Сухая свадьба

               
     Вера Ивановна в 90-х годах работала в райкоме партии секретарём по идеологии. Основная её деятельность – это воспитание населения, где особенное внимание уделялось молодёжи. Образование, культура, спорт - всё это требовало умелой организации во всех направлениях и напряжения умственных и физических сил. В этом плане наш район в краевом комитете партии был на хорошем счету.
     В 1985 году при Генеральном Секретаре М. Горбачёве вышел указ Президиума Верховного совета СССР «Об усилении борьбы с пьянством», который народ моментально переименовал в «сухой закон».
     Однако ко всем законам наши люди подходили и подходят творчески и резкого скачка к трезвому образу жизни – особенно в селе - не произошло. В краевом комитете решили показать несознательным гражданам, что даже свадьбы можно сделать «сухими», а провести такое важное мероприятие, как безалкогольная комсомольская свадьба, на примере нашего района. Поручили организацию, конечно же, Вере Ивановне. Она с энтузиазмом взялась за дело, подключив культуру, комсомол и профсоюз. Предложения сыпались как из рога изобилия. Наконец, сошлись на проведении свадьбы в традициях бабушек и дедушек: будет интересно, весело, и никого не потянет на выпивку.
     Выбрали село с креативным председателем, остановились на паре молодых, которые должны были пожениться этой осенью, уговорив их сыграть свадьбу сейчас, летом, озадачили родственников, и работа по подготовке пошла. Надо сказать, что Вера Ивановна и её окружение к работе отнеслись творчески: были заказаны соответствующие костюмы, народный оркестр и хор подготовили обрядовые песни и музыку, различные частушки, театральный коллектив сочинил сценки из жизни жениха и невесты, свёкра и свекрови, тестя и тёщи. Столы, которые ломились от припасов, поставили под деревьями у сельского клуба. На свадьбу была приглашена вся деревня, стар и млад, как говорится.
     И вот свадьба закрутилась. Всё действо прошло изумительно, тамада был в угаре – то и дело раздавался смех. В общем, всё прошло идеально. Гости хвалили свадьбу, молодые были на седьмом небе от счастья, что им была сделана такая необычная свадьба да ещё под началом райкома партии. Потом все присутствующие чинно расселись за столы и начали есть. Каждое блюдо запивалось морсом, компотом или соком. Вера Ивановна и все её помощники облегчённо вздохнули:
-Теперь можем и мы отдохнуть! Для гостей из района был накрыт отдельный столик, но еда им подавалась та же самая, что и всем.  Когда сели за стол, все деревенские гости как-то поскучнели. Вдруг к председателю колхоза подошла моложавая женщина и что-то прошептала ему на ухо. Он согласно кивнул головой. После этого деревенские по одному, по двое стали уходить из-за стола. Вера Ивановна сначала не обратила на это никакого внимания: может, покурить или поговорить без свидетелей. Мало ли за чем выйти надо! Но это превратилось в плановое хождение. Причём, возвращались после этого похода повеселевшие и требовали плясок. Особенно заинтересовал один дедок, который был родственником, вроде бы, со стороны жениха. Весь обед он сидел, нахмурив кустистые брови, а тут явился и сразу на круг. Напустив штанины на ярко блестевшие хромовые сапоги, начищенные кремом, раскинув руки, он басом запел частушку, одну, другую, третью… Частушки почему-то были выбраны о тёще. Наверно, настрадался бедный в своё время!
                Ох, и тёща у меня!
                В ней полным - полно огня.               
                Рюмку опрокинет в рот,
                И станцует, и споёт.

                Ох, сад, ты мой сад,
                Зелёная роща,
                Я привёл домой жену
                И прицепом - тёщу…
И всё в таком же духе.
     Тут Вера Ивановна поняла, в чём дело, вышла из-за стола и, крадучись, направилась за двумя мужиками, которые уже скрылись в будке киномеханика. Поднявшись по лесенке, она открыла дверь. Последовала немая сцена, как в театре. Эти двое как раз поднесли правой рукой ко рту гранёные рюмки «андроповки», а левой – ложку винегрета. Да так и застыли. Столик был накрыт так же, как столы на улице. Потом мужики отмерли и сбивчиво заговорили:
-А мы не просто так! Мы ж не самовольно, а по разрешению председателя. Тут вошёл председатель и виновато произнёс:
-Мы нарушили правило ради веселья, а не ради пьянки. Только по одной рюмашке.
-Рюмашка, правда, объёмом в полстакана, гранёного, - со смехом проговорила Вера Ивановна, - но не будешь же к мелочам придираться. Свадьба, как положено, прошла «сухая», а кинобудка не считается.
-Умная женщина, эта наша Вера Ивановна, – говорили потом долго в селе. – Не зря сидит на своём месте. И действительно, умная: не стала раздувать дело о «подмоченной» свадьбе. Тем более, закон этот «сухой» вскоре лопнул, как мыльный пузырь. Если в меру, то и выпивка не помеха любому делу, тем более свадьбе.


Рецензии