Танцы на лугу

  Истории ранней юности.

Это были самые смешные истории, которые случались в нашей деревенской жизни.   
Когда  мы  с сестричкой  Любой заканчивали  седьмой класс,  умер наш любимый дедушка.
        Окончив семилетку, мы  перешли учиться в спортивную школу – интернат в  одном  из шахтёрских посёлков городского  типа.  Это были шестидесятые годы.   В то время  у парней были модные причёски « ёжик» и рубашки,  сшитые из красной ткани.
       А девушки тоже  не отставали от моды:  юбки  носили узкие с шириной на один шаг  и ярко красные блузки.
  Когда мы приехали на каникулы  к себе в деревню, то чуть ли не со слезами   на глазах  стали  просить маму  купить нам материал, чтобы  сшить себе  по тогдашней моде наряды. Мамочка выполнила нашу просьбу. Так как мы были  сообразительными девчонками и проходили по труду кройку и шитьё, нам не стоило труда сшить себе эти наряды.
          У нас  дома была хорошая немецкая  швейная  машинка,  на которой  мы ещё  в первом классе строчили для кукол одежду.  И  вот умные головушки  рьяно  взялись за дело и принялись шить незамысловатые  юбки и блузки.
Сначала  сделали  выкройки  и по очереди,обливаясь потом и радуясь своей  задумке,  модницы наконец-то с успехом закончили шитьё. Новые стильные вещи   радовали нас. После успешного завершения труда, нам захотелось развлечься. 
       Мы достали патефон, выбрали пластинку и пустились в  пляс. Натанцевавшись   вволю, легли спать.
Когда  пришла мама с работы и увидела,  что мы пошили - просто  обалдела.
- Дивчата!  А что это такое?!  Разве же можно такие юбки носить? В них же невозможно ходить, а только стоять,-с возмущением заявила она.
      - Мамочка, но ты же в современной моде ничего не понимаешь…..
      - Да куда же мне теперь современную молодёжь понять! Один срам да и только!!!  Был бы дедушка живой, он бы вам  точно  лозины  дал.
     - Родненькая,  ты  нам тоже можешь лозины  дать, но душа твоя  добренькая и не позволит осуществить свой замысел,-сказали мы,  обнимая свою любимую мамочку. 
       В выходные дни в деревне молодёжь устраивала около общежития танцы, где жили девушки–доярки, приехавшие с Западной  Украины. Туда вечером сходилась вся молодёжь и такие  малолетние-выбражули  как мы.   
Приезжие девушки были  намного старше нас и косо поглядывали в нашу сторону.
         На танцы приходили парни, отслужившие в Армии. Многие девушки вышли за  них замуж.
На таких малолеток как мы,они не обращали внимания, ну а мы их за дядек считали.
    И вот мы, с группой девчонок  отдельно  организовали свой круг общения.
В деревни парней нашего возраста было мало. Самым видным  парнем  «местного разлива» был Петька, среднего роста, коренастый с красивыми  синими глазами  и копной волнистых волос. Он был старше нас на три года. Мы с ним были  неразлучными друзьями и относились к нему как старшему брату. Петька нам в одном только не нравился: он  бросил школу, так как был двоечником и с  трудом  закончил четыре  класса. Мы с сестричкой  были круглые отличницы.
    Вскоре при нашей помощи были организованы три точки танцевальных площадок   около общежитий  приезжих девушек.  Все мы со временем сдружились.
    Однажды Люба сказала, что хочет нарядиться парнем, а для этого нужны брюки и картуз. Я согласилась, так как такая забавная идея мне понравилась. Вскоре  одежда была приобретена. Ну а я нарядилась по последней моде стилягой.
          И вот моя сестричка  подобрала  волосы, надела  картуз, приклеила  небольшие усики, подвела  брови чёрным карандашом и мы со смехом отправились на танцы.  На этот раз мы отправились к девушкам,  которые жили в вагончиках. Свет около танцевальной площадки был тусклым и  луна  в 
тот вечер  была не очень яркой.  Гремела музыка. Пары танцевали « Севастопольский вальс». Объявили  дамский танец.  Симпатичная девушка,  приняв Любашу за парня, пригласила её на танец. Люба потом в ответ пригласила девушку.   В перерыве  девушка не отходила от «кавалера».
      Петька конечно Любу узнал. Мы его строго заранее предупредили, чтобы он наш секрет никому не выдавал.
    - Молчу как рыба,  но ты будешь со мной весь вечер танцевать,- нежно прошептал он мне на ушко. 
«Ладно, потерплю»,-подумала я.
Около танцплощадки мы заметили высокого стройного парня стильно одетого, он  громко смеялся. Потом неожиданно подошёл к Любе и снял с головы картуз.  Густые длинные  волосы  рассыпались по плечам.
     -Это же девчонка нарядилась в парня, разве не видно?- не переставая смеяться,- сказал он и пригласил её на танец.
Девчонка, которая танцевала с Любой, со стыда сначала заплакала, а потом смеялась до слёз.
После  танцев приезжий  парень и Петька  пошли  провожать нас домой. Новенького парня звали  Василий, а приехал он к своей сестре, чтобы работать на животноводческой ферме. Вскоре сестра попрощалась с новоявленным кавалером и пошла в дом. Я тоже хотела ускользнуть  от Петруся,  но не тут-то  было! Он железной   хваткой  держал меня за руку и совсем осмелев, полез  целоваться. Ярко светила луна и  это, наверное, подействовала на него. 
   Так как я была девочкой спортивной, не долго, раздумывая, треснула его ногой  по колену и стала звать маму.  Жених взвыл…..
