Ален Делон в Красноярске. Мемори

ЛИЧНОСТНЫЙ АСПЕКТ
ВИКТОР ЕВГРАФОВ

Встречи с интереснейшими людьми нынешнего времени – самое ценное в моей профессии. Широко известные (и менее популярные) – каждый из них был и остается личностью, чьи поступки и «личностные акценты» незабываемы.
 
Ален Делон в Красноярске
В 1998 году мой родной город был взбудоражен беспрецедентной кампанией по выборам губернатора Красноярского края. На этот пост баллотировался (ныне покойный) генерал Александр Иванович Лебедь, и внимание мировой общественности к нашим выборам и Красноярску в целом оказалось огромным. Никто не удивлялся, когда на уличных афишах и листках появились объявления о приезде в Сибирь (для поддержки А.И. Лебедя) знаменитого французского артиста Алена Делона. И вот его личный самолет (им же самим управляемый) действительно в один из майских дней приземлился в аэропорту «Емельяново».
«Бонжур, мон женераль»
Первая встреча с актером прошла в большом зале филармонии. Не помню, чтобы центральный вход этого учреждения культуры подвергался когда-либо такому «штурмовому» натиску фанатов. Зал был переполнен.
Французский гость вышел на сцену, поклонился в сторону Александра Ивановича («Бонжур, мон женераль») и стал рассказывать о том, что в Париже познакомился с Лебедем, они подружились, и теперь он прилетел поддержать русского друга в его конкурентной борьбе. Сказал также, что в Сибири первый раз, Красноярск удивил его широкими проспектами. Он в Париже даже представить себе не мог, что здесь выросли такие большие города. Затем поговорил о фильме с его участием, который демонстрировали в тот вечер (забыл название). Помню, что фильм о летчике – кстати, по художественному уровню не шедевр, увы.
Тогда артисту было 63 года, но выглядел он моложе своих лет. Стройный, подтянутый, улыбчивый. Вот, пожалуй, и все впечатления. Другая встреча оказалась куда более интересной.
«Я одинокий волк»
На следующий день для артистов красноярских театров в Доме актера (зальчик на 130 мест) организовали вечер с Аленом Делоном – за столиками, с кофе и печеньем. Мне удалось туда попасть. Захватил магнитофон «Репортер», чтобы сделать запись для своей авторской радиопрограммы «Авансцена». Меня предупредили, что месье Делон категорически против интервью, встреча дружеская, не более.
С небольшим опозданием наш гость появился. Вошел тихо. Извинился за задержку. Внешне скромный (но, видимо, недешевый) серый костюм, неброского цвета рубашка, галстук – как-то по-домашнему выглядел в тот день кумир миллионов кинозрителей. Начал встречу неожиданной репликой:
– Не удивляйтесь, что я здесь, с вами. Мое место в Сибири! Я одинокий волк!
Сказано было настолько искренне, что не поверить человеку было просто невозможно. Вот он, «личностный акцент», проявился в эмоциональном душевном порыве, свойственном и знаменитым, и малоизвестным людям, не умеющим лгать.
Весь вечер Ален Делон с удовольствием вспоминал по нашей просьбе о первых своих шагах в кино, когда в Каннах американский продюсер Гарри Уилсон обратил на него внимание и предложил контракт в Голливуде. Молодой человек отправился в Париж учить английский, а затем собирался уехать в США. Но один из друзей познакомил Алена с режиссером Ивом Аллегре. Тот уговорил юношу начать карьеру во Франции и сыграть небольшую роль в его фильме. Продюсеры не соглашались, но режиссер настоял на том, чтобы в картине «Когда вмешивается женщина» именно Ален снимался в партнерстве со знаменитой Эдвиж Фейер. Звезде экрана начинающий артист тоже понравился: она сказала, что от него исходят ненасытная сила, физическая мощь и обаяние, а это гораздо больше, чем просто красивая внешность. Так Ален Делон в 1957 году дебютировал на французском экране.
Затем последовали и другие фильмы. В 1961 году роль боксера Рокко в картине итальянского классика Лукино Висконти «Рокко и его братья» о нищей сицилийской семье, переехавшей в Милан, сделала Алена Делона по-настоящему знаменитым. Его полюбили зрители во многих странах мира.
Кино- и театральных академий Ален Делон не заканчивал. Профессию осваивал на практике. И, как показало время, успешно. Трудно забыть его киногероев – немногословных, мужественных, красивых людей, умеющих рисковать, не теряющих «личностного акцента», этого необходимого настоящему мужчине качества.
…В один из моментов встречи артист вдруг замолчал, бросив взгляд на мой магнитофон.
– У нас разве пресс-конференция? Мы о ней не договаривались!
Через переводчика убедили гостя, что я поэт и записываю эту встречу для архива Дома актера. Делон успокоился и продолжал непринужденный разговор с аудиторией.
А я все-таки не выдержал характер. Стал задавать чисто журналистские вопросы. На пару из них получил вежливые ответы. А на третий вопрос... Не дослушав, о чем хочу спросить, громким, хорошо поставленным голосом друг А.И. Лебедя выкрикнул по-русски: «Да!». И рассмеялся вместе со всеми нами.
После встречи, в фойе я подошел к Алену Делону, поблагодарил его за этот вечер, подарил ему свой сборник стихов «Обреченное сердце», получив в ответ «мерси». Потом именитый киноактер по-мужски взял меня левой рукой за локоть, а правую протянул для рукопожатия. Может, подобным образом извинялся за свое резкое «да»? С полминуты мы молча смотрели друг другу в глаза. Иногда знание языков и слова вовсе не нужны, чтобы люди выразили друг другу симпатию. Глаза у Алена Делона были грустными. Тайная душевная боль прорывалась сквозь внешнюю безмятежность взгляда. Может, это была боль одинокого волка, отбившегося от стаи?


Рецензии