И еще притчи

1. МЕРТВЕЦ
А чего такого на кладбище найдешь?
Что днем, там, и ночью то же самое.
В городе кое-где пострашнее будет.
Вот одна девочка заблудилась в лесу, еле выбралась и бежала ночью домой через кладбище, чтобы поскорее.
Смотрит, стоит мужичок, оградку красит.
Она ему:
- А вы дяденька, что ли,  мертвецов не боитесь?
А он ей:
- А чего нас бояться-то, чего такого мы вам сделали, а?
2. ШАПКА
В У-Удэ был такой случай. Женщине, чтобы добраться до дому надо было с трамвайной остановки пройти через небольшой, но темный пустырь. Дело было зимой в восьмидесятые годы прошлого века. Пустырь был завален снегом и к ее кварталу вела узкая тропинка. Подойдя к тропинке женщина остановилась, боязливо задумавшись.
В это время на тропинку ступил и спокойно пошел, как ей показалось, солидный мужчина. Приободрившись, она пошла следом и, когда дошла до середины пути, солидный, а на самом деле толстоватый, оказавшийся грабителем, развернулся, кинулся и стал стаскивать с головы у женщины шапку. Соболиную. Этого она не стерпела. Завязалась борьба. Шапка упала с головы и оба упали в снег. Нащупав в снегу шапку, женщина схватила ее и побежала.
Прибежав домой она в прихожей стала рассказывать мужу, что ее чуть не ограбили.
- Но я успела шапку схватить и убежать.
И показала мужу добротную мужскую ондатру. Когда муж стал помогать снимать ей извалянное в снегу пальто, он обнаружил сзади на плечах, висящую на резинки ее соболиную.
3. ХУДОЖНИК
Был художник австралийский абориген Альберт Наматжира - настоящий талантливый оригинальный художник. Не народный аборигенский, а скорее професиональный в европейском стиле, но не без национальной специфики. Всемирно прославился.
Подросли его сыновья и тоже стали художниками - тоже настоящими, кто получше, кто похуже, но все на уровне. Тоже продавались и жили с этого.
Потом художниками стали племянники, двоюродные племянники, родственники, родство которых просто так и не выговоришь, не зная аборигенского языка, да и просто земляки Альберта Наматжиры.
Потом подросли скророспелые внуки Альберта Наматжиры и их дети. Картин и изготовлявших их художников становилось все больше, а цена отдельно взятой картины все меньше.
Какое-то время производство картин аля Альберт Наматжира поддерживалось в виде народного промысла, но иностранных туристов больше привлекали натуральные аборигенские картины в виде повторяющихся извилистых линий, имеющих символическое значение, нарисованные не на холсте масляными красками, а подручными натуральными красителями на лубе местных деревьев, на кустарных аборигенских тканях или просто на кусках картона и тарной мешковины.
Постепенно промысел заглох, часть художников спилось, сидючи на пособии, а наиболее трезвые и здравомыслящие занялись кто чем, лишь бы не спиться.
4. ЗЕРКАЛО
Выцвело зеркало. Стало негодно в комнатах. Вынесли зеркало на задний двор. Прислонили у забора.
Что-то в зеркале отражается, а что отражается, то никому не ведомо. Никто в зеркало не смотрит. Всяк своим делом занят.
5. СОБАКА
Лежит собака на сене.
Сама не ест и другим не дает.
Пришли мужики, собаку убили.
Сено съели.
                (Левтолстой)


Рецензии