Во двор вышла Люба с мамой и влюблённый кавалер дал дёру.
   В соседнем селе Медвежанка жили наши родственники-мамина сестра и брат. От них мы узнали, что в их село приехали выпускники строительного училища строить дома.  Приближался праздник-День строителя. В парке должен быть концерт художественной  самодеятельности и танцы.
    Подробности мы потом узнали от своих  бывших одноклассников  семилетки.
Так как наши с сестрой модные наряды  были готовы, со своими сверстниками решили  пойти на концерт.
 Волосы завязали лентами в хвосты набок. Когда солнце зашло за горизонт, мы со сплочённой компанией двинулись в путь, расстоянием в пяти километров. За шутками и смехом не успели оглянуться как прибыли на место «дислокации»
     В парке во всю мощь гремела музыка на мелодию песни:
« Я иду по Уругваю»…. Песня эта тогда  была  очень модной.   
Только мы подошли  к парку, юноши кинулись нас приглашать на танец.
Чернявый парень подошёл ко мне.
 -Ну что, красотка, потанцуем?- улыбаясь во весь рот,спросил он.
-Потанцуем,-ответила я тихо.
 -А что мы такие скромные и застенчивые? Я вам видимо понравился, да?- произнёс он с наглой улыбкой.
 -Мне пока никто не нравится,-серьёзно ответила я.
-Да что ты ломаешься! Я  же с тобой хочу дружить, но если узнаю, что ты мне изменила, попишу и уеду, я не здешний,-произнёс он  с сарказмом.
- Слыхала, такие модные выражения. Я тоже могу пописать, что мало не покажется.Я, между прочим, спортом занимаюсь.
   - Ой, ой, какие мы страшные! - не унимался кавалер.
Закончились танцы,а назойливый наглец не оставлял меня в покое и собирался провожать  домой. 
Тут вовремя появился наш друг.  Я сильно обрадовалась и чмокнула его в  щёчку. 
-Пойдём моя радость,- пропела я томно. Петро от неожиданности просто сомлел, а когда я его взяла под руку,-стал заикаться.
     Целая компания ребят пошли  провожать нас до самой деревни. Рядом на обочине дороги было целое поле ромашек, зверобоя и множество  других полевых цветов.  Их нежный, пьянящий аромат разносился в округе. В небе сияли звёзды. Зачарованная  толпа ребят остановилась.
- Какая  прелесть в степи! Посмотрите, ребята, на эту красоту!
Такое мы не всегда увидим, - сказал весёлый  парнишка с баяном. -Вот я  сочиню стихи и мелодию песни. А песня будет называться  « Ах, поле, полюшко моё!»  Девчонки, а можно мы  будем  к вам приходить в деревню и устраивать танцы? Я буду  вам играть на баяне модные мелодии, -  спросил будущий музыкант.
    - Мы очень рады будем, - хором отозвались девчонки. Только один Петька промолчал.
Когда   парни зашли в деревню, они сразу заметили посредине села большой луг.
     -Вот тут и будет наша площадка,- обрадовался гармонист.
Парни попрощались и отправились в свою деревню. Мы с Любочкой через небольшой переулок  пошли домой. Петька, как банный лист, увязался за нами. Когда мы подошли к дому, Люба сразу ушла. А провожатый от радости кинулся ко мне с поцелуями.
     - Ты что не понял, что я нарочно так  себя  вела,  чтобы отшить  парня, который ко мне привязался, - кричала я и лупасила  его по щекам. Однако он не отпускал меня, пока я не закричала  «мама!» Тогда он только отпустил меня.
Каждый день около вагончика и финского домика девчонки доярки  устраивали танцы. И что удивительно - стали нас приглашать к себе с целью привлечь внимание строителей.
На следующий день мы поделали все домашние дела: прибрали в доме, еду сварили и  даже оладушек напекли.
-Вер, давай поспим немножко, отдохнём от трудового дня,- предложила Люба.
     Под большой ветвистой грушей стояла кровать и мы, укрывшись простынёй,  решили немножко поспать.
-Ой, над нами пчела  летает, давай быстрей накроемся с головой, - крикнула я.  С молниеносной  скоростью мы накрылись. Вдруг я почувствовала  как под «куполом» простыни  зажужжала пчела и в  одно мгновение впилась мне в переносицу. Я ощутила сильную боль и жжение. Сестра сразу кинулась вытаскивать жало  пчелы. Намочила полотенце холодной колодезной водой и приложила  к месту укуса. Боль быстро ушла. Солнце  клонилось к вечеру.
-Люба, у меня, кажется, отекает лицо.
    -Может не пойдём сегодня на танцы,- спросила Люба.
        -А почему не пойдём, пойдём! Вот будет потеха! Меня же никто не узнает,- бойко возразила я.
  Когда мы пришли на танцы, молодёжь  лихо выплясывала под музыку «Я иду по Уругваю». Ну и мы вклинились в ритм музыки.
Вдруг я почувствовала, что плохо стала видеть и нос раздуло.
      Мы собрались уходить, но тут неожиданно ко мне  подошёл парень и пригласил на танец.
  - Вы маску одели? - спросил он смеясь.
-Да, эта маска называется  « поцелуй  пчелы».
- Вот оно что!  Знаете, меня тоже  несколько раз  пчёлы в лицо кусали.  Мне бы хотелось  видеть  вас без маски, думаю - вы красивая.
 Давайте знакомится.  Я  вас  помню,  вы приходили с девчонками в село Медвежанка  на День строителя. У вас очень красивые волосы и модная одежда. Меня зовут Василием.
- А меня - Вера. Вот и познакомились,- сказала я с улыбкой.
-Можно  вас  проводить домой? Я  с товарищем пришёл. Ему ваша сестра  понравилась. Давайте  немного погуляем,-предложил парень.

