C 22:00 до 01:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Синдром Кандинского-Клерамбо

Синдро;м психи;ческого автомати;зма (син.: синдром Кандинского – Клерамбо, синдром отчуждения, синдром воздействия) — одна из разновидностей галлюцинаторно-параноидного синдрома; включает в себя псевдогаллюцинации, бредовые идеи воздействия (психологического и физического характера) и явления психического автоматизма (чувство отчуждённости, неестественности, «сделанности» собственных движений, поступков и мышления).

Ещё на улице я заметил на восточном интеллегентном лице молодого человека в спортивном комбинезоне из «Декатлона» что-то нездорово-умное. Среди коллег это называется «психическим диатезом». Когда же он, заикаясь, представился «Сергей» и я почувствовал запах мочи, понял, что рассказ будет интересным и захватывающем.

- Присаживайтесь, Сергей, - предложил ему, когда мы зашли в ординаторскую, - Расскажите, что вас привело к психиатру?

- Привела меня тётя, которая у вас работает. А сколько у нас времени есть на разговор?

- Тридцать-сорок минут в вашем распоряжении.

- Всё не успею, поэтому только главное.

- Как вам будет угодно. Я по ходу вас буду немного отвлекать своими вопросами, если не возражаете?

- Я заикаюсь с детства и у меня были нервные тики. Еще я чувствовал, как бегают мурашки по телу, думал, что паразиты какие. Живу с мамой. Учился на четверки в школе. Поступил в Бауманку на бюджет, но был отчислен со второго курса. Не сдал зачет. Это было в 2009 году. В армию идти не хотелось. Обратился в ПНД Астрахани по знакомству. Там меня психологи обследовали. Тесты всякие делали, потом психиатр долго беседовал. Диагноз не поставили, а дали выписку, с которой я уже пришел в  комиссариат, а затем меня направили в Московский ПНД. Обследовали. Тесты, МРТ, энцефалограмму. Две недели продолжалось. Поставили диагноз: Вялотекущая шизофрения и дали категорию «Д».

- Лечиться не предлагали?

- Предлагали, но мать не дала согласия. Сказала, что на меня шизофреники кидаться будут и врачи в овоща превратят… В общем дали категорию «Д». Это ведь максимально?! У меня ни прав, ни на работу не берут нигде.

- А вы куда-нибудь уже устраивались?

- Нет, пока не пробовал, но так все говорят…С 2010 года дома сижу. Я-то думал, что у меня шизофрении нет. Последние года два стал замечать, что мысли вслух произношу. Возникла проблема с соседями, которые слышат мои мысли. Я их ведь часто ругаю. Или они слышат, как я воду в кране включаю. Стучат мне сверху и снизу. Ещё их раздражает стук компьютерной клавиатуры и мышки.

- А как вы об этом догадались?

- Каждое нажатие кнопки на клавиатуре сопровождается стуком сверху. Иногда дрель включают. Поначалу думал, что ремонт делают, полы меняют, но потом понял, что нет. Уже год, как дрель работает.

- А мать, как реагирует на дрель и стуки?

- Она у меня слабо слышащая и ей недосуг…Слышат они все мои мысли, которые произношу про себя. Соседи с 17-го и 19-го этажей сговорились между собой. Хотят меня в психушку сдать. Полная жесть!

- А за что? Вы ведь никакой ценности не представляете. Не работаете, секретами не владеете.

- Те, что снизу, за то, что я часто ругался с матерью, когда депрессией болел из-за компьютерных игр. Те, что сверху, из-за того, что мысли вслух проговариваю, а также по два-три раза повторяю то, что по телевизору услышу. За последние два месяца состояние ухудшилось. Я сплю на полу.

- А почему не на кровати?

- Она громко скрипит. Так вот. Они записали свои фразы в мою голову, именно речью, во время моего сна. Каждые пятнадцать минут меня будят и записывают. Вы ведь знаете, что в таком просоночном состоянии легче всего информацию в мозг записать?! Они между собой разговаривают, чтобы запутать меня, ввести в транс и записать информацию, чтобы я думал, что это мои собственные мысли. Но последние месяцы – жесть! Пошли кодовые стуки. Стук – фраза, стук – фраза и так бесконечно. То есть теперь, на каждый их стук у меня язык шевелится, и я произношу записанные фразы, даже ночью во время сна. Это сделано для того, чтобы стимулировать мой мозг, и я не забыл эту фразу.

- А что за фразы?

- Звуки-хуюки и тому подобное.

- А вы часто встречаетесь со своими соседям?

- Да, один раз было. Но виду не подал, что знаю. В милицию пойти не могу. Они посмотрят на мой «белый билет», не поверят. А жить я тоже не могу так. Про себя их посылаю по сотню раз на день, но они все слышат и всемером на меня нападают. Они и на работу не ходят из-за меня, чтобы в психушку сдать. Каждый шорох, каждое движение моё слышат. У меня суставы хрустят, они и это слышат.

- Душ часто принимаете?

- Редко. Вы же понимаете, они слышат, как я моюсь, и сигналы посылают, импульсы.

- Но ведь так невозможно жить при такой слышимости!

- Дом у нас экспериментальный, железобетонный! – парировал Сергей. – Вы думаете, что у меня мания преследования?

- В какой-то мере есть.

- Я подготовился. Мы с другом обсуждали. Вот видите! - Сергей достал из брюк записку, в которой была распечатка определения бреда или мании преследования из американской классификации психических болезней DSM-IV. – Многое сходится по моим симптомам. Но ведь такое и вправду может быть. Давайте позвоним в ФСБ. Пусть их проверят. Прямо сейчас. – Он достал мобильный и стал искать номер абонента.

- Нет, в ФСБ звонить отсюда не следует, так как этим должно заниматься оперуполномоченный вашего района. Но мне кажется, что всё, что вы рассказываете, - это результат некоторого психического перенапряжения и вам следует успокоиться и принимать лекарственные препараты.

- Я так и думал, что вы меня за шизофреника примете! ФСБ должно стереть информацию из мозга, записанную соседями. У них для этого есть специальная аппаратура имеется.

- Может быть и имеется. Но давайте попробуем более простой метод. Я вам выпишу рецепт на препараты, которые выполняют сходную функцию.

- Выписывайте! Но я проверю их и подумаю.

Час прошел незаметно. Не знаю, убедил ли я Сергея в необходимости лечиться или нет. Но тётушке сказал, что у племянника шизофрения, он в состоянии хронического психоза и рекомендовал немедля купить антипсихотик и противотревожный препарат и начать их принимать, а ещё лучше вызвать бригаду скорой психиатрической помощи на дом. Но она лишь покачала головой и сказала, что ни мать больного, ни он сам ни за что не согласятся. Редкий пациент, как для военной психиатрии. Но показательный во всех отношениях. От такой консультации хотелось расплакаться.


Рецензии