Таёжный дайвинг

 Алексей проснулся открыл глаза и посмотрел на большой зелёный будильник отсчитывающий бесконечный бег времени на белом деревянном подоконнике.
 - Уже скоро пять утра – равнодушно пробормотал он тридцатипятилетний крепыш, ещё раз посмотрев на часы и нехотя подымаясь с дивана.
   И делая несложную утреннею гимнастику, подумал:
 – «Сейчас позавтракаю и буду собираться в дорогу за ягодой голубицей. А что мне взять покушать в тайгу? Да возьму наверное только чай в термосе, много ходить в лесу я не буду и к обеду постараюсь вернуться домой. А может ещё плащ взять с собой? Да зачем он мне нужен, таскаться с ним по тайге, пускай дома на вешалке висит. Погода судя по солнечному безоблачному утру сегодня будет жаркая, не меньше тридцати градусов тепла. А может мне включить радио и послушать прогноз погоды на сегодня»? – И Алексей нажал клавишу приёмника и услышал равнодушный голос дикторши:
 - Сегодня у нас пять часов тридцать минут тёплого солнечного утра,  десятое Августа, тысяча девятьсот девяносто первого года, погода ожидается солнечная без осадков, температура воздуха к полудню подымется до тридцати двух градусов.
 - Ого! А я что говорил! – Торжественно воскликнул Алексей выключая радио – хотя вчера мне бабушка говорила что сегодня обязательно будет сильный дождь, поясница у неё что-то к вечеру разболелась. Ничего то они, эти пожилые люди не смыслят в метеорологии.
   И уже через час Алексей в лёгкой белой рубашке с длинными рукавами, в чёрном трико старых кроссовках, с небольшим  рюкзаком за плечами подходил к железнодорожному полустанку. А вскоре подошла утренняя электричка и он, вместе с небольшой группой дачников, вошёл в просторный светлый вагон. Через минуту весело застучали колёса электрички по сверкающим в солнечных лучах отполированным рельсам, замелькали за окном высотные дома затем домики кустики деревья и вот они бескрайние таёжные просторы. А через три часа своего пути электричка остановилась у небольшой деревушки из бревенчатых домов домиков, и Алексей в гордом одиночестве выйдя из вагона, подошёл к старому колодцу с блестящим в прохладной глубине квадратиком чистейшей воды и глядя на небо в серых облаках он недовольно проворчал:
 - Неужели сегодня будет дождь? Зря я плащ с собой не взял. Выходит моя бабушка была права – сказал Алексей доставая из колодца ведро с холодной водой – успеть бы набрать мне до дождя хотя бы с полведра голубицы.
 - «Но видно мне сегодня всё же придётся немного по мокнуть» – подумал Алексей сделав несколько глотков леденящей воды.
   И вылив отставшую воду из ведра в придорожную осоку он заспешил к ближайшей голубичной мари до которой было шагать не менее десяти километров таёжных дорог. Парень он был спортивный и уже через полтора часа собирал ягоду, но вдруг хлынул с неба сильный дождь и он спрятавшись от него под ветвистой берёзой вспомнил отрывок из Библии и сумрачно произнёс:
 - И разверзлись хляби небесные, и лил дождь на Земле сорок дней и сорок ночей. Но я надеюсь в моём случае такого не произойдёт, польёт ещё такой ливень час другой и выглянет долгожданное  Солнышко – но дождь и не думал прекращаться.
   И постояв минут двадцать под берёзой промокнув до нитки Алексей понял, что листья её слишком плохая защита от такого ливня.
 - Надо топать домой – сказал он глянув на сплошные тёмно-серые тучи – по моему этот дождь зарядил сегодня на долго. Надо было мне слушать бабушку и взять с собой плащ. Сейчас бы закутался я в него вместе с рюкзаком и пошёл бы домой. И никакой ливень мне был бы не страшен. И было бы мне под плащом уютно тепло и сухо. В следующий раз буду умнее и обязательно послушаю свою бабушку, а лучше совсем не пойду в тайгу, нечего в ней делать в такой ливень – пробормотал  Алексей и побрёл по колено в воде по мокрым кустам к дороге.
   Вскоре он вышел к ней и удивился мутным потокам воды на дороге с плывущими по ним листьями веткам деревьев.