 
 Я так растерялась, что сразу не смогла  ничего ему ответить.
   -Сегодня не смогу  гулять. У меня сильно болит голова, а глаза почти не видят,- объяснила я.
    - Мы завтра собираемся прийти с ребятами к вам на танцы,- сказал  парень.
Попрощавшись с кавалерами, мы  пришли домой.
На следующий день  мама посоветовала мне прикладывать полотенце, смоченное в сыворотке. К вечеру я была как новая копейка.
Вечером вся молодёжь  села собралась на лугу.  Когда услышали звуки баяна, запрыгали от радости. Веселье длилось до двенадцати часов ночи. Гармонист пошёл меня провожать, а Любу – новенький парень с России, его тоже звали  Василием.
       Однажды мой кавалер пригласил нас с Любой съездить в  очень красивый  город районный центр-Свердловск. Мы согласились.  Договорились, что он с другом будет ждать нас в посёлке на автобусной остановке.  Это был выходной  день.   
Когда мы пришли на остановку, вскоре подъехал автобус. В нём прибыли наши ребята и придержали нам места, не выходя из автобуса. Я пригнула на  первую ступеньку, но дальше не смогла шагнуть, потому что на юбке разошёлся шов и оголил моё бедро. Выше ступенек стоял парень стиляга. Он с улыбкой подал мне руку .
-Возьмите булавку,-улыбаясь, предложил он.
-Так вам стилягам и надо! Тьфу на вас! Вырядились, бесстыжие!–возмущённо сказала бабуся с первого сидения.
 
Со всего салона доброжелатели протягивали мне булавки.
 Я от стыда не знала куда деться.
- Верочка, не переживай, ты ещё моднее кажешься,- пошутил Василий.
Когда приехали в город, мы с Любой купили иголки и крепкие нитки,а внимательная и добродушная продавщица предложила нам свою помощь.  В приподнятом  настроении мы  весело провели время. Ребята купили нам большой кулёк разных конфет. Мы едва не прослезились.         
        Мама нас не часто баловала конфетами, так как получала скромную зарплату.
     Мой  парень  вскоре признался мне в любви. Вёл себя скромно и порядочно и никогда не позволял распускать руки. Когда ребята закончили строительные работы,  их бригаду направили в город Луганск. В выходные дни он приезжал ко мне днём.  Вскоре  обоих Василиев забрали в Армию.
Закончились каникулы и  мы уехали в школу - интернат. С  Армии  парни писали нам  письма. Но главная задача для нас была - хорошо учиться и  радовать нашу мамочку.
А любовь настоящая ждала нас впереди. В 1963 году я уехала в Азербайджан,  а  сестра осталась на  Украине.
Судьбы наши сложились по  разному.
 
Конец. 12.08.21.




   



 


Рецензии
Здравствуйте, Вера! С удовольствием прочла рассказ.
Спасибо за добрые воспоминания из детства.
Да, было время, когда хотелось выглядеть модно, но не было возможности приобрести за деньги. Помню уроки домоводства, где нас учили и шитью и кулинарии, которые пригодились в жизни. Замечательное было время, и весёлые были танцы.
Спасибо, что на время вернули меня в светлое и тёплое детство.
Понравилось очень.
С теплом сердечным, Людмила.

Людмилочка   02.04.2024 04:11     Заявить о нарушении
Людочка, спасибо за добрый и светлый отзыв! С уважением,

Вера Мартиросян   03.04.2024 15:38   Заявить о нарушении
На это произведение написано 40 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.