Ночной хозяин

 Благодатный, тёплый и спокойный день ранней осени клонился к вечеру. Я хлопотала на кухне, а мой восьмилетний сын занимался чем-то на огороде.
 Вдруг слышу восторженный голос сына: «Ёжика, какой ты хорошенький! И совсем меня не боишься, наверное, чувствуешь, что попался в добрые руки. Сейчас познакомишься с моей мамой. Думаю, ты ей очень понравишься».
Сердце моё ёкнуло. Я поняла, что ещё одна живность поселится в нашем доме, ещё одна нагрузка прибавится на мои плечи.
 Сын влетел в дом с ёжиком на руках и с криком: «Мама, посмотри, какой он хорошенький, какие у него замечательные глазки, усики, и какой любознательный носик».
 Ну разве я могла не согласиться с сыном! Конечно, это был самый прекрасный на свете ёжик. Мы сразу придумали ему имя Тихон, по-домашнему Тишка и выставили угощение молоко и небольшой кусочек сырого куриного мяса (к случаю, я готовила на ужин курицу).
 К моему удивлению, Тишка не побрезговал угощению. После нежного молочка, обнюхивая мясо, он попытался с ним спрятаться в укромном месте под столом.
 Судьба Тишки была решена, ещё один член семьи появился в нашем доме.
 Услышав громкий разговор и шум пришла кошка Глаша. Зашипев и приняв устрашающую позу она подошла к Тишке. Но не встретив с его стороны отпора, попыталась обнюхать, но наткнулась на острые иглы и отошла в сторону.
 Глаша быстро потеряла интерес к новому жильцу, поела и отправилась на ночную охоту.
 А мы с сыном ещё долго не могли успокоиться, обсуждали, где Тишка будет жить, понравиться ли ему у нас.
 Но у самого Тишки никаких сомнений не было. Он понял, что попал в добрый дом и в добрые руки и стал у нас жить-поживать.
 Прошло немного времени. Муж утром собирается на работу. Свои вещи он готовит с вечера, аккуратно раскладывая их на стуле. Все на месте, а вот галстука нет. Ищем вместе. Пропал галстук, хорошо что есть запасные.
 Вскоре обнаружилась пропажа носков у сына. Их поиски тоже не увенчались успехом. Но согласитесь, очень странные пропажи и главное, что нигде их не было.
 Прошли осень, зима, наступила весна. В доме началась весенняя уборка. Отодвигаем кухонную мебель и это видим: галстук мужа, носки сына, какие-то тряпочки (наверное, кухонные) и даже чайную ложку. А мы-то думали, где же живёт наш Тишка? Зимой он не показывался по нескольку ночей. Днём он никогда не появлялся, как ни искал его сын, нигде найти не мог. А зимней ночью Тишка хотя и изредка выходил, чтобы подкрепиться. Ведь в природе ежи впадают в зимнюю спячку в своих обустроенных норах.
 И у нас оказывается была у него норка, а так как продовольственных запасов не было, он изредка выходил подкормиться.
 Разорили мы Тишкино гнездо, потревожили. Переживаем, думаем, где же он теперь поселится.
 Однако Тишка быстро нашёл выход. У нас в доме было водяное отопление, но для того, чтобы оно работало, надо было топить печь (газа в то время ещё не было в нашем селе).
 А как, существенно, у печки есть поддувало. Там вот, Тишка и нашёл себе в этом поддувале (или в под-печнике, как его ещё называли) дом.
 Каждую ночь он вылезал из своей «норы», отряхивался от золы и прокладывая тропы в прихожей и кухне, которые я еле-еле оттирала каждое утро.
 Но зато Тишка, наш ночной хозяин, чувствовал себя просто великолепно.
 Настало лето. Стояла жара, и мы стали открывать двери на улицу. Наверное, Тишка почувствовал родной воздух и зов природы и сбежал от нас.
 Мы очень переживали разлуку с Тишкой. Он так привык к нам, разрешал погладить свой мягонький животик, потрогать влажный чёрненьких носик и погладить сложенные на спине иголочки.
 Но нас радовало, что Тишка найдёт своих собратьев, создаст семью и расскажет своим детям о добрых людях у которых он жил.
 А мы до сих пор помним тебя, наш «ночной хозяин» и вспоминаем время, когда ты был с нами.


Рецензии