 - «Не дорога а целая река – подумал Алексей с трудом бредя по рыжему от грязи потоку – и получился у меня сегодня не увлекательный поход за ягодой, а настоящий таёжный дайвинг. Бреду по колено в воде, и с неба льёт как из ведра не прекращающийся дождевой поток».
   И вдруг он увидел на дороге через серую пелену дождя какой-то большой тёмно-зелёный объект.
 - «А что же это такое? – Подумал насторожено Алексей – уж не летающая ли тарелка на самом-то деле приземлилась в водные потоки нашей тайги»?
   Но подойдя ближе он увидел обыкновенную военную машину марки «ЗИЛ» с просторным кунгом за кабиной. Дверь в него была открыта, и внутри у дверного проёма стояла большая раскалённая от жара железная печь, а чуть далее за столом сидели двое мужиков: один из них полный в лёгком костюме, а другой жилистый худощавый в рубашке и серых брюках.
 - Эй парень! – Крикнул худощавый мужик – залазь к нам в машину да обогрейся у печи, одежду свою хоть немного просуши! Скоро ребята наши подойдут, довезём тебя докуда скажешь.
 - Спасибо ребята – ответил Алексей забираясь в кунг и усаживаясь на берёзовое полено поближе к жаркой печке.
 - Что тебя в такую непогоду в тайгу то понесло?
 - Да с утра погода вроде бы неплохая была, и решил я за ягодой съездить.
 - Вот и мы тоже по этой же причине в тайге оказались. Трое наших парней за голубицей ушли, а мы здесь остались машину сторожить. Зовём наших ягодников уже целый час, не откликаются что-то они, видно заблудились.
 - Такой сильный дождь всё глушит в тайге – ответил Алексей приглаживая на себе дымящуюся от печного жара рубашку – вы бы ребята к мари немного проехали да посигналили там из машины. Они и услышат, по мари далеко звук разносится.
  - А ты сам-то кто будешь такой? – Спросил с равнодушием полный мужик.
 - Да обыкновенный я, рабочий.
 - Да врёт он всё, Фрол! – Зло прошипел худой мужик не сводя с Алексея свой пронзительный немигающий взгляд – мент он! Я это отродье за версту чую! Смотри какую мускулатуру себе накачал дубася на зоне нашего брата зэка! Следишь за нами?! Мент! 
 - Нет Савелий это не мент – равнодушно пробасил толстый зевая и нарезая большим кухонным ножом на ровные ломтики буханку чёрного хлеба – мента бы я давно уже пришил.
 - Не мент я ребята – подтвердил осипшим голосом опешивший от такого крутого поворота событий Алексей – пролетарий я.
 - Ну раз пролетарий – зло прошипел худой – тогда садись с нами за стол! Кушать борщ будем!
 - Я надеюсь не из мента? – Робко пошутил Алексей.
 - Нет – снова пробасил толстый – из мента мы чуть позже, к приходу наших парней, борщ сварим.
   И от этих шокирующих слов незнакомца Алексей выпрыгнул из кунга и заспешил по скользкой дороге подальше от опасных собеседников, не обращая внимания на холодный ливень с небес.
 - Эй, парень ты куда?! Да пошутили мы! – Услышал он за спиной громкий смех и весёлые голоса – мы сами менты! – Алексей резко обернулся и увидел смеющиеся физиономии в милицейских фуражках в дверном проёме кунга – этот толстый наш начальник первого городского отдела милиции полковник Фрол Прохорович! А я его подмастерье! – Крикнула улыбающаяся худая физиономия – иными словами я его заместитель, майор милиции Савелий Харитонович! Залазь обратно к нам в машину парень, мы тебя борщом угостим!
 - Нет уж, спасибо! – Крикнул им в ответ Алексей, огорчённо махнув рукой – закормили вы меня сегодня своим борщом досыта! – И шлёпая по лужам размокшими кроссовками, он уныло побрёл к железнодорожному деревенскому полустанку.
   А через пару часов Алексей в одиночестве ехал в вагоне электрички домой, стараясь не смотреть на лужи воды стёкшей с его одежды.
 - «Во наследил – подумал он посмотрев в окно на окружающую природу – и подтереть то нечем. Ладно уж, вода сама высохнет. Дачников всё равно нет, значит поскользнуться будет некому».
   А тем временем ветер разогнал серые дождевые облака, и в мир Божий выглянуло яркое тёплое Солнце подарив нашему незадачливому путешественнику Алексею и всему земному миру хорошее летнее настроение.   


Рецензии