ДРОН
Страшная история, о которой без содрогания не начнешь рассказывать, случилась летом; на даче, в теплую, облачную погоду. По сводкам погоды, намечался дождь - во второй половине дня, но ничего не предвещало каких либо экстремальных событий. Старшие дети играли в бадминтон, футбол, младшие ловили бабочек, обычная жизнь в садовом товариществе. Вокруг, небольшого дачного поселка, лес с вековыми соснами и елями. Лет двадцать назад за лесом следил лесник; чистил от зарослей, прокладывал дороги и просеки. Должность лесника сократили, и лес превратился в непроходимые чащи и буреломы, дачники, по грибы и ягоды ходили, опасаясь, заблудится. За неделю, до этой истории, в один из выходных дней, конца июля, к деду приехал внук Никита. Отпрыску, было пятнадцать лет, он был уже чрезвычайно самостоятельным и мастеровитым. Прекрасно знал английский, разбираясь в микросхемах, целыми днями, что то паял. Через неделю, вышел на лужайку и запустил жужжащее чудо – дрон, вот его - то он и собирал, изучая микросхемы. Дед, долго смотрел на усердие внука и сказал «Знаешь, Никита, после школы поступай в Университет им. Баумана.
Наблюдая, за парящем в небе дроном, Никита ответил.
« Знаешь дед, моя мечта стать пилотом, а потом может быть и космонавтом».
«Лиха беда начало», улыбаясь, сказал дед. «С твоим талантом, тебе и дальний космос под силу».
После пробного пуска дрона, весь дачный поселок стоял на «ушах», старушкам мешал шум электромоторов, зато дети не отлипали от Никиты, особенно девочки. Никита не обращал на них внимания, совершенствую управление аппаратом. В тот пасмурный день, когда и солнце спряталось, Никита подошел к деду со словами.
«дедушка, а не мог бы ты пойти в лес со мной, поискать дрона, он не вернулся домой из полета».
«может быть, он зацепился за дерево, я же говорил, здесь вековые сосны, огромной высоты, надо было осторожно управлять, а не показывать кувырки, перед ребятами, сказал дед, одевая бейсболку.
«да я и не показывал, он летел над лесом на высоте более пятисот метров, что то случилось, может быть, хищная птица его сбила» объяснял внук, шагая с дедом к лесу.
«хорошо, пойдём, поищем» ответил дед и пошли в лес.
Перед лесом прошли болотистое место у ручья, заросшее крапивой. Никита, всё время регулировал маршрут, по сигналу дрона. По прямой к нему пройти не удавалось, обходили поваленные, огромные сосны и ели с сухими, колючими ветвями. Через двадцать минут, всё тело горело от крапивы, росшей до высоты человеческого роста.
Дед, первым понял, что найти дрона не удастся, лес непроходим и тихо сказал внуку, «Никита, может быть, вернемся»? Никита, в это время боролся с сухой, колючей еловой веткой.
Ну, дед ты даёшь! Воскликнул Никита, «Что же я брошу своего друга? А представь себе, я пилот и бросаю свою машину, на месте вынужденного приземления, так не годиться, идем дальше по сигналу дрона».
Дед, посмотрел на исцарапанные руки, в розовых пятнах лицо, от крапивы - своего внука, и молча, пробираясь через заросли, пошёл дальше. Внук, следуя за ним, скомандовал, « бери правее». Взяли правее, но впереди, загораживала проход - огромная сосна, проползти под ней было невозможно, взобравшись на сосну, пошли по ней, соблюдая равновесие. Сосна, длиной более двадцати метров, отполированная временем, блестела на фоне темных зарослей. Идти, балансируя, по сосне, гораздо лучше, чем пробираться по кустам, заросшими крапивой. Балансировка на сосне окончится - падением на землю, а что там внизу, не успел сказать дед, как свалился с сосны на землю. За секунду полета, вспышкой высветило в мозгу, а если попаду на острый сук и получу серьёзную рану, внук не выберется из леса. Никита дошёл до вершины сосны, обернулся и прокричал «дед, ты где»?
