Посланец радости

В ясную погоду из окна дома видно те самые горы, у подножия которых находится совхоз.

В совхозе уже вовсю поднялась трава, завязались яблони и вишни. В дальней роще мальчишки пасут овечек, коров. Девчонки играют в прятки.

Добраться до совхоза можно за полчаса на загородном автобусе. Но для Данияра эта дорога давно стала недосягаемой мечтой. Мальчик болен. Много месяцев он не встаёт с постели.

Долгими часами лежит он, опираясь на подушки. Исхудавший от болезни малыш совсем не сводит широко открытых глаз с потемневших гор на горизонте.

Мама в коридоре. Она тихо разговаривает с Даниным врачом.
Вскоре врач уходит. Мама неслышно появляется в детской комнате.

– Как дела, сынок? Хочешь почитаем? Нет. А хочешь рисовать? Что тебе больше нравится. Горы, озеро, солдатиков?

Даня часами слушает сказки, он без устали рисует. Сегодня же ему почему-то не хочется ни читать, ни рисовать. Он внимательно смотрит на маму. Самые дорогие глаза печальны, полны тревоги.

– О чём ты? Не надо плакать. Мама. Мне уже лучше. Скоро я опять буду ходить сам. И бегать буду сам. Вот увидишь. Маленькая ручонка мальчика ложится на большую ладонь мамы.

– Ма? Почему дядя Керим не едет к нам?

– Думаю, сынок, что у него много работы. Поправишься – купим тебе велосипед. Поедем в совхоз. Покажем покупку ему и твоим друзьям.

– Двухколесный?

– Двухколёсный, Даня. Дядя сейчас много работает. Он готовит к поливу арыки. Чистит старые. Роет новые. Поливальщик всегда был и остаётся главным человеком на нашей жаркой земле. Без него нельзя. Это он даёт дорогу воде. А вода является силой и душой всего живого.

- О воде знаю. Мне дядя Керим о ней рассказывал. Поправлюсь буду с ним работать. Хочу стать поливальщиком. А сейчас, мама, иди отдохни. У тебя такие огромные круги под глазами. Почему? Отдохни, мама.

Тёплая волна нежности наполняет сердце матери, – всегда он так обо мне заботится. Хороший мой.

Даня уже закрыл глаза, когда ему показалось, что его кто-то зовёт. В комнате никого нет. Мальчик растерянно смотрит по сторонам.

– Даниярбек. Даниярбек, – Позвал звонкий детский голос.

Взгляд мальчика остановился на новом письменном столе. Даня увидел, что на тюбике с красной акварельной краской стоит маленький, ростом со спичку, мальчик. На мальчике одет зелёный плащ, почти белая кружевная рубашка и крохотные красные ботиночки. Глаза его светятся сотнями смешинок.

– Ты что раскис? Вставай. Пойдём со мной.

– Не могу. Врачи не разрешают. Болен я. Покой нужен.

– Ерунда какая. Ты их меньше слушай. Работа у них такая: разговорчивая.

– Ты кто? Я тебя раньше не видел. Я тебя не знаю.

– Давай знакомиться. Я посланец радости. Некоторые люди меня называют Радужным мальчиком.

– Радуга приносит людям радость. Верно. А ты?

– Радуга несет хорошее настроение и радость. Вот и я отдаю свою радость тем людям, которым плохо. Когда же беда уходит от них, они забывают меня.  А я сгораю.

– Уходи. Мне не нужна такая радость.

– Чудо ты. Как я могу уйти, если тебе плохо?

– Плохо. Но хуже всех моей маме. Ты случайно не знаешь: почему не спят мамы ночами, когда болеют их сыновья? Я слышу как ночью за стеной в соседней комнате плачет моя мама. Мне очень жаль её. Она такая хорошая. Понимаешь?

– Понимаю. Только про маму не знаю. У меня нет мамы. Думаю, что она переживает за тебя.

– Где ты живёшь?

– Везде и нигде. Разве у радости есть адрес?

– Почему люди растут? Ты знаешь?

– Знаю. Это просто: вас растягивают земля и небо. Земля к себе, небо к себе.

– Правда. Почему я сам не догадался? А у тебя есть друзья?

– Конечно. Все, кому я помогаю.

– У меня тоже есть друзья, они живут в совхозе. Далеко отсюда. Я очень скучаю без них.

– Не грусти. Полетели к ним!

– Как полетели? Ты волшебник?

– Нет. Я посланец радуги. Ношу в себе радость. Ты постарайся подняться сам, без моей помощи. Сейчас полетим.

