Не управляй чужой судьбой

 Замуж за Кирилла, я вышла в двадцать лет, и уехала к нему жить. Через девять месяцев родилась дочь. Уйдя из под маминого крыла, я ощутила «любовь» свекрови. Меня никогда не ругали, но я была виновата почти во всем, что я делаю. С мужем тоже не сложилось, оказывается он,  как и все в этой семье пил. На этой почве скандалы, драки, беспочвенная ревность. В конце концов, мне это надоело, и я решила уйти от мужа.

 Побросав в сумку самые необходимые вещи, (свои и трех летней дочери) уехала к маме. Решила начать жизнь с белого листа.

- Не ты первая, не ты последняя - подвела мама, итоги моего бегства. Мне всегда было не понятно, имея столько хороших кавалеров, ты, условно говоря, как угорелая, вышла  замуж, за первого встречного. Как-то все молниеносно, нелепо и непонятно. Тебя словно, кто-то постоянно подгонял. В нашей семье ни кто никогда не пил, а эта семья пьющих. У нас в семье по праздникам никто не скандалил, а в этой семье как праздник, так обязательно с мордобоем и руганью. Твоя свекровь сказала про тебя удивительные слова, которые, застряли у меня в голове:  (Всем хороша твоя дочь, плохо только, что она не пьет). Я опешила от ее слов, не знала, что и ответить.

 Наутро, я решила разобрать свои вещи.
У фетровой шляпы, (которую очень любила), была подпорота подкладка и там, что-то лежало. С любопытством вытряхнула на ладонь  слипшийся ком песка, который был плоский, со спичечную коробку. Но, что интересно, он не рассыпался и был крайне тяжёлый, в нем находились волосы животных.

- Удивительно, маленький, но какой тяжелый, даже не вериться – произнесла вслух, разглядывая находку и окликнув маму, добавила с удивлением, - смотри, что нашла.
- Похоже, на колдовство, чтобы вы с мужем жили, как кошка с собакой, - произнесла мама, разглядывая «это что-то», – давай, как можно скорей, выбросим.
Она сбегала за совком и вскоре, ком был выброшен за забор старого кладбища возле церкви, находившегося  в 100 метрах от дома.

Прошла неделя
- Мама, и что мне теперь делать со шляпой? – вертя в руках, произнесла я задумчиво, - вряд ли ее надену. У меня до сих пор,  рука чувствует тяжесть этого комка из песка. Как вспомню о нем, мурашки по спине бегут.

- А давай ее сожжем – предложила мама
- Давай - обрадовалась я - с глаз долой из сердца вон.

В саду мы развели не большой костёр и бросили туда шляпу. Но она не горела. Тогда мы принесла керосин, и её облили. Шляпа не горела, опять оставалась целёхонькой. Мы с мамой переглянулись:
- Вот это да!!! Фокус!!! Шляпа не хочет гореть. Так сказать не желает плавиться, - моему удивлению не было предела.
Мама добавила
- Давай в третий раз обольем. Куда она денется, всё равно сгорит.

 В третий раз шляпу облили бензином, и она загорелась, но, немного погорев, начала опять тухнуть. Я снова плеснула на неё, и она нехотя загорелась. Повалил густой черный дым, как будто мы жгли покрышки от автомашины. Вскоре осталась кучка золы.
   - Ну, наконец-то сгорела – вздохнула я с облегчением.

Около месяца, я ощущала на ладони тяжесть того кома, который выпал из шляпы, но постепенно все прошло. Долгое время  я ломала голову, кто же мне «этот подарочек » подложил. Может свёкор, (но, насколько я его знала, где его поставят, там и стоит)  Свекровь другое дело. У нее три сына. Она всеми командовала, с ней в доме порядок был. Может свекровь?
- Ладно, не ломай голову - утешила меня мама.- Ты у меня, жива, здорова, мне больше ничего и не надо.

Но странное дело, я теперь все время думала и говорила только о муже. Это было, как наваждение, я это, между прочим, четко понимала, но ни чего не могла сделать. Все мысли, только о нем. Вскоре Кирилл приехал, и я, безоговорочно, опять переехала к нему жить. Мне его не хватало. Рядом с ним, задыхалась, словно мне перекрыли кислород. А без него еще хуже.

Муж продолжал пить и обвинять меня  в том, что, если бы не я, он бы не пил, а свекровь его в этом всегда поддерживала.  Я ломала голову, как выйти из этой ситуации, но мой мозг отказывался думать.

У свекрови была кока Вера. Жила она одна, не далеко от нашего дома, в очень маленькой комнате, но было все чистенько и опрятно. Я заходила к ней, когда мне было невмоготу, и мы пили чай. Она меня поддерживала. Вера была небольшого роста,  сухонькая, доброжелательная, всегда с улыбкой на устах, просто ангел. То ли ее чай, то ли советы, но в моем мозгу, после ее общения со мной, что-то стиралось. Я с новыми силами продолжала жить с мужем.

 Прошло два года, с мужем я опять решила расстаться. Умом четко понимала, мы разные, интересы и взгляды на жизнь, не совместимые. Пока дочка маленькая, надо бежать не оглядываясь. Но меня останавливал навязчивый кошмар, который я испытала, когда разошлись в первый раз. Там мне было нереально плохо. Но ради счастья дочери, опять решилась на бегство. Немаловажную роль, вдобавок ко всему, сыграли сны. Они монотонно повторялись несколько раз, от этого, просыпалась в холодном поту. Я видела, свою комнату сверху, видела милицию, понятых, четко понимала, описывают наше имущество. Было страшно.

 Как в первый раз, все побросала в сумки, и с дочерью  уехала к маме. Через три месяца, мужа посадили на три года за воровство. Имущество описали, комнату отняли.

  Нереальный мир сновидений, он опять открыл мне то, что скрыто было от моих глаз.

 Этот сон, я запомнила до мелочей. Кока Вера лежит в постели, осталось ей жить совсем немного. Возле нее сидит свекровь и гладит руку. Вера в забытье, потусторонний мир сопротивляется и не принимает. Её душа парализована, одиноко стоит на краю пропасти, ждет, когда последний вздох застынет на губах. Холодно и страшно, рядом бездна. Жуть воет на все голоса. Вера кается в грехах предо мной, просит прощения, и молит о помощи. Я в замешательстве. Простить, - значит, ее поглотит бездна. Не простить – значит, ее тело, будет жить, как овощ, но душа все также будет мучиться. Оба варианта меня пугают. Что выбрать, не знаю. Рядом со мной появились два ангела, мы с ними парим в белом светящемся облаке. Руки их сложены возле лица, они молятся, я поступаю также. Просыпаюсь и смотрю на часы, около четырех утра. Через неделю мне позвонила свекровь и сообщила, что кока Вера ушла из жизни, около четырех утра. Перед этим,  почти три месяца лежала в забытье.

 Только после этого звонка, в моей голове все встало на свои места. Я поняла, нельзя вмешиваться в чужую судьбу, свою жизнь разрушишь. Всё говорят, что люди, которые желают другому  зло,  сами получают несчастья и беды.
                15.08.21.


Рецензии
Здравствуйте, Надежда! Интересный рассказ, читала с удовольствием. Творческих удач и счастья! С уважением, Вера.

Вера Мартиросян   02.09.2021 13:35     Заявить о нарушении
Вера, спасибо, что прочитали. в жизни разные ситуации случаются, но бывают нами начинают управлять, и наносят вред судьбе. Но высшая сила все возвращает на свои места.

Надежда Рязанцева   05.09.2021 19:08   Заявить о нарушении