Муравьи

 Он устал и прилёг. Она перебирала и клеили деревяшки со стёклышками. Из форточки тянуло дымом. Слышались голоса, то громче, то тише. Час назад она выходила из дома, видела как на окраине леса расположились подростки. Старшие тыкали в младших горящими ветками, дергались, скакали громко. Смешно при этом никому не было. Костёр вырос метра на три в высоту. Деревья чернели, небо гармошкой сложилось. Ни веселья , ни радости, но шумно. Наконец, кто то из подростков засмеялся. Не с поляны, а из самого леса. Остальные рванули туда. Вспыхнуло в лесу пламя, вровень с костром. И смех - вот теперь всем весело было! Она не видела ничего кроме вспышки, ничего не слышала, кроме подросткового смеха, но поняла, что они сожгли муравейник. Потому что он именно там, за теми деревьями был, она хорошо помнила. Пламя теперь играло в двух местах, подростки радостно скакали от того что сожгли муравейник, заполняя собой всё возможное пространство.
 Она вернулась домой, стала клеить деревяшки со стёклышками, чтобы хоть как то отвлечься, не думать о муравейнике. А голоса в форточке не смолкали. Он продолжал лежать, нет не спал, просто лежал и молчал. Она заговорила первой. Потому что отвлечься не получалось.

- Они что, правда сожгли муравейник? - спросил он. выслушав.
Она ничего не ответила. Он поднялся, взял сапёрную лопатку, двинулся к дверям. Лопатка заточенная, точно в армии, где он ловко махать ею приноровился.

Подростков темнота разогнала. Он вернулся, положил лопатку на место, снова лёг.
- Они, правда, сожгли муравейник? - второй раз спросил он.
Она лишь плечами передёрнула - чего уж теперь то!?

 Взяв ведро воды, она пошла залить за подростками костёр. Шла и думала, как вовремя тех темнота прогнала. К муравейнику даже не приблизилась. Стояла уже с пустым ведром и казалось ей, что не было никаких подростков, никто не сжигал муравейника, никто никуда не шёл с сапёрной лопаткой... Ведь это ужас был бы если бы он до подростков дошёл!? ....
   И не меньший ужас - если бы он не взял сапёрной лопатки и никуда не пошёл.
   А ещё больший ужас - если бы он взял сапёрную лопатку и ... никуда не пошёл. Потоптался бы в прихожей, произнёс "Да они ушли уже, никого не слыхать" и снова лёг. С сапёрной лопаткой в руках.
  Она шла домой с пустым ведром и радовалась, что лес одарил её странным рисунком на тропинке - трава, втоптанные камни, отблески лунного света были точь-в-точь её инициалы.


Рецензии