Всё-таки жизнь продолжается

 

Когда мне было 14 –16 лет наша страна была совсем другая. Поэтому и мечты наши были такими, каких теперь нет у молодых. То же было и в 20 , и 30 лет, к моим 50  годам жизнь резко поменялась, а к старости и вовсе всё изменилось настолько, что и не верится, что это всё происходит с нами. Однако, нравится или нет, а жить надо и достойно хочется жить. Вот сейчас для того , чтобы продлить ветку метро хотят уничтожить замечательный с огромными деревьями бульвар. Деревьям лет по 70, а то и больше. Нам жителям, соседних домов, они приносили много лет радость.  Огромные липы, дубы, лиственницы стали домами для множества птиц. Сидишь на лавочке под деревьями и заслушиваешься дивным пением их, ощущаешь себя как в лесу. Словом , мы встали на защиту бульвара. Днём и ночью, сменяя друг друга, несут охрану наши жители окрестных домов. Не знаю, удастся ли нам отстоять наш бульвар, но вот уже месяц мы не допускаем рабочих, которые неоднократно приходили, чтобы пилить деревья.

Активисты даже преклонного возраста находят время, чтобы отражать в  левой прессе недостатки, которыми наполнена наша жизнь и о чём официальная пресса молчит. Мало кто знает, что кроме проправительственных газет есть масса оппозиционных, например, «Мысль», «Голос коммуниста», «Красная Москва», «Пятая газета» и множество других. Оппозиция зовёт граждан на сопротивление против несправедливости, призывает добиваться улучшения  жизни в большом и малом. Настоящие граждане своей страны не остаются равнодушными ко всем тем беспорядкам, которые видят. Проходят митинги, шествия, собираются подписи против всего того, с чем нельзя согласиться тем, кто любит свою Родину. Только участвуя во всей этой борьбе можно чувствовать себя достойным человеком. И неважно, сколько тебе лет, важно, что в груди неравнодушное, горячее сердце. К сожалению, в борьбе за справедливость в последние годы больше принимают участие люди среднего и старшего поколения. Молодёжь мало вникает в те проблемы, что требуют нашего вмешательства. Мы же не умеем  привлечь молодых, а ведь жить им, они должны заботиться о том, чтобы жизнь была хорошей, справедливой для всех, а не только для толстосумов.

В 2007 году, а потом в 2009 году я издала две книги  сборников рассказов о том, как мы жили в СССР. Каждое издание по 1000 экземпляров. Эти книги я пыталась пристроить для продажи в разные книжные магазины и киоски, но безуспешно. Книги советского содержания и прокоммунистические не интересовали хозяев книжных магазинов и ларьков. Кое-какие я передала в библиотеки, какие-то подарила друзьям и знакомым, но 2000 экземпляров – это очень много как оказалось, чтобы пристраивать их по знакомым.

Кроме того, на издание мной было затрачено 118000 рублей, а выручить ничего не получалось. Дома в прихожей образовался склад из пакетов с книгами. Этот склад лежал почти 14 лет без движения. И вот в этом году я решила распаковать эти упаковки и стоять на остановках автобусов, предлагая книги пассажирам. Интересно , что выяснилось – в наше время много людей, которые вообще не читают книг. Среди  тех, кто не читает масса молодёжи. Те же , кто читает , предпочитают электронные книги. Однако, находились и читатели бумажных вариантов. Так как я стала ходить на остановку ежедневно, как на работу, те, кто взял мои книги, стали со мной здороваться и рассказывать о своём впечатлении от прочитанного. Впечатления интересные. Читатели, не жившие в СССР, удивлялись, что мы так жили, говорили, что всё это похоже на сказку. Те, кто  застал СССР, говорили, что окунулись в свою молодость, вплоть до слёз ощутили ностальгию по стране, которой нет. Продавать книги мне почти не удавалось, так как у большинства тех, кто их брал не было наличных денег, но меня интересовало прежде всего, чтобы мой труд попал в руки молодых и они поняли , сколько лжи сейчас льётся на СССР по Интернету и телевидению. Мои рассказы основаны на подлинных событиях , они или о моей жизни или о жизни моих друзей. Я хочу, чтобы молодые поняли насколько добрее и чище мы жили в СССР. Деньги, конечно, играли роль, но главное была доброта, дружба, товарищество. Одна женщина средних лет, прочитав мою книжку, сказала : « Я теперь на выборах обязательно буду голосовать за коммунистов».  Две  молодые девушки подошли ко мне, после прочтения моих книг, и попросили ещё три экземпляра, так как они дали почитать книгу подругам и те попросили достать книги для них. Молодым я даю книги бесплатно, и они очень за это благодарны. Один молодой узбек очень тронул меня своим заявлением, что он по моей книге учит русский язык. Многие спрашивают меня, верующая ли я. Я – атеистка, но одинаково с уважением отношусь и к христианам, и к мусульманам. Это их убеждения, хотя у меня другие.

Две недели ежедневно поутру я выходила к остановкам автобуса со своими книгами. Все мои домашние «залежи» с 2007 года ушли к людям, чему я очень рада. Книги кончились, а вот газеты «Голос коммуниста» есть и сегодня, и каждый день я выношу их к людям.

Многие уже сами просят следующий номер, кое-кто берёт их для друзей и что приятно, среди читателей много молодёжи.


Рецензии