За кулисами Мастера и Маргариты часть 15

-15-
Продолжаю закулисные разборки всеми любимого романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита» .

(Я хочу напомнить читателю , что мои размышления о символах романа являются моим личным видением  и не имеют ничего общего с официальными или опубликованными другими авторами ранее.)
В этой части публикации я вернусь немного назад, в пропущенный мной в прошлом году, сюжет встречи Маргариты и Воланда перед Балом. Казалось бы, что особенного в этом сюжете..? Однако, это не просто встреча, а встреча в тонком, астральном  мире, где время течёт по своим отдельным от физического мира, законам. Примерно так-же течёт время в сновидениях, где за привычные пол часа успевает протекать череда событий, которая в плотном мире заняла бы множество часов. Подобным образом, организуется пятое измерение, расширяющее мгновения и пространства.

«Но самое поразительное – размеры этого помещения. Каким образом все это может втиснуться в московскую квартиру? Просто-напросто никак не может».

Нам часто кажется, что восхождение -- это воспарение вверх, на самом деле -- это проникновение вглубь, а верх -- это собирание сосредоточения.

 «Как ни мало давала свету Коровьевская лампадка, Маргарита поняла, что она находится в совершенно необъятном зале, да еще с колоннадой, темной и по первому впечатлению бесконечной.»

Непроявленная "материя" существования воспринимается бесконечностью, но есть-ли что-то бесконечное или нет? Принятие этого неведения формирует наше Терпение.

«– Нет, – ответила Маргарита, – более всего меня поражает, где все это помещается. – Она повела рукой, подчеркивая при этом необъятность зала.»
 
«– Самое несложное из всего! – ответил он. – Тем, кто хорошо знаком с пятым измерением, ничего не стоит раздвинуть помещение до желательных пределов.»

Иллюзия бесконечности присутствует в человеческом сознании почти постоянно. Даже наблюдая и видя,  как люди стареют и умирают, человеку кажется, что его жизнь бесконечна. Об этом говорят действия, связанные с накопительством средств на будущее, планы будущей перестройки, мечты и надежды на лучшее. Человек, как будто всю жизнь собирается зажить по-человечески в будущем.
***
«Но тут подъем кончился, и Маргарита поняла, что стоит на площадке. Огонек приблизился вплотную, и Маргарита увидела освещенное лицо мужчины, длинного и черного, держащего в руке эту самую лампадку. Те, кто имел уже несчастие в эти дни попасться на его дороге, даже при слабом свете язычка в лампадке, конечно, тотчас же узнали бы его. Это был Коровьев, он же Фагот.»

 Фагот – божество управляющее ветрами. Его Демонический облик возникает в смерчах и ураганах, но в уравновешенном состоянии Фагот проявляется нашим дыханием.
 
«Маг, регент, чародей, переводчик или черт его знает кто, на самом деле – словом, Коровьев – раскланялся и, широко проведя лампадой по воздуху, пригласил Маргариту следовать за ним. Азазелло исчез.»

Тут явно прослеживается  преемственность проводников Маргариты.  Азазелло дал Маргарите КРЕМ, намазав который на тело( через тактильные ощущения), она обрела Видение «ветров», то есть невидимых ранее событий. Коровьев же напоминает ей о Вкусе, рассказывая о качествах крови, свидетельствующей о её высоко- Духовном рождении, о котором она забыла, но теперь пришло время вспомнить.

«– Ну, вот-с, вот-с, – говорил Коровьев, – мы враги всяких недомолвок и таинственностей. Ежегодно мессир дает один бал. Он называется весенним балом полнолуния, или балом ста королей.»

 Интересное название!, не правда-ли? Особенно это «или», уравнивающее два абсолютно разных признака:» весенний бал полнолуния» и « бал ста королей». В чём –же тут сходство? Полная луна символизирует завершённость  процесса роста. «Сто королей» -- это тоже завершённый процесс роста сознания, когда ум становится королём в ста вариантах владения восприятиями.

«– Установилась традиция, – говорил далее Коровьев, – хозяйка бала должна непременно носить имя Маргариты, во-первых, а во-вторых, она должна быть местной уроженкой. А мы, как изволите видеть, путешествуем и в данное время находимся в Москве. Сто двадцать одну Маргариту обнаружили мы в Москве, и, верите ли, – тут Коровьев с отчаянием хлопнул себя по ляжке, – ни одна не подходит. И, наконец, счастливая судьба...»
 
