Утяша

«Беги по небу!
 Только, только  не упади».
(Макс Фадеев)

Глава 1

Эта история началась ранним сентябрьским  днем в маленьком кубанском городке. Вот уже прошло целое лето,  а на море так и не удавалось съездить.  Идея поездки как- то сама решилась одноминутно. Ничего необычного день не предвещал. Всё как всегда. Выехав из дома, надо было решить в какую сторону ехать к морю. Направо - в Анапу, налево - в  Новороссийск. Повернули налево. Проехав  метров сто, машина остановилась.
-Что- то случилось?
-Да, под капотом машины маленький утёнок!
-Утёнок? Откуда?
На этот вопрос ответа не было. Взяв в руки маленького пушистого, под слоем дорожной пыли, желто-коричневого утёнка, отроду двух дней, мое сердце сжалось от боли и жалости с не меньшим трепетом, маленького испуганного сердечка беспомощного утёнка.
-Кто ты? Ведь ты мог быть раздавлен под колесами, мчащихся на большой скорости, машин!
Малыш только пропищал тоненьким голосочком, сообщая,  что только хотел немного побегать по траве, которую еще не видел. Утёнок   и не мог подумать, что такой смелый поступок отделит его от братьев и сестер на всю короткую утиную жизнь! 
Нечего делать. Сделав круг, машина вернулась домой.  Мне надо было  напоить утёнка, насыпать в крышку из-под банки,  немного пшена и,  положив утенка в коробку, с мыслью «здесь ему безопасно», все-таки умчалась к морю.
Поездка как-то не удалась. На море дул сильный ветер, волны вздымались своею устрашающей силою, двигаться практически было трудно. Немного подышав свежим морским воздухом, надо возвращаться домой. Меня  не покидала мысль о маленьком утёнке. Как он там, в коробке? И что же мне делать с ним? Потом, когда пройдет много времени,  я пойму, что коробка, с закрытым верхом, будет для него настоящим убежищем от всех бед, выпавших на его утиную долю.  В ней, рядом со мной, коротким сном,   было для него, самым сладким спокойствием. И я, через много дней, поняла, что рядом с дыханием этой птицы, будет и для меня мир наполнен добром и милостью. Но это осознание придет ко мне потом, в другой жизни, а сейчас надо решать,  что мне делать? Куда и к кому пристроить этого малыша. Такими мыслями была наполнена моя обратная дорога домой.
Дома утёнок спал своим безмятежным сном в коробке. Но как только я ее открыла,  начался неугомонный писк, требующий еды и тепла мамы-утки. Чем же тебя кормить мой маленький найденыш,  и  какого ты рода-племени?  Все это было для меня ново и не понятно. Кое- как,  вместе мы все-таки пережили эту ночь. Помню, как  варила ему зернышки пшена и старалась  накормить. 
«Пи-пи-пи.  Я хочу пить.  Пи-пи-пи. Я хочу есть. Пи-пи-пи. Мне холодно».

Глава 2

Наступило утро. Ушла  ночная прохлада бессонной ночи. А заботы и вопросы остались те же. Что делать?   Вариантов было несколько. Спросить по соседям вдоль дороги: « Не убегал ли утёнок»? Ответ был отрицательным. Правда в один двор я так и не достучалась….. Может на птичий рынок съездить,   и отдать продавцам птичьих хозяйств? Не смогла, а вдруг попадет в плохие руки?! Может пристроить к знакомым, у кого хозяйство? Опять ответ отрицательный: « Нет, не нужен – сентябрьский, да еще один.  Смысла нет возиться». Спросила батюшку в храме помочь утёнка  пристроить на хуторе. Ответ был положительный.  «Да, можно, только все равно в суп попадёт», - эта последняя фраза меня смутила.  Так прошел еще один день. Я научилась утёночка кормить  варёным яйцом и сыпать варёные  зернышки пшена ему на спинку,  и тогда срабатывал инстинкт, все что двигается,  надо клевать. Как он умиленно пил водичку из маленькой чашечки, и грелся под воротником на моем плече, около шеи.  Утёнку   было тепло и уютно,  как под маминым крылом.  После второй ночи забот «пить – есть - спать» во мне открылось странное чувство, похожее на материнство. Мой «гадкий утёнок» не нужен был никому, а мое душевное одиночество украсилось заботой о маленьком утёнке. Сам Господь Бог мне его послал в утешение. Я назвала его Утяшей! И жизнь моя   полилась радостными заботами и восторгом!  Утенька мой был самым красивым и самым умным утёнком в мире. Он спал в пластмассовой переноске под теплой лампочкой на чистой салфеточке! И травка рядом была, из-за любопытства к которой попал в сумасшедшую перепалку своей судьбы! Так началась наша  новая жизнь - моя и Утяши.

Глава 3

Каждый день приносил новые радости и заботы. Утенька  был очень милым! Удивительной окраской одарила его природа. От головы до хвоста,  как будто коричневая курточка с капюшоном одета была на нем, и тоненькие коричневые полоски, как завязки к капюшону,  от глаз к голове. По бокам хвостика и крылышек, едва заметных, были желтые пятнышки. Маленький клювик был окрашен  разноцветными красками от розового и бежевого цвета  до  перламутрового.  Лапки были крепкими,  с окрасом под цвет его грудки, желтого цвета с коричневой окантовкой.  Утяша оказался породы  индоутки.  Какого рода еще было не понятно.  Это утиное чудо было  ярким солнечным теплом моей души.  Утяша стал пятым членом нашей незамысловатой семьи, состоявшей  из  сына,  постаревшей  собаки Тузика (найденным щенком на автобусной остановки),  молодого  кота по кличке  Пуша (примкнувшей к нашей семье через забор голодным котёнком)  и меня.  Сын обособленно держался в нашей семье и скептически относился к Утяше, считая, что ему не место в доме, что утка должна выполнять свою,  Богом данную программу.  Я была противница его рассуждений. Утяша был единственным утёнком  с необыкновенной судьбой, что-то между котом, собакой и человеческим ребенком. Так я придумала себе новую жизнь, полную забот о чистоте и воспитании утёнка.

