Тобик

Памяти моей мамочки.

 Эта история началась в далеких девяностых годах, после переезда из Ташкента в маленький кубанский  городок. Во дворе старой хаты стоял   старый покошенный сарайчик возле водопровода.  В наследство нам  остались 5 курочек без петуха и пёс Малыш,  старый хозяин нашей хаты.  Через год Малыш по старости умер. Мы с дочкой похоронили  нашего «хозяина».  Очень тосковали по Малышу, но время лечит раны, а двору нужен сторож. В то время по улицы всё время бродил пёс и просил еду. Я его подкармливала, а в один из дней привела во двор. Назвала Тобиком (отзывался на это имя). И сказала ему: «Живи Тобик с нами  и охраняй двор и нас».  Тобик был с характером свободолюбивой собаки,  и на цепи ни за что сидеть не хотел. Я его не привязывала. Дочка на работе целыми днями, а я целыми днями в заботах по дому, по двору, да с курами. А то в летний день сижу в тени, в беседке и наблюдаю за кошкой Барсюшей, за курами, за Тобиком.  Тобик тоже был на редкость наблюдательной собакой.  Любил наблюдать за своими братьями и сестрами животного мира. То он, как наша Кошечка Барси,  на дерево пытался забраться, то через забор к соседям прыгал к соседской собаке, что бы отнять и приволочь через забор (не понятно как) огромную кость. Я всё удивлялась и всё шутила, что мой  Тобик, наблюдая за птичками, тоже взлетел бы, были бы только крылья.  Вот так незаметно течет жизнь в доме и во дворе день за днём. И вот однажды, подойдя к водопроводу,  услышала, как возмущенно кудахчет курица в сарае. Что такое, ничего не пойму. Захожу в сарай, а там мой Тобик сидит в гнезде курицы, как будто сам хочет снести яйцо. Конечно, я прогнала Тобика,  и курица, довольная, что победила этого нахала, села на своё гнездо -  в ящик с сеном.  Тобик, как ни в чём не бывало, пошёл по своим собачьим делам во двор.  А я вспомнила, что сколько раз уж видела Тобика в  сарае, где он лежал на земле (там прохладно было в летнюю жару) и наблюдал за жизнью кур. Вот и решил видно попробовать себя в роли курицы-несушки. Тобику очень понравилось сидеть в ящике с сеном, и стал постоянно залазить в гнездо, а куры были возмущены. Наверно думал Тобик:  «Почему курице можно, а мне нет?» Замучилась я с ним, из-за того, что курам не давал нестись.  Так и пришлось для Тобика в сарае поставить ящик с сеном. Пусть ему будет приятно мечтать, гнездясь в своем ящике. И курам больше не досаждал. Прожил Тобик у меня около 10 лет.  И всё это время не переставал меня удивлять своими выдумками.  Но это уже другие истории.

Крымск. Июнь 2012 год


Рецензии