 Итак, почему выбрано Имя – Маргарита. В одном из вариантов звучания имя Маргарита представляется как Мара. Это был мир Мар ( со свитой чертей), который так радушно принял Маргариту обрядом посвящения. Само действие происходит в страстную пятницу,  на кануне Пасхи. Осквернение Пасхального Священного действия – это ворота за пределы обыденного представления бытия, туда, куда не проникают обыденные умы. Это Чистилище в полном объёме этого слова, где обнуляется дурная Карма полным разворотом сознания.
 Сатана – есть свойство нашего испорченного пороками сознания и становится видимым лишь тогда, когда сознание повёрнутое на себя, в состоянии, как в зеркале, увидеть собственные пороки и сказать себе: « это и есть «Я»!»  До этого момента, человек воспринимает Сатану, как отдельное существо, пугающее и соблазняющее прелестями жизни. Как только Сатана становится узнаваем в собственном сознании, он становится союзником и защитником, без символической покупки Души. Душа покупается только соблазнами.

«Они пошли между колоннами и наконец выбрались в какой-то другой зал, в котором почему-то сильно пахло лимоном, где слышались какие-то шорохи и где что-то задело Маргариту по голове. Она вздрогнула.»

 Погружение в тонкие сферы проходит по цепочке восприятий. Первый проход через тактильные ощущения, далее  -- зрительные , вкусовые, ОБОНЯТЕЛЬНЫЕ,…
В первых частях разбора романа уже встречался запах лимонада. Лимонный – запах очищения пространства.
«– Не пугайтесь, – сладко успокоил Коровьев, беря Маргариту под руку, – бальные ухищрения Бегемота, ничего более. И вообще я позволю себе смелость посоветовать вам, Маргарита Николаевна, никогда и ничего не бояться. Это неразумно.»

  Неразумность боязни – очень важное замечание Коровьева. Именно страх превращает нас в животных и делает из нас безвольных кукол ветров.

  «Бал будет пышный, не стану скрывать от вас этого. Мы увидим лиц, объем власти которых, в свое время был чрезвычайно велик. Но, право, как подумаешь о том, насколько микроскопически малы их возможности по сравнению с возможностями того, в чьей свите я имею честь состоять, становится смешно и, даже я бы сказал, грустно.»

  Коровьев обращает внимание Маргариты на то, что власть в мире грубых тел -- НИЧТО, по –сравнению с властью Небесных(тонких, божественных) сущностей, к которым относятся и Мессир Воланд со своей свитой.

 Да и притом вы сами – королевской крови.
– Почему королевской крови? – испуганно шепнула Маргарита, прижимаясь к Коровьеву.
– Ах, королева, – игриво трещал Коровьев, – вопросы крови – самые сложные вопросы в мире! И если бы расспросить некоторых прабабушек и в особенности тех из них, что пользовались репутацией смиренниц, удивительнейшие тайны открылись бы, уважаемая Маргарита Николаевна. Я ничуть не погрешу, если, говоря об этом, упомяну о причудливо тасуемой колоде карт. Есть вещи, в которых совершенно недействительны ни сословные перегородки, ни даже границы между государствами. Намекну: одна из французских королев, жившая в шестнадцатом веке, надо полагать, очень изумилась бы, если бы кто-нибудь сказал ей, что ее прелестную прапрапраправнучку я, по прошествии многих лет, буду вести под руку в Москве по бальным залам. Но мы пришли!»

 Кровь является одной из магических жидкостей нашего тела – микрокосмической рекой, связывающей  Ум  с телесными качествами и способностями. Рождение в королевской семье не является для Души случайностью. Это избранное в Высших сферах действие, а избирательное право заработано в прошлых воплощениях Благими накоплениями Кармы. Однако, мир людей на столько развращён желаниями, что нравственное падение захватывает королевских особ гораздо быстрее, чем (иногда) более низкое сословие и опускает падших в Адские сферы по истечению срока жизни.
 
«Тут Коровьев задул свою лампаду, и она пропала у него из рук, и Маргарита увидела лежащую на полу перед нею полоску света под какой-то темной дверью. И в эту дверь Коровьев тихо стукнул.»

 Свет под тёмной дверью – так выглядит наша НАДЕЖДА на лучшее… Подумайте над этим на досуге.
(продолжение следует…)


Рецензии