Глава 4

Еще стояли теплые солнечные дни,  и маленький утёнок  днем любил побарахтаться в тазике с водой, ныряя с головой, перебирая лапками с округлыми плавательными перепонками на концах.  Какой забавный был он, когда стряхивал с себя капли воды, махая едва заметными крылышками и подвижным хвостиком! Утяша гуляя по двору,  бегая за мной  маленьким пушистым  клубочком, как за мамой-уткой.  Утяша рос буквально на глазах. Каждый день я находила в нем новые способности, заложенные природой. Любознательность переполняла всю его утиную сущность. То за мухой по столу гонялся, так смешно было наблюдать:  пригнется, вытянув шею,  и побежит. Казалось,  что муха дразнила Утеньку, играясь в прятки вместе с ним, то пищал, просясь на руки,  как под крыло мамы-утки. Утенька все меньше спал, а больше любил наблюдать, бегать,  беспрестанно  щипать травку во дворе. Дома, чтобы расширить Утяшин кругозор, на большой стол поставила деревянный ящик из-под фруктов и  соорудила подобие манежа. В этом ящике было все, что нужно для жизни  маленького утёнка - чашечка с водой, кукольное блюдце с зернышками комбикорма, немного мягкой травы и в противоположном углу ящика его любимая салфетка, на которой любил после игры немного поспать. Но самым главным  его объектом была я. Утиные  телескопические глазки  зорко следили за мной, как бы далеко не ушла от него, каждое мое движение было в его поле зрения. Из дома я уходила на короткое время, закрывая переноску крышкой, боясь оставить Утяшу одного на долгое время.
 
 Глава 5

С рассветом начинается счастье нового дня! Звуки природы вокруг прославляют Бога! Просыпаются птички и начинают петь песнь Утра! Петухи,  с соседних  дворов, перекликаясь  друг с другом, будят весь мир навстречу восходящему  солнцу!  Солнце поднимается, призывая всех  и каждого к своим делам! И я,  просыпаюсь с заботами о своих домашних, начинаю день с молитвы благодарения Богу за прошедшую ночь. В это время Тузик, Пуша и Утя, удивительное  дело, притихают, слушая  монотонную мою речь.
Во дворе, за кухонным окном,  растет  береза с опушенными, как у ивы  ветками. Береза приветствует нас наступившим утром,  шелестя  еще бурной  зеленой листвой лета.  Утенька любил бегать к березе, что бы под прохладой листвы попить свежей чистой воды и съесть ароматный кусочек хлеба. В окно я наблюдала за Утяшей,  как ловко клювом подхватывал хлеб, и  по закону утиной природы, прежде чем его съесть, погружал в кастрюлю с водой! Когда наши взгляды встречались, то Утенька радостно смеялся,  говоря: «Мама,  мама! Я здесь»!

Глава 6

Так прошел незаметно сентябрь, и наступило время золотой осени. Утяша заметно подрос, постепенно коричневая  курточка с капюшоном стала светлеть, а желтый пушок  на грудке  стал серым, клювик его вытянулся   утиной природой.  Казалось, что Утенька все время радостно смеется.  Он все меньше и меньше пищал, стал издавать глухие звуки, а больше молчал.  Ему хотелось говорить вместе со мной, но у него ничего не получалось, поэтому то хрюкал, то фырчал.  Я  научилась его понимать.
К середине осени   Утяша,  своей пегой окраской, сливался с цветом опавшей листвы и  только по розовому, в крапинку клюву,  с черной полоской  на самом конце,  отличал его от пожухлой травы.
За осень Утенька поменял свой пегий пух на черную перьевую одежку.  На подросших крылышках отчетливо появились изумрудные перышки. Как ему шел этот наряд! Жизнь шла своим чередом.  День за днем приносил все новые впечатления. Утенька оказался селезнем. Знающая соседка определила  пол по крепким лапкам и торчащему вверх хвостику. Сомнений не было,  потому что такой непоседа,  как Утяша,  может быть только мальчишкой. Утенька из гадкого утенка превращался в красивого селезня.
Утя в  ящике решительно не хотел сидеть.  Вылезет из ящика на стол и смотрит в телевизор,  не понимая,  что это непрерывно мелькает?  Ничего не стоило ему прыгнуть,  как мячик,  со стола на пол и побежать за мной. Чтобы как-то его занять,  я придумала игру из цветных карандашей и пробок из-под шампанского, сложенных в деревянный стакан. Утяша  клювом доставал  карандаши и пробки из стакана. Так ловко у него получалось, что подумала ненароком, может научить различать цвета по карандашам?  Но  ничего из этой затеи не получалось, то ли у меня терпения не хватило, то ли Утяше надоела эта однообразная возня в карандашах.  Однажды, Утенька чуть не проглотил пробку. Больше мы не играли в эту опасную для здоровья игру.
Вечерами, когда я сидела в кресле,  Утяша  научился вылезать из ящика  на стол,  преодолевая путь по тумбе, на стул и ко мне на руки!  В ящике ему становилось тесно, а на руках мамы так приятно! 
Ящик со стола был убран. В непогоду  Утенька сидел рядом с Тузиком под столом. Спал в большой коробке, как в кроватке, там было всегда чисто и уютно. Перед сном, от радости, что он в своей любимой коробке,  непрестанно начинал махать хвостом  и,  щелкая клювом,  просил попить воды из его любимой чашечки. Эта привычка закрепилась у него навсегда.

