Уржумская автостанция
Начнем с автостанции, сейчас я не помню точно год ее открытия, но склоняюсь примерно 1982-83 гг. В декабре 1983 года уже точно она была открыта. В январе 1984 года, мы уезжали с нее на Киров через Советский, мост еще через Вятку не был достроен.
Вроде все правильно было сделано, старая площадка, хоть и была очень удобна, себя изжила. Дороги строились, маршруты прибавлялись, и сам парк автобусный обновлялся в сторону более современных и комфортабельных автобусов. Мост через Вятку был почти уже построен (я про начало 80-х).
В общем, площадка старая у храма на Советской, была явно мала, да и само здание автостанции желало лучшего. А так как по физическим возможностям на старом месте было невозможно привести автостанцию в состояние отвечающее эпохи, то было принято, впрочем правильное решение, открыть новое здание с большой площадкой разворота на Кировском тракте. (Где было ЛАЗу развернуться на старой площадке?)
Конечн, возникли кое-какие неудобства, из-за переноса автостанции из центра на окраину, но народ это принял. Да и главное направление оставалось тогда в сторону Кирова. Областной центр, дорога практически по74лностью асфальтирована, мост через Вятку в 1984 году приняли в эксплуатацию, на Киров вышли на маршрут автобусы ЛАЗ с мягкими сидениями, собственно жизнь развивалась, хоть и к власти уже пришел (все знают кто).
Правда оставался Уржум еще в то время 80-е годы, тупиковым городом, ибо главная магистраль, после Кировской, на Вятские Поляны оставалась еще грунтовой.
И только лишь в 90-м году, наконец-то, дорога с твердым покрытием стала транзитной в Уржуме.
В первые года работы новой автостанции посадка пассажиров происходила с посадочных платформ за зданием автостанции, здесь на фото справа видна еще сохранившаяся конструкция уличных платформ с навесами. Нужное место, почему-то сразу оказалось на улице. Понятно, в Уржуме нет канализации, а по другому вопрос не смогли решить. Ну да ладно, черт с ним, он и сейчас там, на улице, говорят, действует.
Вспоминаю особенность уржумской автостанции, всегда смеялись над этим. Почему-то там было принято, включить микрофон, покашлять, похрипеть, а потом уже объявить о посадке в автобус.
Постепенно, как-то с сокращением маршрутов, про платформы стали забывать.
Но, а сегодня, вы сами видите к чему пришли. Автобусов не стало, непонятно куда и когда ходя. В воскресное утро на автостанции не души!
Само здание в плачевном состоянии, а говорят, владелец живет в Москве.
Речь просто о том, что сегодня в 2021 году, в августе месяце, автостанция никому не нужна. Ау, люди вы где? А впрочем, что им там делать?
Автобусы никуда не ходят, только проходящие, ночью из «дальних стран», а на Киров говорят один рейс, да и то не каждый день.
Сейчас как? А просто все, у всех свои машины, а если нет, такси тебе в помощь, нет денег?
Ну, это еще проще, значит ты неудачник, и сиди дома!
Свидетельство о публикации №221081500208