Воровство

   Мой отец остался без отца в 6-ти месячном возрасте.  Воспитывала его вся деревня. Во-первых, надо, чтобы малец не поджигал своим обидчикам дома, ведь деда Фёдора расстреляли два деревенских жителя. И это все знали. Не хотел дед Фёдор  работать со своими будущими обидчиками в одной упряжке - колхозе. Ну да ладно... об этом , пожалуй. хватит.
   Батю воспитывала и одна убогая беззубая старушка. Она говорила: "Павлик, живи да при-во-ва-вы-вай и будешь жить!" Отец часто вспоминал её наставление и мне передал. "Живи да при-во-ва-вы-вай и будешь жить!"
   Батя не был бесчестным вором, а был скорее предпринимателем. Брал на ремонт от своих знакомых и близких халтуру - обувь, ремонт которой делал во внерабочее время хорошо и дешевле, чем в мастерской. Но и себя при этом не забывал.
   - Вовка,- вот я вроде ворую, а как не воровать? Надо же тебе мячики футбольные покупать, да ножички, да жерлицы, да удочки. А где взять деньги? Надо как-то их заработать. -  Гоняли мои мячики всем двором...
   В лихие 90-е годы, работая ещё в цехе 50, когда совсем стало туго с деньгами, и я стал брать некоторые простенькие сборочки к себе в работу, хотя этого не имел права делать, потому что был на окладе. Я сам собирал, потом договаривался со своими сборщиками, закрывал на них наряды и они мне отдавали наличные за вычетом налогов. И честно и не честно одновременно. Но жизнь заставляла. Надо было кормить детей.
   Работая уже в «Акценте» имел доверие на небольшие денежные расчёты: за вывоз мусора, за сдачу макулатуры, полиэтилена, покупку различного инструмента. Воровал ли я?    При-во-ва-вы-вал... Иногда себя поощрял за хорошую работу - не зарывался...
   Старая беззубая бабка определила и мою судьбу. Куда расходовал нечестные деньги?  Во-первых, на строительство не гнилого добротного дома на даче. Во-вторых, на издание своего сборника стихов "Белый лайнер". Теперь имею возможность раздаривать свои сборники своим знакомым и близким людям. И живу на стариковской пенсии на своей даче с мая по сентябрь - строения добротные, без гнилья. Я же эти деньги не проел и не пропил, не проиграл в карты, не прогулял, а пустил на хорошее дело. Небольшая добавка нечестных, в совокупности с честно заработанными позволили осуществить мне свою мечту. «Свободу Юрию Деточкину!» Шутка...
   Как-то говорю Андрею Васильевичу: "Андрей Васильевич, дайте мне денег на покупку нового кошелька... Ведь он - это мой инструмент в моей работе, а то свой у меня поизносился, стыдно в приличном месте открывать. В нём я ношу подотчётные деньги, товарные чеки, скидочные карты... " АВ – сначала, наверное, всё-таки взбесился, но спустя минуту подписал мне заявку на подотчётные деньги - На кошелёк! Владимиру Павловичу!   И не надо при-во-ва-вы-вать! А то придумала идеологию: Живи да приворавывай и будешь жить... А как гадко на душе становится после того как украдёшь - этого она не сказала? Не сразу, а потом спустя много, много времени, лет.
   Тайно взять без спроса то, что тебе не принадлежит - это воровство. Дети, не воруйте! Позднее придёт раскаивание  и на душе будет гадко, мерзко и противно! Мудрость какая: живи да приворавывай  и будешь жить...
   Жить надо честно! И не делать глупостей.


Рецензии