Жизнь

На первом курсе архитектуры, когда ковид нам ещё ничего не подпортил, у нас был предмет начертательной геометрии и вёл его очень серьёзный, приятный мужчина. Наш университет поддерживал сразу несколько секторов: грузинский, русский, французский, английский и немецкий.  На тот момент было восемь грузинских групп, одна русская(это были мы), одна французская, две английские и ещё одна немецкая группа. Наша группа была не совсем большая,русский сектор составлял всего 12 студентов, поэтому это давало больше возможности пообщаться с преподавателем, как нам казалось. Нашего преподавателя звали Йосеф Сосо. Сосо было на тот момент около шестидесяти пяти лет. И рассказывая в очередной раз какую-то сложную тему, Сосо спрашивал у всех: «Вам все понятно? Тут есть вопросы какие-то?». Все незамедлительно отвечали: «да». Сосо всегда знал, что все мы чего-то, хоть и малость, но не поняли. Тогда он смотрел на нас, краем губ улыбался и повторял свой вопрос. Я, как и все, отвечал, что  все понял. Взгляд Сосо обретал чуть грозный вид, но не терял той улыбки краем губ: «По глазам вижу, что-то непонятно, так, спросите!». Я взглянул на Сосо, и ухмыльнулся. Да. Он, действительно, долго преподаёт в университете. Таких часто не встретишь. И вообще, бывает, что ты попадаешь к преподавателю, как Сосо, а бывает, что слушаешь будто это в тысячный раз, и не догоняешь, к чему ты мне это говоришь? Сосо хоть и был жёстким, и в каких-то моментах шаблонным, но не был тем самым учителем математики в школе. Он будто рыскал, обходил все это стороной, словно ходил по дорогам, по которым, ну, не ходят обычно люди. Я почесал свою голову, потом произнёс на всю аудиторию так, что все обернулись на меня:
 — У меня есть вопрос, – сказал смело я. Он снова улыбнулся краем губ, стукнул по столу кулаком, как бы говоря: «Давай!». Ветерок частично уже пробирался в нашу аудиторию, я задал свой вопрос, и прислушался к громкому тону Йосефа, к тому, как сигналили машины в летний жаркий день, как с тбилисского метрополитена толпами выходили люди. Кто-то говорил по телефону, кто-то просто шёл на работу или учебу в этот заурядный понедельник. Сосо начал отвечать на мой вопрос, вся группа мычала и кивала во время этого, он договорил и поставил на стол свою металлическую указку. В аудитории на секунду воцарилась абсолютная тишина, и после, снова началось то, что мы называли «жизнью». За окном снова кипела жизнь в солнечной столице Грузии.


Рецензии