Глава i plus 2. Не все истина, что трактуется, как
- Ты уверен, что я правильно поступил, отдав Стальному Трибуналу клинок раздора, кирасу времени?
Библиотекарь загрузил на экраны старые хроники и начал свой рассказ, вместо четкого ответа.
- Тетсиская церковь немного извратила свою религию. Они в одиннадцатый день заставили общество ходить в церковь. Это было сделано 5000 лет тому назад. Идея, возможно, была хорошая, но не к чему хорошему не привела. Как ты думаешь, чем они там занимались?
Элмир недоумевающе посмотрел на библиотекаря и пожал плечами:
- В то время не было развитой структуры сообщений между серьезными центрами. Тем более не все живые существа на этой планете знали о существовании друг друга. Об элимирах, элена узнали во время пришествий центуриона Цизара. Насколько ты помнишь, пришествие было чуть позднее. Я не смогу ответить на этот вопрос. Да и не могу уловить суть разговора.
Библиотекарь нахмурился:
- Я ее тебе донесу, не переживай. И не стоит забывать, то был крупный цивилизованный центр, восставший из пепла коллапса, но уничтоженный религией. Так вот, общество восприняло это мероприятие, как увеселительное. Они приходили по разглядывать одежду других, украшения часы и прочие вещи. Каждый одевался, чтобы затмить другого. Они в основном ходили докучать Тетуса. Нам нужен новый дом. Нам нужно переехать. Мне нужно то. Мне нужно это. И при этом у них создавалось мнение, что Тетус знает все. Так пропагандировала тетсиская церковь. Так они учили. Тетус создал все. Он создал каждую планету. Он создал мир таким, какой он есть. Но если он все знает и все создал, то почему центурион Цизар его оскорбил?
Если бы у Элмира были брови, то он одну из них бы поднял:
- Как связаны они между собой?
Библиотекарь всей своей голограммой наклонился вперед и быстро заговорил:
- Они есть порождение друг друга. Тетус создал центуриона. А центурион создал нас такими, какие мы есть. Есть одно четкое свидетельство в писаниях. Когда центурион Цизар вторгался в Мальдеген, он проронил четкую фразу «Прости отче, ибо не ведают они, что творят». А Тетус ответил что-то «Елки зеленые, а я и не знал. Спасибо». Если он все знает, о чем Цизар ему говорит? О чем ему говорят верующие, если он все знает?
- Так, машина, к чему ты клонишь?
Он чуть улыбнулся:
- Живые существа создают бога по своему образу и подобию, какого-то сопляка, который злится и говорит: «Центурион Цизар, мне не нравится продукция, которую я произвел. Сотри их с лица Земли, иначе я все затоплю». Это же нелепо. Если вчитываться в библию тетсиской церкви, то в здравом уме ее нельзя понять. Это настолько нелепая книга, в которой содержание здравого смысла, примерно, нуль. Там есть некоторые моменты, которые говорят «не убий», но что мы на самом деле видим. Они создали сначала выездных судей, далее создали орден, а потом, вообще, стальных трибуналов. Это мирная религия. Так же там есть интересный момент. Полюби врага своего, если тебя ударят по щеке, то подставь другую. Что же происходит со всем этим во время первого и последующих пришествий центуриона Цизара?
Элмир потряс головой, пытаясь прийти в себя от изумления и кивнул:
- Я помню, какая заварушка была тогда. Это была настоящая мясорубка.
- Общество даже не задумывается о том, что прочитало. А порой, даже и не читает. Они в основном треплятся и треплятся. В этом таится вся проблема религии. Ее трактуют, как хотят, и как разумеется оратору, но она неизменна. Все, как и раньше. Ораторы тетсиской церкви обещают смертным небеса после смерти, но если обратиться к тем описаниям, там есть противоречия. Существа, попав на небеса, смотрели бы сверху на все происходящее и видели голодающих детей, воины. Не думаю, что небеса после этого показались уютным местом.
- Ты сейчас о демонах? Так называемых падших ангелах. Историю о них я слышал от центуриона Цизара.
- Да, именно о них. Им это все не понравилось, и они восстали против Тетуса. Поэтому он вышвырнул их. И тут возникает самое главное противоречие. Если там нет мира, то откуда ему взяться тут? Это мир больной на всю голову. И, исходя, из выше сказанного, все писания подвержены разночтению. Вот эту мысль я хотел донести до тебя.
Элмир задумался, повторяя себе вопрос про клинок раздора, кирасу времени. И через некоторое мгновение дошел до какого-то умозаключения.
- Стальной Трибунал – порождение тетсиской церкви. И ты хочешь сказать…
- Да, именно. Он полностью создан ей. Он не из первых 14 стальных трибуналов. Каким-то образом, части его тела состоят из деталей восьмого трибунала, но я не знаю, кто из ромуланцев был восьмым. Просто сделал вид что выгрузил и его системы какие-то воспоминания и добавил в них воспоминания от других первых трибуналов. Он робот, который выполняет свою работу. Он вершит суд, согласно стальному закону. Так что орудие вернется к тебе. Не переживай. Найдется тот, кто желает найти ответы на все вопросы. И клинок раздора, кираса времени вернется к тебе, мой дорогой, девиант Элмир.
- А почему ты так в этом уверен?
- Я давно библиотекарь. Давно смотрю на мир со стороны.
- Ты знаешь древних существ?
- Я жил еще задолго до них.
- Ты мне когда-то рассказывал, что мы произошли от одних и тех же существ. Ты уверен, что мы производная тех жестоких древних, которые сами себя уничтожили?
- А знаешь, чего не хватало жителям этой огромной планеты? Тогда, десять тысяч лет тому назад…
- Нет, я их не знал. Только слышал из рассказов об их жестокости, доблести, ненависти и сострадании, а самое главное о противоречии, - хладнокровно ответил Элмир.
- Они веками резали друг другу глотки из-за цвета кожи или из-за тонкости своих суеверий. Даже после коллапса, они изменились физически, но их натура и природа не изменилась за десять тысяч лет. Жестокость у них в генах.
- Но трибунал. Им не остановить то, что ты начал. Ты дал стальному трибуналу пустую надежду. Я даже в нее поверил.
- Как это не странно! Но ты тоже, часть тех, - библиотекарь остановился, посмотрел на Элмира и положил виртуальный медальон оскаливавшейся головы кота, - Немного надежды не помешает…
Свидетельство о публикации №221081501680