Глава 7

Наступила зима. Стало холодно. Утяша   утеплился   пухом, гулял по двору и бегал к  березе, отдыхавшей до весны.  Береза так привыкла к утёнку, что радовалась ему, качая голыми ветками на ветру, а он, в ответ, удобрял землю под  березой и подкармливал оставшимся хлебом, размоченным в воде. Вот такая дружба была между Утяшей и Березой!
Зима – время мандаринов и апельсинов! С каким удовольствием Утяша ел  цитрусовую дольку. Сочная оранжевая мякоть  приводила его в восторг!  Помню, в  одной руке  держу морковку, а в другой дольку апельсина.
- Утенька ты хочешь морковку?- спрашиваю
- Нет, - качал в разные стороны свою утиную головку.
- Утенька,  а апельсин хочешь? - спрашиваю лукаво.
- А-А-А хочу,- отвечал отрывистыми дыхательными звуками,  похожие на звук «А» и с жадностью хватал дольку.
Утяша любил любые фрукты и ягоды, только не овощи.
Иногда  любил сидеть на подоконнике окна  и смотреть на улицу,  мечтая  о теплых днях и сочной траве! А сейчас  так хорошо быть в теплом доме  вместе со своим братьями Тузиком и Пушей,  и мамой, всегда  ласковой и дающий вкусный корм! Однажды пошел снег! Какая удивительная радость была для Утяши:  вытянуть шею и стоять неподвижно!  Очень быстро снег покрыл Утеньку своими снежинками,  и такой забавный  «Дед Мороз»  получился! Весь бело-пушистый с торчащими  от восторга изумрудными крылышками и клювом с двумя дырочками, вместо морковки!  Утенька не знал другой, утиной жизни, ему было хорошо в  родном доме.  Мир казался ярким солнечным лучом, особенно когда наступало время сна! Сидеть у меня  на коленях и уткнуться носом под руку! Ни одна утка не поверила бы рассказам Утяши! 

Глава 8

Кратковременная  южная кубанская  зима уступала время весне!  В воздухе пахло невероятными запахами пробуждающей природы! Так приятно шлепать утиными лапами по мягкой и  мокрой земле, выискивая клювом червяка! Утенька опять стал менять окраску. Головка его стала белеть и вокруг глаз стали появляться красные мягкие наросты, постепенно разрастаясь и соединяясь в одно красное тельце, похожее чем-то на форму очков,  вокруг коричневых зорких глаз, а в середине, на его голове, вырос пушистый белый хохолок из перьев, в виде чуба!  От этой природной  формы Утенька стал невероятно грациозным!
Когда солнце начинает прогревать землю, и все живое пробуждается от зимнего сна,  становится невероятно радостно! От первого листочка на дереве, от первого скромного цветка. Весна  нас вдохновляет и вселяет надежды на лучшее время нашей жизни!  Наступило время копать грядки, сеять, сажать рассаду! В шутку,  я называю Утяшу моим первым помощником. Вот  лезет под лопату, вытаскивая из комьев земли червяков,  или начинает меня щипать  слегка за ноги, призывая мое внимание к нему.  Чтобы не мешал мне, я сажаю Утяшу на ветку яблони, и он, цепляясь за ветку своими острыми, как крючки,  коготками на лапках,  уверенно сидит. Я рассказываю ему о том, что предки его родом из Южной Америки, в Мексике. О том, как приучили их, древних птиц, похожих на уток, древние племена  ацтеков. Что дикие предки Утяши могут летать и гнездиться на ветках деревьев в густо заселенных лесах Амазонки, скрываясь от палящего солнца и  находя прохладу в широких  ветках деревьев!   Именно поэтому домашние индоутки до сих пор сохранили способность  прекрасно летать. Утяша внимательно слушает мой рассказ о своих древесных сородичей, запоминая любое событие, чтобы я ни делала или ни говорила, на всю жизнь! Такая уникальная память у индоуток,  названых так, вероятно, по племенам индейцев, но так похожих на своих родственников уток и гусей.

Глава 9

К лету  окраска Утяши стала невероятно красивой! Изумрудные перья на крыльях и на хвосте, с белым перышком где-то сбоку, а сам весь черненький! Настоящий утиный индеец! Крылья Утяши окрепли.  Начал  понемногу учиться летать. Сначала слетать с дерева. Было так:  пока я в огороде, сидит на ветке дерева, вдаль смотрит, а как я ухожу с огорода, так прямиком вниз с дерева слетает и бегом за мной! По  утрам Утенька любил полетать, переваливая своими короткими лапками сбоку на бок, потом переходил на  взлет, и летал  от калитки до конца двора и обратно! Был случай,  не рассчитав дальность своего полета,  перелетел через соседний забор, оказавшись на чужой территории. Разволновался, стал ходить вдоль забора, не понимая как вернуться назад. Пришлось спасать, вытаскивая за крылья. Беги, мой сорванец! Однажды перед домом я чистила от травы участок, а у нас перед домом протекает канава, в Средней Азии такие канавы называют арыками. Утенька гулял возле меня, а потом как взлетит и в канаву,  в воде поплавать. Я испугалась, ведь запомнив такой путь к воде,  рядом с дорогой,  было опасно для него, да и собаки бездомные часто бродят. Опасности подстерегали везде, со всех сторон. Так что, пока Утяша не осознал свой поступок, был срочно возвращен во двор. Там у него всегда стояло корыто полное чистой воды. Плавай, сколько хочешь, но Утенька больше никогда не плавал. Ему было не интересно, в корыте  не было ни квакающих лягушек, ни червяков, ни травы.  Утяша очень хорошо знал свой двор, любопытству его не было предела! Вот кот Пуша  и  собака Тузик побежали узнать, что там за звуки, ну и Утяша  за ними побежал, быстро перебирая своими короткими крепкими лапами! Так смешно было наблюдать за ними! Тузик и Пуша  к Утяше относились без какого-то интереса. Но часто сидели втроем рядом. Запомнился один случай, я была очень удивлена утиной находчивости и памяти, когда все события соединились в одну нить. Однажды Утяша гулял возле ворот забора. Подходит мужчина, и что-то ждет. Я подошла и спросила в чем дело. Мужчина ответил, что его утка перелетела к нам. Странное дело. Спрашиваю: «А какая она»?  Мужчина показывает на Утеньку и говорит, что вот его утка. Я была в недоумении.  Ушла, взяв Утяшу на руки, не понимая, в чем же дело. И только на следующий день, зайдя в местный магазин, рядом, на одной улице, продавец рассказала мне, как утка  бродила по тротуару, вероятно перелетев несколько дворов, а мужчина, посчитав её своей добычей, хотел поймать, а та  в руки не далась, улетела. Дальше все события совпали с тем, чему я сама свидетель. Это был Утяша.  Вероятно понял, что лучше никуда больше не летать, а быть рядом со своей родной семьей. Эти летние приключения можно было бы завершить, если бы еще не один случай, произошедший в нашей семье.