«Да свалился я, Никита, но вроде цел, не ранен, откуда то снизу прохрипел дед.
«Я иду к тебе» ответил Никита, спускаясь по толстым ветвям сосны. Пробираясь, через непролазную чащу, он подошёл к деду, подал руку и вытащил из ямы, в которую дед свалился.
В темном лесу, даже при солнечном свете трудно ориентироваться, а когда небо покрыто густыми облаками, ориентиров вообще нет. Посмотрев на часы, дед понял, надо выбираться из леса. Посовещавшись - решили, оставить дрон в лесу, до лучших времен. Будущий пилот понял, придется расстаться с кораблём, да и сигнал от дрона перестал поступать, батарея исчерпала свой резерв. Решили выбираться из леса по тому же маршруту, что шли. Через тридцать минут - дед понял, что найти путь, по которому шли невозможно, уже почти стемнело. Услышав далекий шум электрички, шедшей из Звенигорода, поняли – надо держать путь на юг. Долго, пробираясь через стволы упавших деревьев, спешили выбраться из плена, не покидая надежды, что всё таки выйдем сами, не прибегая к службе спасения. Понимали, что родные волнуются и ждут нас, ведь ушли в лес без подготовки и экипировки. Телефон у Никиты разрядился, а дед вообще забыл свой взять, отсутствие связи особенно угнетало внука. Это добавляло нервозности и спешки. «Не надо паники», повторял дед. Изнемогая от борьбы с зарослями кустарников, беспорядочно наваленных деревьев.
Надежда на самостоятельный выход из леса постепенно угасала. Никита, с тревогой в голосе, произнёс «может бабушка, с мамой выслали бригаду спасателей»?
«Пожалуйста, прекрати даже думать о спасателях, мы сами себя спасём, если уберем страх из мыслей, страх – самый опасный противник», сказал дед, продолжал раздвигать заросли, продвигаясь вперед.
«Знаешь дед, если сюда бросить американский спецназ, они все бы тут и остались»
«Ну, ты и придумал, Никита, они бы со своей экипировкой застряли бы между корней этих вывернутых ураганом елей, или бы сгорели в этом лесу, спасаясь от холода».
«Смотри ка, Никита, впереди небо посветлело, видно солнце пустило нам, перед закатом, последний лучик».
«О, да здесь и полянка, где мы можем с тобой передохнуть, выбирайся сюда».
Никита, выбрался из зарослей и сразу шепнул деду «смотри ка, там человек стоит».
«Господи, перекрестился дед, это же леший, с ним надо деликатно себя вести, иначе нас вообще не отпустит». «Как деликатно» спросил Никита». «Нельзя шуметь, браниться, оставлять после себя мусор и ругать этот лес, что он охраняет. «Он что, действительно охраняет?», спросил Никита.
«Это мы скоро увидим, но нам надо чем - то его отблагодарить».
Никита, «чем же мы его можем отблагодарить, последние кроссовки порвались?»
Дед, хотел сказать, давай поищем съедобных ягод и угостим, но тут же словно язык проглотил. «Бог ты мой, да их же здесь двое» прошептал дед.
Положили дед с внуком веточку костяники, жене лешего и пошли дальше на юг, в сторону дома, дальше лес уже казался не таким трудно проходимым и страшным. Может быть, леший с супругой помогли, а может быть, дед с внуком окрепли духом, но ещё час ходьбы по буреломам и они добрались до дома. Никита, исцарапанный и искусанный, покрытый листьями и мхом, кажется и не вспоминал про свой летательный аппарат. Проснувшись, рано утром, молча - углубился в изучение микросхем. На вопрос деда «как, внук, вчерашняя прогулка»? Ответил «эта прогулка была, на грани жизни и смерти, я создам такой аппарат, ни одна птица не собьёт».
Свидетельство о публикации №221081500503