так что можем вдоволь поговорить. А особенно меня интересует дальнейшая жизнь! – глядя на внука, произнес Иван.
- А нужно ли тебе знать свое будущее? – спросил Илья.
- Нужно! Чтобы я смог подготовиться к тем событиям! – серьезно ответил дед.
- Тогда слушай! - начиная повествование, ответил Илья. - После ареста Павла Зорина, ты выправил новые документы Елене и отвез к своим родственникам в подмосковную деревню. Так она стала Толмачева Елена Витальевна. Вы полюбили друг друга и вскоре зарегистрировали официальный брак. Елена не стала менять фамилию и осталась Толмачевой Еленой Витальевной. Квартира на Гоголевском бульваре после ареста мужа должна была отойти другому сотруднику НКВД,  но тебе удалось сохранить квартиру за собой. Так данное жилье на Гоголевском бульваре осталось в семье, и Елена Витальевна прожила в нем до конца своих дней.
К сожалению, война разлучила Вас с женой.  В боях под Москвой тебя ранят, но не тяжело. Наградой за отвагу и героизм при обороне Москвы, станет орден Красной звезды. Это будет твой первый орден. В конце 1943 года, Елена получит на тебя похоронку. Она, еще молодая женщина, решила снова завести семью. В 1945 году, она вновь выйдет замуж. К сожалению, репрессии не пройдут рядом и тебя по ложному доносу в 1945 году отправят в лагерь на Колыму. В 1953 году после смерти вождя тебя выпустят. Много лет Вы будете вместе тайно встречаться. Лишь в 1980 году ваша связь оборвется. А в 1992 году ты покинешь этот мир! – закончил рассказывать Илья.
Иван Харитонович слушал молча, не перебивая рассказчика. – Ну, что ж, жизнь длинная, и я многое успею в ней сделать! И конечно,  мой род не прервется! – наконец выговорил мужчина и снова надолго замолчал.
Вдалеке показалась маленькая деревня, состоящая из одной улицы. - Вот мы и приехали, - устало проговорил капитан, остановившись возле крайнего дома. За занавеской на окне мелькнуло женское лицо, и через мгновение на крыльцо выбежала Елена.
- Ваня, Ваня! – раскрывая руки для объятия, радостно закричала женщина. Теперь бывшую машинистку наркомата внутренних дел было не узнать. Длинная черная юбка до пят и цветастый платок на голове сделали ее похожей на деревенскую жительницу. Увидев выходящего из машины Илью в форме сотрудника НКВД, она нахмурилась. - Заходите в дом! – сердито произнесла Зорина, обращаясь скорее к Илье, чем к мужу.
Иван по-хозяйски стал раздеваться, а Елена, помогая мужу, стала стаскивать с него сапоги. Илья стоял посредине комнаты и наблюдал за молодоженами, которые, казалось, совсем забыли про посетителя. Через пару минут хозяйка, бросив короткий взгляд на Вострикова младшего произнесла: «Вы тоже раздевайтесь и умывайтесь в сенях, а я поставлю чай!» Во всех словах женщины сквозила боль и раздражение.
- Елена Витальевна, я хотел бы поговорить с Вами! – с просьбой обратился к Зориной путешественник во времени. Молча, она показала рукой на стол, призывая присесть на скамью. «Я приехал не просто так посмотреть на Вас, а чтобы попросить прощения! Мне горестно, что своим визитом из будущего, я разрушил Вашу семью! Не знаю, как я смогу получить от Вас прощение, но я искренне сожалею о случившемся. И будь моя воля, исправил бы все, что произошло!» – с дрожью в голосе произнес ученый.
Смягчившись, женщина посмотрела на Вострикова младшего другими глазами. В них уже не было раздражения, а только глубокая грусть. «Что произошло, то произошло! И ничего уже не вернуть! Значит, так было написано у меня на роду! К тому же, я сама завещала Вам квартиру, а значит, все было предрешено!» - констатировала урожденная графиня Раевская. - Может быть и хорошо, что мы снова встретились, потому что у меня есть к Вам разговор личного характера! Я решила открыть одну тайну! – тихо произнесла Елена Витальевна. Повествование бывшей графини потрясло воображение молодого мужчины.
«Как Вы знаете, я из дворянского сословия и фамилия моя Раевская. Мой отец был владельцем кондитерской фабрики в Москве и двух бакалейных магазинов. Недостатка в деньгах не было и похоже, отец даже откладывал золото на черный день. Скорее всего, он предполагал, что после буржуазной революции произойдет еще одна, более разрушительная. Бумажные деньги станут обесцененными, и в ходу будет только золото. Так это и случилось. Буквально за несколько месяцев до февральской революции, отец показал мне вход в маленькое хранилище за стеной. А теперь по порядку. Моя усадьба находится недалеко от города Кашира в селе Семеновское. В основной усадьбе есть спальная комната с большим камином. Это и есть вход! А чтобы открыть заслонку в камине, нужно повернуть вправо  ангелочка по центру. Таким образом, он будет кверху ногами. Заслонка откроется и Вы увидите лаз внутри камина. За ним и будет кладовая отца. Надеюсь, что местные жители и большевики не сломали камин и не нашли тайник! «Зачем я тебе рассказала про тайник? Все просто! В нашей стране нельзя воспользоваться ценностями, даже если они и принадлежали твоим родителям! Поэтому в следующем веке, они тебе понадобятся больше! А еще лучше, если это золото пойдет на добрые дела!»  – закончила бывшая графиня.
Илья, открыв рот от возбуждения, слушал рассказ Зориной. Как только Елена закончила свое повествование, в комнату вошел посвежевший от умывания холодной водой Иван.  - Ну, что, как Вы тут без меня, не подрались? – задорно спросил мужчина.
- Нет, не подрались, а даже примирились! Давайте, я Вас чаем угощу, а может, чем и покрепче! – ответила Зорина и поднялась со скамьи. По времени был  полдник  и Илья с удовольствием хотел выпить свежезаваренный чай с баранками.
- Нет, спиртное не получится, нам еще обратно в дорогу, - ответил Иван, глядя влюбленными глазами на молодую жену.
- Как же так? А я надеялась, что ты останешься на ночь! – со слезами на глазах проговорила Елена, обращаясь к мужу.
- Лена, я бы сам хотел, но не в этот раз! Нужно сделать одно важное дело! А я приеду к тебе через пару-тройку дней и тогда точно с ночевкой! – заверил ее Востриков старший. Посидев за столом и выпив чая, мужчины отправились в обратный путь. Теперь дорога в Москву, казалась короче.


Рецензии