Жизнь после

Темнота

Темнота. Тягучая беспроглядная темнота. Не помню, чтобы когда-то боялся темноты, но сейчас я бы многое отдал за крошечный огонек.
«Так. Так. Так» - бурчал я себе под нос стараясь не поддаваться панике. «Надо что-то придумать. Что-то придумать …, придумать… Зажигалка!»
Внезапная мысль пронзила мой мозг. Точно, я курил всю свою взрослую жизнь, а значит где-то, среди моих карманов, найдется зажигалка. Я бросился обшаривать свою одежду: сначала брючные карманы, потом на пиджаке.
«Стоп» подумал я. «Костюм. Почему я в костюме?»
Я медленно ощупал ткань пиджака. Косая полоска, плотная ткань…
«Похоже это старый синий костюм, пылившийся в шкафу еще с выпускного. Какого черта он делает на мне или я в нем?!»
Вопросы начали возникать в моей голове с невероятной скоростью.
«Что я тут делаю? Почему кругом темнота? Где другие люди? Остался только я? Мир неожиданно кончился? Его больше нет?»
Внезапно по телу прокатилась тупая боль. Ноги затекли от долгого сидения на полу. Я медленно вытянул ноги, возвращая в них нормальное кровообращение, подождал несколько минут и встал. Наверху я почувствовал слабый ветерок, который на полу не ощущался.
Я сделал несколько шагов и прислушался. Звуков не было. Я поднял ногу и силой ударил каблуком в пол. Тишина.
«Ни света, ни звуков, но и без химических опытов понятно, что кислород тут в норме» подумал я.
Я огляделся по сторонам, пытаясь понять куда мне идти. Немного подумав, я двинулся вперед.

Свет вдали

Я шел вперед несколько часов подряд. Кругом по-прежнему царила темнота, но ветер, казалось, стал сильнее. Я определенно шел в верном направлении.
Спустя несколько часов, далеко впереди, я заметил небольшое свечение.
«Выход» решил я и побежал.
Бежал я долго, словно и не было этих многочасовых сидений за компьютером, когда твои мышцы без движения превращаются в камень; словно не было воскресного пива и обеденного фастфуда; словно я был молод и по-прежнему здоров.
Внезапно я остановился, устало сел на прохладный пол и задумался.
«К чему это все? Я бегу обратно к той жизни, которую давно не ценю. Что важного я сделал за последние десять лет или хотя бы последний месяц? Работа и ночные компьютерные игры – единственное, что я помню за последнее время. А мои дети? В каком они сейчас классе? А жена? Кажется она стала руководителем, но где? Черт, похоже моя жизнь проходила мимо меня…»
Я поднял голову и заметил, что свечение стало ближе. Я встал и зашагал вперед.

Тени

С каждым шагом свечение становилось ярче. Ноги начали ныть от продолжительной ходьбы, но я упрямо шел вперед.
«Что, если оно внезапно потухнет, и я снова окажусь в темноте?» это мысль кружилась в моей голове и не давала покоя. И я шел вперед дальше и дальше, пока не почувствовал, что пора остановится.
Слабое свечение заметно выросло. Казалось, что я смотрю через увеличительное стекло на небольшое солнце, не желтое как наше, а более холодное, мертвецки синее. Солнце, которое притягивало и отталкивало одновременно.
Слева от меня, из темноты, выскользнула серая тень. Я присмотрелся и разглядел в ней седого старика, устало бредущего вперед. Тень дошла до «стекла» и растворилось в нем. За ним к свету выбежал мальчуган лет десяти. Заметив меня, он остановился, помахал мне рукой и тоже вбежал в «стекло».
«Видимо это не мир неожиданно кончился, а я перестал для него существовать…»

Шаг вперед

Тени продолжали прибывать. Одни спокойно шли вперед, другие останавливались, о чем-то думали, переминаясь с ноги на ногу, но все равно проходили через «стекло».
«Наверное, это и есть жизнь после жизни: черный пол, ветер, пугающая пустота. Иди куда хочешь, делай что вздумается, только тебе ровным счетом ничего уже не надо.»
Я снова сел на пол. Если это и правда, то самое чистилище, о котором говорят в церкви, спешить мне некуда. Ждали меня сорок лет, смогут подождать еще пару часов.
Я смотрел на «солнце» за стеклом и вспоминал свою жизнь. Почему-то хорошие, теплые воспоминания приходили именно из детства. Моя взрослая жизнь походила на сплошное серое марево. Единственное яркое, что я мог вспомнить – это рождение детей.
«Люди – странные существа. Сначала торопятся стать взрослыми, а затем с тоской вспоминают детские годы.»
Я медленно встал, отряхнул свой костюм и уверенно сделал шаг к «стеклу». В следующее мгновение тупая боль пронзила мою голову, и я рухнул на пол.
«Еще не время» подумал я и потерял сознание.

Второй шанс

Когда я открыл глаза, за окном было ранее утро. Белые стены, едкий запах лекарств, несколько кроватей, застеленных застиранным бельем - я определенно был в больнице. Память медленно возвращалась.
«Точно. Утром мне стало плохо, я вызвал скорую, а дальше …, дальше была темнота.»
Нет, темный мир не мог быть сном или бредом. Он был настолько реальным, как та боль от иглы капельницы, которую я сейчас чувствую в своей руке.
«Второй шанс. Мне определенно дали второй шанс. Пора вернутся в семью: к жене и детям. Пока ты пропадаешь на работе, позади остается то, что невозможно наверстать. Я не успел увидеть первые шаги, первый гол и первый класс моих детей, но буду с ними, когда они окончат школу, поступят в институт или пойдут в армию, заведут свою семью. Я буду рядом. Это будут впечатления теплые и яркие, то, что я смогу вспомнить в том темном мире, когда наступит моя очередь пройти через «стекло».
               
                Август 2021


Рецензии