Глава 10

Случай этот произошел августовским вечером. Когда  солнце поворачивает  к закату, в  прохладе вечернего летнего  неба носятся ласточки, стремительно  обгоняя друг друга в полете, извещая своим щебетом о конце дня. Какое наслаждение наблюдать за ласточками! Божьими созданиями Духа Воздуха!  Этот вечер был началом моих тревог. Сын и Утенька никак не могли найти общий «язык». Утяше хотелось дружить с сыном, бегая за ним.  Сын на него не обращал никакого внимания,  тогда Утяша нервничал и  щипал его за ноги, не понимая  утиным умом, что не все надо клевать, что движется.  В тот вечер настроения не было ни у кого. Сын оттолкнул Утю, за его очередную выходку ущипнуть. Надо сказать, что утки щипаются очень больно. Такая утиная природа! И чтобы успокоить Утяшу, надо было  взять его на руки, или отогнать прутиком или посадить куда-нибудь повыше. Но случилось так, что защищая Утеньку, я оттолкнула сына, объясняя что-то.  В этот момент Утяша раскрыл крылья, вытянул  голову,  разбежался  и в угрожающей позе, напал на сына!  Мы оторопели от неожиданности. Что это было? И как расценить Утяшин поступок? Это был природный  инстинкт грозного защитника своей семьи, куда, вероятно входила я. 
Каждый день объясняла Утяши, что все мы одна семья. Но он не хотел это понимать, да и не мог! Для него была только я! Настроение Утяши было ему  самому не подвластно. Не могу  назвать его  драчуном, это милое мирное создания сам не понимал пока, что с ним стало происходить. Зато Утенька стал понимать, что могут во двор приходить не знакомые ему люди, и  тогда Утя бежал ко мне, сообщая: «Мама, мама к нам кто-то пришел, я не знаю никого, они чужие», при этом на голове Утяши  образовывался хохолок из перышек!
Понемногу все утихло. Все стали жить привычной жизнью. Когда я уходила по делам, Утенька любил сидеть под сиренью, в тени дерева, ожидая меня недалеко от  калитки. Но когда я возвращалась домой, Утенька всем сообщал о моем возвращении, и бежал на встречу ко мне,  переваливаясь сбоку на бок своей утиной походкой, за ним бежал Пуша.  Тузик медленно поднимал свою сонную собачью морду, виляя куцым хвостом, чтобы поприветствовать меня. Встречая меня,  Утенька очень любил кататься в багажнике  велосипеда и еще любил клювом срывать цветы. Ромашки, бархатцы, астры, даже  красный помидор его привлекал!  Ведь они были яркими и солнечными! Весь  мир был наполнен утиным счастьем!

Глава 11

Наступил Утяшин день рождения, 6 сентября! Целый год утиной жизни! Сколько событий  произошло в нашей семье - радостных, удивительных, тревожных и безмятежных! В каждом дне была забота и любовь к каждому  из нас! Но самое главное событие это то, что Утенька вырос и у него должна быть утиная семья. Как  же поступить? К тому же Утяша не мог справиться со своим желанием быть
в  центре внимания. Весь сентябрь у нас работали строители. Для Утяши  это были новые люди,  предупреждающе  шипел на них, поднимая свой хохолок, и даже одного ущипнул. Но потом привык и подружился с ними.  Строители  работали, а  Утиному   любопытству не было предела.  Практически от них не отходил. Они с ним о чем-то говорили, и  даже иногда гладили! Утенька придет ко мне и своим «А-А-А» рассказывает, как его погладили:
- Мама, мама! Как там интересно!
-Утенька, а почему у тебя клюв в штукатурке?
- Мама, мама! Я им помогаю!
Утенька на время забыл о сыне, чьи ноги постоянно хотелось ущипнуть. Каждый был занят своим делом. Пуша за всем, что происходило во дворе,  наблюдал, но по-кошачьи,  держался независимо от всех, хотя один раз украл у строителей колбасу. Тузик, по старости, все время спал,  и ему  лень было гавкать на посторонних людей, но все-таки вспоминал изредка,  и нехотя исполнял свои охранные обязанности. Сын работал. А я была в заботах о кормлении всей моей любимой семьи!
С началом октября закончились строительные работы и новые Утяшины  друзья уехали. С осенними  работами во дворе, опять начался конфликт между сыном и Утенькой.  Я любила обоих, и каждый из них для меня был дорог.
Решение пришло внезапно, со стороны. Наш общий знакомый по имени Андрей,  был хозяином большой утиной и кроличьей семьи.
Утенька  начал менять свой старый наряд за лето выцветший, еще в сентябре. Сейчас, из-за линьки,  был очень смешной.  Старые перья с него сыпались, а новые зимние перья с пухом,  еще не выросли. Торчал один клюв с красными наростами на носу, а  на хвосте остались три сломанных пера, из-за того, что любил лазить в маленькую будку Тузика.  Шея и крылья были практически  без перьев. Андрей, будущий попечитель Утеньки,  увидев его в  таком облезлом виде, сказал, что он  маленький для своего возраста. Просто Утяша был представитель диких индейских уток, ловких и смелых, а не домашних толстяков, важных и все  время крякающих.  Утенька  был молчалив!
От Андрея исходила  доброта и тепло. Может поэтому я с доверием отдала Утеньку в  его руки.  Андрей его погладил и обещал, что Утяшу не обидит,   что уточки у него подросли,  и им нужен был селезень. Я обрадовалась, что  у Утеньки будет настоящая утиная семья!  Там, в сарае, где жило его птичье и кроличье хозяйство,  было тепло, много сена и еды. Я отдала мое драгоценное  утиное сердечко  в новую семью. Утенька испугался, когда его посадили в чужую коробку и куда-то понесли. Я только слышала его голос:
-Мама, мама, помоги мне, я не хочу никуда уезжать!  Ма-ма….

