Будни охотничьего кота

Меня иногда спрашивают друзья:
- Как, ты не смотрела (такой-то) сериал? Ну что же ты! Обязательно посмотри!
Вы знаете, я не думаю, что те, кто каким-то образом связан с сериалами,  так уж горят желанием их смотреть. У них самая активная часть жизни - сериалы.
У меня, как ни странно, тоже.

...Афанасий снова не пришёл ночевать. С прошлого ноября - впервые.
Муж долго не ложился спать, ожидая возвращения блудного сына. Ближе к полночи Майка ушла к себе в комнату в расстроенных чувствах, не давая,  впрочем, надежде умереть. Леночка, туся в городе с подружками, прислала сообщение, обещая по возвращении домой порыскать по близлежащим участкам - наверное, поэтому и вернулась в предрассветный час , когда сон соседей крепче всего.  И только я хранила невозмутимость,  обзывая кота подлецом и засранцем. В прошлом году набор моих ругательств был гораздо богаче.
- Самое худшее, если он забежал в какой-нибудь гараж и сидел там, пока люди выезжали. А они потом гараж закрыли и уехали недели на две. Сейчас пора отпусков, - добавил муж с горькой тревогой - ты не знаешь, сколько коты могут прожить без воды?
Переживающий мужчина - партнер фиговый. Так Афанасий сорвал нам субботний секс, и я добавила к двум ругательствам в его адрес ещё и "сволочь".
Воскресенье наступило по графику и шло своим чередом. Майка позавтракала и согласилась выгулять собаку. Вернулась через полчаса, щебеча что-то оптимистичное. Как я догадалась, что она набрела в лесу на нашего кота - не спрашивайте. Чем я старше, тем сильнее работают мои материнские инстинкты (в двадцать лет я была дура-дурой, хотя уже тоже мать).
- Он на дереве! - засмеялась Майка, заметив меня. - Я сейчас возьму лестницу и достану его. Там невысоко.
- Мы возьмём, - сказала я со вздохом. - А потом ты попробуешь его достать.
Мы взяли лестницу и пошли. Афанасий сидел как обычно: начало леса, самый первый ряд деревьев. И, конечно, на дубе. Афанасий благородных пристрастий не меняет.
- Мау! - заорал Афанасий, узнав нас под лестницей. - Мау! Ааау! Мааааау!
При этом смотрел он не на нас, а вдаль. По понятным причинам избегал зрительного контакта.
Мы долго пыхтели, выдвигая алюминевые секции и пристраивая лестницу к дубу. Я была в мини-халатике, а Майка в джинсах,  но сверху практически топлес, то есть в адидасовском топике из серии "я не секси, я спортивна". Поэтому меня выбрала крапива, а ее - комары.
- Иди надень рубашку, - попросила я с нажимом. - А то полезешь наверх, так тебя не только искусают, тебя ещё и ветки исполосуют.
- Это не имеет значения, лишь бы Афонечку снять! - по привычке возразила Майка, но все-таки побежала домой за верхней одеждой.
Потом я долго стояла одна, поддерживая лестницу и топча ногами крапиву.
А потом на дорожку вырулил он. Наш герой. Мой муж.
Чертыхаясь практически непечатно, он ловко приладил лестницу, залез до половины и закрепил ее веревкой, а потом полез выше - снимать Афанасия. Лестница оказалась чуть коротковата, поэтому ему там пришлось еще придумывать, как приманить кота, чтобы тот сполз немного вниз и склонил свою гордую выю под руку хозяина. К чести Афанасия, он приманился почти мгновенно и сам поднырнул под мужнину ладонь. Муж взял кота за шиворот, подержал его так немного, затем крикнул нам:
- Вы готовы подбирать останки?
- Готовы! - заорали мы.
И муж отпустил кота.
Кот падал вниз с высоты примерно четырех метров. Его тело было сгруппировано,  лапы готовы для приземления на мягкую прошлогоднюю листву - и только на морде застыло выражение предельного изумления. "Не могу поверить, - как бы говорил кот, - что на этот раз моему  драгоценному телу позволили спуститься на землю не за пазухой, а в свободном полете!"
С этим выражением кот приземлился на свои четыре лапы и тут же строго посмотрел на Майку. "Меня хотя бы кто-нибудь с земли поднимет?!" - было написано на его морде.
- Афонечка! - запричитала Майка, подхватывая кота и осыпая его поцелуями. - Ну как же ты мог? А вдруг бы мы не смогли!..
- Дурачок! - ласково басил спустившийся муж, начесывая коту за ушами. - Придурок! Как ты нас испугал! Ну, иди к маме...
- Да нет уж, - сказала я свинцовым голосом, - пусть Майечка даст ему креветки и говядину, я их для него уже с утра разморозила. А целоваться с ним я не буду, нечего, я лучше его спасителя поцелую, - и чмокнула мужа. Муж принял поощрение с молчаливым достоинством.
С тем мы и отправились домой.
Афанасий навернул креветок, потом говядинки, а заполировал все это десятиграммовой коробочкой кофейных сливок. Сливки - это его рюмашка, если хотите. Кот свою норму знает. Потом он заел сливки творожком и потребовал было свободы, но минут через двадцать вернулся и отправился спать к Леночке в комнату.  Муж уехал с приятелями кататься на катерах, а я пошла загорать в сад.
И пока валялась под солнцем, все размышляла, как же нами все-таки обстоятельства играют: вот думала я,  что сериал наш прошлогодний "На дубе том" закончился, а оно вон как, второй сезон пошел. В главной роли снова Афанасий, и декорации и кастинг остались прежними. Даже массовка - обиженно тявкающая вслед нам с лестницей собака, запертая на участке, и хихикающие соседи - та же. Казалось бы, минимум затрат, а всё еще хит, и так же интересно: снимем или слезет, и кто из нас свалится.
Этим киношным профессионалам у нас учиться и учиться, короче.


Рецензии