Преддипломная практика. Гл. 3

                Глава третья

            С большим волнением  по широкому коридору  второго этажа с голубыми прямоугольниками дверей  вдоль стен  шла Наталья   на первый  свой урок. Её сопровождала Ольга Павловна,  преподавательница материаловедения.
        - Главное, - давала наставления Ольга Павловна, -   не теряться и строго с них спрашивать, иначе никакой дисциплины не будет.
        - Страшно-то как! Я так боюсь, что не понравлюсь им.
        - А вот показывать, что вам страшно и вы их боитесь ни в коем случае нельзя: на шею сядут и никакой дисциплины не будет. Ну, вот и пришли! – они подошли  к двери, за которой были шум и гам. Ольга Павловна резко рванула дверь, и они вошли. Шум сразу прекратился, и ученики повскакивали с мест. 

        - Здравствуйте, ребята! – обратилась к притихшей группе Ольга Павловна. -  Садитесь!  - группа с шумом села. - Позвольте представить вам Наталью Петровну, нашего нового преподавателя. Она будет вести у вас черчение.  Прошу не обижать её, любить и жаловать!
        У Натальи нервной мелкой дрожью дрожали коленки.  Не такими представляла она своих учеников. Вместо  представлявшихся ей мальчиков и девочек сидели вполне оформившиеся взрослые люди – парни и девушки, которые с любопытством  воззрились на неё.

      - О-о-о!..Мы не против!...Молоденькая какая!. Ничего, симпатичная!.- посыпались возгласы.
      - Тихо-тихо! – шикнула на них Ольга Павловна и обратилась к Наталье. – Ну, что ж, оставайтесь, знакомьтесь, а мне пора идти на  свой урок! Там, наверное, уже на головах стоят.
      - Да-да! Спасибо, Ольга Павловна! - поблагодарила Наталья за помощь преподавательницу, которая тут же покинула аудиторию.
   Оставшись наедине с группой,  девушка обвела робким взглядом учащихся и стала  пытаться  войти в роль преподавателя.

     - Здравствуйте, ребята! Вы уже знаете, кто я и как меня зовут. Теперь я хочу узнать ваши имена. – Она открыла журнал и стала делать перекличку. По списку числилось двадцать шесть человек – десять девушек и шестнадцать парней.  Девушки парами сидели впереди, а парни – позади.  В ходе переклички она заметила,  что парни почти все, как на подбор,  рослые и красивые, да и девушки тоже. Это её несколько смущало. Интересно было  ещё то, что в группе собрались представители разных  национальностей.

      Из парней она в первую очередь обратила внимание на братьев ингушей Магомеда и Башира Магомедовых, из которых Магомед был старший.  Позже она узнала, что ему было уже  семнадцать лет, а младшему – шестнадцать.  Оба были красавцы, особенно, старший. Он и ростом был выше. Далее,  в группе  учился  армянин Гарик  Татевосьян – тоже довольно симпатичный парень,  и даже грек Александр Паникопани с большой шевелюрой черных кудрявых волос.  Самому младшему  в группе и небольшому по росту, Антону Семёнову,  было пятнадцать лет.
      - Вы не думайте, что он маленький. У него уже вмещается в стакан! – высказался какой-то остряк, сидящий сзади, на что Антон бурно среагировал, стукнув его толстой общей тетрадью  по голове.
       - Да, Наталья Петровна, наверное, еще девочка, и ничего про это не знает! Хотите знать, как определяли, взрослый парень или еще нет? - при этом девочки захихикали.
         
      - Давайте не будем говорить про вещи, которые не относятся к уроку! - строго проговорила Наталья, видя, что ребятам хочется повеселиться и испытать её на профпригодность. -   Не такая  уж я  молоденькая и непонятливая. К вашему сведению, мне двадцать лет,  я замужем и есть ребенок! – голос её дрогнул. "Всё не то говорю!" - с горечью  подумала она и решила, что провалила свое учительство на первом же уроке.  Она готова была  убежать от них, попроситься в другую группу.

       - Тихо! – сказал вдруг  кто-то резко. Наталья повернулась на голос и встретилась глазами с  Магомедом. – Наталья Петровна, да вы не обижайтесь на нас! Никто из нас вас впредь не обидит такими шуточками. Все слышали? – он обвел взглядом притихшую группу.
        Наталья с благодарностью посмотрела на неожиданного заступника, а потом с уверенностью продолжила то, что было запланировано на первое занятие.
        - Итак, вернёмся к уроку! Открыли тетради и записали тему урока:  Проекция. Виды проекций. – Она взяла мел и четко, красиво написала тему на доске. 

                продолжение http://proza.ru/2021/08/17/82
   


Рецензии
Я сразу вспомнила как у нас мальчишки в 10 классе так же подшучивали над новой учительницей по физике, невысокого роста и очень красивой - это незабываемо. И особенно выделялся один, который был из новеньких и только второй год как учился с нами - тоже высокий, красивый и выглядевший старше всех ребят.
Он неожиданно начал задавать ей вежливо разные вопросы, а мы едва сдерживались от смеха.
Это от гормонов бывает в эти годы - реакция на красоту.
Если бы учительница была дурнушка - было бы просто безразличие.

Татьяна Борисовна Смирнова   11.02.2023 22:16     Заявить о нарушении
Спасибо, Танюша, за прочтение и добрый отзыв! Да, любят некоторые ретивые старшеклассники смущать молоденьких да еще симпатичных учительниц всякими вопросами, не относящимися к уроку. Бывает так, что влюбляются и женятся потом.
С уважением и теплом,

Людмила Каштанова   12.02.2023 10:12   Заявить о нарушении
И чеченцы и ингуши народ добрый и мужественный.
Когда-то мой брат был там в командировке в перестройку, до войны.
Он был приятно удивлен гостеприимством и крепкими объятиями при встрече и расставании с мужчинами.

Татьяна Борисовна Смирнова   12.02.2023 22:44   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.