Глава 12

  Как тяжело мне писать о разлуке с Утяшей.  К вечеру я не могла найти себе место, слезы ручьем лились из глаз, чувствовать, как мечется Утенька в чужом месте без своего дома, без меня! Мой мозг и моё воображение превратилось в видеокамеру, направленную туда, где теперь мой родной утёнок. Связи с Андреем не было. Я металась по комнате, как дикий зверь, потерявший своего детеныша. Как описать мое волнение за Утеньку?  Я чувствовала, как он  плакал, и своим, только мне понятным, голосом звал меня на помощь; как искал  миску, из-под половины резинового мячика,  наполненную  комбикормом и чашечку с  чистой водой;  как искал свою коробку, в которой  спал целый год; как искал меня, чтобы  посидеть на руках перед сном.
- Почему это место такое темное и никто не разговаривает со мной?- думал Утяша.  Его маленькая утиная головка была переполнена вопросами и страхом. На время Утенька утихал и тогда слышал не понятные и чужие ему шорохи, от страха сердечко его билось так громко, что казалось, что сейчас выскочит наружу.
- Кто там?- спрашивал Утяша.
Ответа не было, только звуки, похожие на  поскрипывание, стояли сверху, из  больших клеток.  Очень хотелось кушать. Под клетками Утенька нашел еду, похожую на ту, которую давала ему мама, только не вкусную. Делать нечего, поел и  нашел воду в большом корыте. Вкусы и запахи были чужие. Утенька очень устал от тревожных чувств, переполненных  в его сердечке.  Очень хотелось спать   - Где же  наша с мамой комната? - думал Утенька, не найдя ее, нашел в углу мягкую солому. Он закопался в нее, и, засыпая, думал, что завтра проснется и услышит мамин голос  «Спи, еще все птички спят!».
Я уснула с мокрыми глазами от слез. В тревожном своем сне  видела Утяшу,  обнимающего меня своими изумрудными крылышками. Так прошел первый день разлуки нашей жизни!

Глава 13

В начале ноября начались осенние  затяжные  дожди. Ноябрьская осень приносит свои краски. Небо было серое, тяжелое. Осенний лист срывается с дерева и несется ветром по пустой земле. Его одиночество ищет пристанище, что бы уснуть. Одинокая берёза, обливаясь слезами  холодного дождя,  сбрасывала с себя желтую листву.  Летние безмятежные радости спрятались от ненастья вместе с ласточками, оставляя за собой воспоминания и надежду на весну. Так заведено Богом от создания мира.
Наконец с  Андреем мы  наладили телефонную связь. Он  рассказывал, как живет Утяша и присылал фото на смартфон.
Жизнь стала понемногу налаживаться. Постепенно Утяшины  тревоги стали уходить.  Андрей приходил кормить уток и кроликов  очень рано утром и вечером после работы.  Андрей Утеньку жалел, гладил и разговаривал с ним, познакомил  с новой его семьей, состоящей из кроликов, очень смешных пушистых с длинными ушками. Когда они ели, то издавали звук, похожий на тот шорох первой ночи, так напугавшие Утеньку. Потом познакомил с уточками, такими же,  как он, только маленькими, сидящими рядом друг с другом, очень тихими, молчаливыми. Уточки жили за решеткой. Утенька садился около них и рассказывал о себе небывалые истории!  Больше всего Утя ненавидел местных кошек. Они были хитрыми и вредными. Все время лезли  со своими вопросами, кто он и откуда. Все эти новости я узнавала от Андрея. Рассказы о жизни Утеньки меня успокаивали.
Пришло время кушать с уточками вместе.
 Утя не знал, что надо кушать с одной большой чашки всем вместе. Что здесь началось! У  него испортилось настроение, стал щипать уточек, нападая на них. За это был отлучен от своих подружек, так и не поняв, за что был наказан.
- А-А-А…Мама никогда не разрешала кушать Тузику и Пуши из моей миски. Почему они едят мою еду? - жаловался Андрею Утяша.
 Утяше  пришлось учиться кушать вместе со своими братьями и сестрами из одной чашки.
А однажды я почувствовала тревогу за Утеньку. Мы долго с Андреем не общались,  и я очень переживала.  Мои волнения были не напрасными. Недели через две Андрей поместил Утеньку к большим уткам. Там были все чужие. Большие селезни, зорко охраняли своих уток,  ни к кому  его  не подпускали. Утеньку никто не хотел слушать, так погнали,  что он свалился в корыто с водой. Кое-как  ему удалось вылезти, забился в уголок, и стоял,  до прихода Андрея,  не шевелясь.  Какой он был несчастный, одинокий. Вдруг вспомнил маму, Тузика и Пушу, и даже сына мамы и  горько заплакал. Спасение было, когда вечером пришел Андрей. Утенька был  возвращен  в сарай, где были уже знакомые запахи, где жили эти милые безобидные создания кролики и его подружки уточки.  Возле  печки было тепло. Понемногу Утяша обсох, поел из одной большой чашки со своими уточками.  Как стало  хорошо!  Потом залез в свою соломенную норку, и уснул, вспоминая свой родной дом!