Даня не знал откуда у него взялась сила. Он легко поднялся с постели и через минуту они с новым другом уже летели над городом, ловко управляя прозрачными крыльями.

Даня тревожился, что в любую минуту в детскую может мама войти и обнаружить его отсутствие. Но восторг от полёта, ощущение высоты, скорости вскоре прогнали прочь его тревоги. Бледные щёки порозовели. Большие глаза увеличились.

Внизу голубой лентой бежала дорога. Она разделяла собой бескрайнее зелёное поле клевера, усеянное красным диким маком. Такого чудесного зрелища мальчик ещё не видел. Он очень сильно сжал зелёную руку Радужного мальчика, словно хотел ему сказать огромное спасибо за увиденное чудо.

Тем временем по дороге спешили люди, ехали автобусы. Люди в автобусах не догадывались,что над ними летят два очень счастливых мальчика, которых согревает радость.

– Смотри. Дорога осталось позади, начинается совхоз.

- Никогда не думал, что здесь так красиво. Всё утопает в зелени, а дожди такие редкие гости в этих краях.

Радужный мальчик пошёл на снижение.

– Сядем на веранду, – весело предложил он.

– Что ты. Если тетушка Мурка увидит нас, то мы никогда больше не увидим её.

– Знаю. Кошки слишком прожорливы. Опускайся на ветки вишни, – уверенно предложил Радужный мальчик, – Там затеряемся среди листвы. Но помни: если ты кого-нибудь назовёшь по имени или попытаешься заговорить с кем-нибудь, волшебство мгновенно окончится. Ты опять окажешься в детской комнате у себя дома.

Очень хотел Даня рискнуть и попробовать хотя бы одну зелёную ягоду. Выросший в городе, он не знал вкуса неспелой вишни. Но друзья боялись пошевелиться. Под вишней гуляла курица-наседка с пятью обладающими отличным аппетитом жёлтыми цыплятами.

– Смотри, – удивился Радужный мальчик, – как они быстро съели яйца. А ведь сами неделю как из них вылупились.

По двору быстро пробежала смуглая, коротко стриженная девочка в белом платьице.

– Рахима, Рахимашка. Красивая как ромашка, – хотел было подразнить девочку Даня. Радужный мальчик вовремя прикрыл ему рот своей крохотной ладошкой.

Неожиданно на пороге дома появился очень высокий, совсем седой мужчина с большими жилистыми руками. Лицо его от загара и пыли было чёрным. Это был дядя Керим

- Назгуль, - позвал дядя Керим жену, - принеси воды. Дядя стоял всего в нескольких шагах от мальчика. Увидев дядю, Даня так обрадовался, что забыл предупреждение друга.

– Дядя! - громко закричал мальчик. В глазах вдруг потемнело. Мгновенье...

И Даня оказался в тихой уютной комнате, переполненной игрушками, рисунками и детскими книжками.

В комнату неслышно вошла мама. Она обняла и поцеловала сына.

– Не спишь? Звонил дядя. Они с тётушкой Назгуль уже в городе. Ждут автобус. Скоро будут у нас. Встречаем дорогих гостей, сынок.
– А Рахима?
– Сестрёнка тоже с ними приехала. Она всегда скучает без тебя. Какой же рисунок ей подарим? Розы, горы или лучше книгу? Как думаешь?

–Где он?

– Кто?

– Мальчик. Радужный мальчик. Посланец радуги.

– Сынок. Здесь никого не было. Никто не выходил и не входил.

– Мама. Он отдал мне свою радость. Сам, видимо, сгорел. Знаешь, когда мы летели над горами, с ними играло солнце. Оно пряталось за тучи и горы синели. Когда же тучи открывали солнце, то горы светлели. Они приобретали цвет кофе с молоком. Я был самым-самым счастливым, мама.

Приехали долгожданные гости. Шумные, весёлые. Дядя и тетя привезли огромные сумки. В них родственники уложили много подарков. Книжки, игрушки, новое лото , карандаши цветные и акварельные краски заполнили всю детскую.

Только к радости мальчика примешалась щемящая грусть. Он думал о бескорыстном друге, которого уже не вернуть. И вдруг всем на удивление горько заплакал. Дядя Керим, тетя Назгуль, мама и Рахима напрасно  старались успокоить  рыдающего безутешно мальчика.

Даня только начинал жить. Он не мог знать, что многие волшебники сгорают, отдавая людям радость. Но они не исчезают бесследно. Доброй искоркой надежды живут они в каждом из нас.


Рецензии