Львица и лисица

Жила в лесу львица и был у нее сынок – львенок. Дала природа львенку два таланта. Рисовал он замечательно всё, что видел вокруг себя. Стихи писал прекрасные: о природе, о зверятах, о птицах, весне. Радовалась мать-львица за сына, но и боялась в тоже время беды. Была она сильная, бесстрашная, но только боялась зависти зверей.

Именно поэтому скрывала львица талант маленького художника и поэта от родных и друзей. Так и жили они. Львица трудилась, добывая пищу и приглядывая за львенком. Львенок рисовал и писал стихи.

Но вот однажды утром к ним забежала подруга львицы – лисица. Хитрая, осторожная лисица дорожила дружбой со львицей. Ведь львица всегда могла помочь ей и спасти её. Увидела лисица картины маленького львёнка, послушала его стихи.

И закричала во весь голос,

– Почему он рисует, а я нет? Я тоже хочу. Почему он сочиняет стихи, а я нет? Я тоже хочу. Дайте мне бумагу, краску и карандаш. Буду рисовать, сочинять стихи. Я всё смогу. Я лисица-сестрица. Я всё умею.

Растерялась от такой речи львица. Дала подруге всё, что та просила. До вечера лисица писала картину, сочиняла стихи. Когда же она закончила свою работу, львица посмотрела лисицину картину и ахнула: кроме клякс и разводов воды на картине ничего не было. Стихи получились без рифмы и смысла. Нельзя было их понять.

У львицы от такого творчества даже голова заболела. Она очень тихо сказала подруге об этом. Та обиделась, раскричалась ещё больше. И в обиде обещала лисица всем обитателям леса рассказать о том, чем львица с сыном занимаются у себя дома.

Львица всполошилась, пыталась успокоить злую подругу, уговорить о молчании. Боялась львица, что звери узнав о таланте её сына, тоже, как лиса, обидятся и прогонят семью львов из родного леса.

Не хотела завистливая лиса молчать. Она обежала весь лес и громко сообщила всем зверям о своем открытии в доме львов.

Выслушал её хозяин леса тигр. Решил сам посмотреть работы львенка. Когда же увидел, восхитился ими. Обрадовался очень тому, что такой талант у них в лесу живёт. Поведал он о сыне львицы и зверям, и птицам, и даже рыбам.

На большом лесном совете было решено устроить выставку творческих работ львенка. Стихи же его решили читать по птичьему радио, чтобы все слышали.

Стояла львица у ворот выставки, смотрела как звери спешат посмотреть талантливые картины сына и тихонько плакала, вспоминая последнюю встречу с завистливой подругой.

– Нет худа без добра, – думала мать-львица.


Рецензии