Глава 14

Наступила зима. Снега не было и только слякоть и моросящий холодный, колючий дождь поливал землю и крыши домов. Я молилась Богу, чтобы люди были добрыми и не забывали о братьях наших меньших, чтобы животные не замерзли и были сытыми в холодные зимние дни и ночи. Я просила Бога послать моего ангела-хранителя к Утяше, чтобы он его укрыл, согрел и успокоил. И  тогда я утешалась, сознавая, что у Утеньки  своя, утиная семья.  Как ты там, мое драгоценное сердечко, мое солнышко? Найдя затерявшееся перышко от Ути, где-то в углу стены, бережно поднимала. Мои воспоминания уходили в далекое время ранней прошлогодней осени, когда на дороге  нашла маленького утёнка.   
Я ждала звонка от Андрея и нашу с Утяшей  первую встречу, после разлуки. Какой он? Прошло почти два месяца. Больше всего остерегалась навредить Утяше, его памятью обо мне.  Я обещала себе не брать Утю на руки, чтобы не оставить на его перышках мой запах.  Как я соскучилась по моему драгоценному утиному сердечку.
Утенька уже привык к своей новой семье  и гулял вместе с уточками.
 В гости ходят с подарками! Это были любимый Утяшин корм, хлебные сухари и очень вкусная  картошка (оказывается, утки любят вареную картошку). На всякий случай взяла банан и апельсин, может Утенька обрадуется лакомству. И вот наступило это мгновение.
- Утенька,- позвала его.
- А-А-А,- услышала такое родное отрывистое дыхание.
-  Мама! – сколько радости было!
Я плакала от радости, Утенька узнал меня, он непрестанно рассказывал о своих уточках. Что за прелесть, эти уточки! Особенно беленькая!  Она первая, по рассказам Андрея, подружилась с Утяшей. Да, совсем забыла рассказать вам, дорогие мои друзья, каким стал наш Утяша! На нем были новые перья, изумрудные! Чистые, гладкие! Утя вырос, повзрослел. Казалось, что исчезла  эта детская черта быть рядом с мамочкой. Я гладила его, и плакала уже от радости, что все у него хорошо. Ушла тяжесть бессонных ночей и горьких слез тревоги. Теперь я точно знала, что Утенька не забыл и ждал меня! Я благодарна была Андрею за его заботу и доброту к животным, за терпение о воспитании Утяши.
Я поняла, что Любовь - это испытание души, с заботами о тех,  кто нуждается в тебе!  Любовь - это милосердие. Это «…единое братство между всем Божьим творением – людей, зверей, птиц, бабочек, букашек. Ибо все мы - дети одного Небесного Отца»!
 
Глава 15

Наступил Новый Год. Наконец в городе выпал снег! Он был чистый и радостный для людей. Я гуляю по заснеженному парку и кормлю голубей пшеном. Эти кроткие  и смиренные создания живут своей птичьей жизнью под крышей здания. Их красные лапки топчут снег. И чтобы не замерзнуть, надувают свои грудки воздухом и непрестанно воркуют. Я с интересом наблюдаю за  их поведением, Никто из них не ругается, стаей налетают, торопясь клюют корм.
 Мои мысли уходят в прошлогодний Новый год, где мы с Утей играли в игру из мандаринов и бананов. Вокруг него разложу фрукты, а он смеется своей утиной доверчивой улыбкой, стараясь отщипнуть кусочек банана. Утяша был моей радостью, моим утешением.  С ним я научилась терпению, с  неизменной заботой о ближних и дорогих мне родных и друзей. Я благодарю Бога за Утяшу.
Какое блаженство помогать и радоваться жизни вместе с животными – этими двулапыми, четвероногими, хвостатыми, крылатыми и просто ушастыми,  доверяющим нам и отдающим себя с библейской верностью и благодарностью за спасение  их от невзгод и  от голода, из-за  чего просто погибнут.
Вторая встреча с Утяшей принесла настоящую радость! Андрей сообщил хорошую новость, что одна из уточек села на яйца и Утяша  зорко охранял  ее, никого не подпускал к гнезду.  Как только я зашла в помещение, Утенька почувствовал моё присутствие, стал звать меня своим неизменным «А-А-А».
- А-А-А! Мамочка, я здесь, - буквально взлетая ко мне на руки!
Я подняла его и обняла! Даже разлука временем не могла нас разлучить. Потом Утяша мне  разрешил подойти к уточкам и даже к гнезду. Я никого их них не трогала, чтобы не спугнуть. А сверху, в клетках,  кротко теснились маленькие кролики, непрестанно жуя сено. Утенька ответственно не отходил от своих уточек, столпившихся в кучку.  Как я радовалась вместе с Андреем, ожидая маленьких утят! Мне очень хотелось помочь Андрею по хозяйству! Я готова была мыть, чистить, кормить животных, только бы быть рядом с Утяшей. Домой я шла с полной уверенностью о его счастье! Я напечатала кучу фотографий из жизни Утяши, повесила их в рамочки на стену, что бы всегда был рядом со мной! Мой утиный детёныш, я тебя очень люблю!
 
Глава 16

Зима подходила к своему календарному концу. Но тепла не было.  В морозные вечера я думала уже не только об Утеньке, но и о его уточках, особенно о той, что сидела на яйцах. Андрей на мои вопросы не отвечал вот уже месяц, он был в командировке,  а заботу о кроликах и уток поручил своему сыну. Я ждала от Андрея известие об утятах. Это ожидание растянулось на бесконечные дни, казалось,  что и зима никогда не кончится. Ночами было очень холодно. Не замерзнут ли наши уточки? Надо было чем-то заняться, что бы  отвлечься, решила выбросить  до сих пор стоящую, Утину коробку, в которой когда-то спал. Кстати, удивительная история произошла, связанная с этой коробкой. В первые дни, когда Утенька уехал, кот Пуша ходил по комнатам, что-то высматривал, заглянул в коробку, тщательно вынюхивая ее, ну а потом залез и спал в ней несколько дней подряд. Искал ли Пуша Утеньку? Думаю, да! Вот, что значит семья! Уже прошло 4 месяца, как Утенька жил в утином хозяйстве.   В моем  доме  была  странная тревожная  тишина, наполненная ранним утром и поздним вечером тихим чтением моих молитв. Каждый занимался своими делами.
 Я потеряла счет дням. Однообразие февральских дней соответствовало моему внутреннему состоянию ожидания, подобно дороге, не имеющей конечной остановки.
Сообщение от Андрея было печальным. Все яйца испорчены, утят не будет. Что-то там у них пошло не так. Андрей мне не говорил, а я не расспрашивала. В жизни бывают минуты радости и огорчения. Надо только не отчаиваться и верить в Божий промысел.  С таким настроением мы перешагнули из зимы в холодный дождливый март. Андрей опять срочно уехал в командировку, и весь март никаких известий о жизни Утяшиной семьи у меня не было. Сердце молчало в тревоге. «Когда же мы с Утенькой встретимся»,- с такими мыслями засыпала и просыпалась каждый день. И только радость, что  Утяша не один, а со своими  уточками, меня успокаивало.

Глава 17

Все ждали пробуждение природы, хотелось тепла,  устав от мартовских ночных заморозков. Сквозь тяжелые тучи настойчиво пробивались солнечные лучи, согревая замерзшую землю и кору деревьев, что бы разбудить на голых ветках почки. Ранняя весна похожа на  взрыв настроения природы: то сердитая, то капризная, то ласковая; то плачет дождем, то смеется солнцем! Люди смиренно ждут, уверенного в своих весенних правах, апрель!
А я ждала встречи с Утяшей. В один из таких дней пришло сообщение от Андрея, что в птичьем хозяйстве произошла трагедия. Из всех уток остался в живых один Утя. И как бы мне не хотелось об этом говорить, нам надо понимать, что у каждого животного свое, Богом данное, предназначение. Собака дарит любовь хозяину и поэтому  охраняет дом от чужих людей;  кошка охраняет дом и двор от  мышей и крыс;  вольные птицы охраняют деревья от вредных насекомых; лягушки поедают навязчивых комаров; коровы и козы дают людям молоко; куры и  утки  яйца и мясо, а человек, созданный  Богом по своему подобию, должен охранять свою душу от зла, и воспитывать своих детей в бережном отношении к животным и окружающему миру.  В этот же час Андрей привез его. Так, неожиданно для всех, Утяша оказался опять в своем родном доме! Когда  мы увидели Утяшу, то даже сыну  стало жалко эту мокрую, голодную, всю в грязи птицу. Утенька стал метаться по двору,  ничего не понимая, что с ним случилось. Выяснилось, что в последнюю неделю перед приездом Андрея из командировки, его  сын  выпустил всех уток на волю, и они бродили по развалинам старого дома без крыши, под дождем в поисках пищи и укрытия. Мы обнялись с Андреем,  я была благодарна ему за то, что он сохранил и вернул мне Утяшу. Слезы тревоги, а потом необъяснимой  радости, что Утяша дома, текли по моему лицу. Надо было начинать все сначала. В трех водах искупала Утеньку, очищая от грязи. Как детеныша,  завернула в полотенце и, прижав к себе мое драгоценное сердечко, принесла домой. Махая своими крыльями, понемногу обсох, поел немного хлеба, запивая водой, сел на свой любимый подоконник и молча,  долго сидел и смотрел куда-то вдаль. Я его не беспокоила, и он не говорил мне ничего. Вдруг вспомнил про свою коробку, соскочил с подоконника, чтобы  посмотреть на месте ли? Все вспомнил. Потом пошел к своей подружке Березе, прогулялся по двору и даже на сына не обращал внимание. Утяша не разговаривал. Только к вечеру я поставила ему новую коробку, постелила его любимую салфеточку и сидя у меня на коленях,  вдруг тихо произнес, завиляв своим хвостом: «Мама». Я опять ревела, гладя по его утиной головке говоря: «Все будет хорошо»!  Утенька уснул, но всю  ночь соскакивал из коробки и  куда-то бежал. Ранним утром я выпустила Утяшу во двор, было по весеннему тепло, трава была сочная, а птички звонко пели, радуясь началу дня.  Утенька ходил по двору, здороваясь с Тузиком, Пушей, Березой! Он приветствовал птичек и останавливался возле нарциссов, думая, пощипать их или пусть кивают ему своими желтыми нарядными головками. 

Глава 18

С того апрельского утра началась новая страница Утяшиной  жизни! Каждый день был наполнен трепетным чувством гармонии. Утя стал другим. Он стал  взрослым селезнем и  больше не смеялся своей очаровательной улыбкой. Боялся меня потерять и буквально по пятам ходил за мной. При этом наша общая жизнь стала похожа на реку, русло которой, вошло в покой берегов. Утя жил, как по расписанию. Можно было не смотреть на часы. Каждая минута у  него была расписана. В 4 утра подъем!
- Мама, я проснулся!
 - Хорошо Утенька, спи, птички еще не проснулись.
Я стелю ему сухую пеленку, даю попить воды, из его чашечки.  Утя терпеливо стоит в коробке, не мешая мне спать.
 Но вот, с первым щебетом воробьев и кукареканьем петухов,  шепчет мне.
- А-А-А мама, птички проснулись, пусти меня на улицу.
Я встаю, на руках выношу его  во двор, а сама  продолжаю  спать!  Но когда уже просыпаюсь,  то радость со всех сторон! Всем Доброе Утро! Утя на руки, Пуша туда же, Тузик тоже перебирает лапами возле меня! Как хорошо когда тебя кто-то ждет и ты нужна в этом мире! С молитвой мы входим в новый день, с молитвой засыпаем! Всё в руках Божьих. Мы все Его творения!
Время завтрака это особая тема! Что здесь начинается! Все ждут с просящими глазами кто колбаски, кто сыра. Другой раз, только крикну: «Утя, сыр будешь?» Сразу прибежит! Конечно, завтрак со мной для них просто немного радости. У каждого своя чашка еды!
В полдень Утяша любил чистить свои изумрудные перышки! Умывался каким-то своим особенным способом! Клювом воду набирает, а потом боком чистит головку с двух сторон, стучит с размахом  крыльями и хвостом! Чистюля! Тузик уступил Утяше свою дворовую летнюю будку, сооруженную под столом, а сам в коридор дома,  поближе ко мне. Вечером,  с закатом солнца, Утяша тянет меня в спальню спать, ухватившись клювом за ноги! Взлетает ко мне на колени, просит попить водички, клювом залазит под руку и засыпает. Мое драгоценное сердечко, спокойной ночи!

Глава 19

Майское  время, это буйство ярких красок природы, от синего бездонного неба до ярко-зеленого украшения  высокой сочной травы и  разноцветных тюльпанов. В ночном небе  звезды такие яркие, умытые грозовыми дождями, мерцают своим сиянием. Всё живет и ликует! Лягушки днем греют свои спинки  под лучами солнца, а ночью  наслаждаются теплой, болотистой водой и от такой радости, квакают на разные лады в своей канаве.  А на рассвете пение птиц такое звонкое, похожее на хрустальный звон воздуха, наполненного влагой от прошедшей  ночью грозы. Май незаметно переходит в июньское лето. Солнце уже поднялось
и мы  идем собирать клубнику! Утенька первый раз попробовал сладкую спелую красную ягодку.
- Мама, как вкусно,- в восторге сообщает мне.  Шлепает по грядкам, помогает собирать мне и тут же съедает. Мне не жалко. Пусть ест.
Устанет, спрячется в тени под низкой веткой яблони, как в соломенной норке! Что за сладкое время года!  Но еще вкуснее,  к радости Утяши, оказалась малина! Какое  удовольствие закопаться в ветках малины и щипать сочные сладкие ягоды.
Мир дому нашему! Сын подружился с Утей. Подкармливал его хлебом и даже звал по имени.  Утяша следовал за ним повсюду. Встанет и смотрит, как он работает. О чем думал Утяша? Вероятно, думал о своих уточках. Однажды в полдень, когда я отдыхала, забыв закрыть дверь в спальню, Утенька, подойдя к кровати, взлетел и  тихо сел рядом, как будто охранял мой покой. Я не стала его прогонять, пусть сидит. Я  глажу его. И так мне его стало жалко! Сколько тревог и испытаний выпало на его долю, наравне с доверием и любовью.
- Мама, а где мои уточки?- тихо спросил Утяша. Что я могла ему ответить? Он тосковал по ним, он их защищал. Вместе они ели, спали. Он их научил закапываться в соломе, что бы над головой было укрытие, точно так же, как мама укрывала  его  коробку сверху маленькой ситцевой простынею, так было безопасно и тихо.
- Утенька, они улетели в небо, - говорю ему, обнимая моего утёнка.
-Мама, расскажи мне еще раз про те далекие края, где живут мои братья и сёстры.
И я, который уже раз,  рассказываю о гордых красивых и свободных птицах, прирученных людьми.

Глава 20

Человек и Птица. Между ними  есть неведомая  нить, связанная Богом. Это свобода воли, и  стремление  в Небо, к Творцу!  Как красивы и загадочны птицы в полете, раскрывая свои крылья, грациозно летают в потоках воздуха. И совершенно не  важно,  как летать в небе, главное  это любовь и желание найти свою высоту!
Утяша уже давно стал взрослым и умным селезнем, но для меня навсегда останется маленьким наивным  утёнком.  Я обратила внимание,  как он наблюдал за птичками.  Головку свою повернет набок и одним глазом следит за их полетом в воздухе. Казалось, что в нашей жизни больше ничего не изменится. Вся наша семья жила в каком-то солнечном круге счастья. У каждого из нас  была своя жизнь, а вместе мы составляли одно целое. И только Утяша был нашим утешением. Понимал ли он это? Думаю, что да.
Утяша очень скучал по уточкам, он их везде искал. Уйдет куда-нибудь в уголок двора и ждет чего-то. Его завеешь, а он не откликается. Он бегал по утрам к Березе. Может только ей  Утя рассказывал о том, что его волновало, а она в ответ качала своими ветвями, низко наклоняясь над ним.  Когда я уходила из дома по делам, Утяша по-прежнему ждал в тени деревьев и бежал к калитке навстречу ко мне, когда возвращалась.  Я беру его на руки и прижимаю спинку с крыльями  к своему животу. Он болтает своими лапами и смотрит вокруг себя  с высоты моего роста! Как здорово! 
В то воскресное утро, как всегда, всем приготовила завтрак и уехала  в церковь на воскресную службу.
Сердце мое  было наполнено божественным церковным пением. Слезы текли по моему лицу. На меня смотрел пронизывающим взглядом Сам Господь. Я перевожу свой взгляд на Богородицу, и чувствую сердцем, как Пресвятая  Дева смотрит на меня тихим смиренным  взглядом, укрывая своим покрывалом от бед и несчастий всех, кто просит о помощи! Вот ангелы, вестники судьбы,  Херувимы и шестикрылые Серафимы, летают под куполом храма, прославляя Творца. Мои пальцы ощутили перышко в руке. Откуда это изумрудное, с пушком на конце, маленькое Утяшино перышко? Я отвлекаюсь на тревожные мысли. Мгновенно все исчезают – ангелы, люди, божественные звуки Херувимской песни, я попадаю в какой-то круговорот необъяснимых событий… и вот уже одна, никого вокруг меня нет. Только распятый на кресте Господь и я …
Я отрываю калитку двора. «Где же Утяшенька? Почему меня не встречает?», - меня охватывает необъяснимый ужас тревоги.  С неба, на меня  тихо опускается Утяшино перышко, такое же,  как и в храме, оказавшееся у меня в руке.  Я слышу Утин голос «Мамочка, я тебя люблю! Прощай!» Я поднимаю голову вверх, всматриваясь в бездонную синеву неба, и понимаю, что Утенька улетел в далекую страну искать своих уточек. Он улетел навстречу своей судьбы, как когда-то убежал от своих братьев и сестер, оказавшись на проезжей части дороги. Вместе с ним улетела моя любовь, она будет всегда его оберегать и укрывать от непогоды и беды.  Вместе с моей любовью он обязательно найдет своих уточек, и у него обязательно будут маленькие утята, такие же пушистые и красивые, как когда-то был сам, только с ними будут настоящая мама-утка и папа-селезень по имени Утяша! Беги по небу, мое драгоценное утиное сердечко, только не упади. 
Я верю, что пройдет время, и мы обязательно встретимся!

Крымск.15.08.2021год


Рецензии