Вы любите театр? В. Г. Белинский

  Тирасполь    совсем  небольшой  городок  на  берегу  Днестра,  всего  260  тысяч  жителей,  но  на  Центральной  площади  в  городе   -  театр.  На  фронтоне  театра  -  горьковский  Данко  с  горящим  сердцем.  Его  сердце  горит  любовью  к  людям.  Это  великое  назначение  искусства  -  горящее  любовью  к  людям  сердце.    Репертуар  театра  не  очень  велик,  но  я  просмотрела  его  весь,  а  некоторые  спектакли  даже  дважды.  И  почему-то  мне  запомнились  два  актёра  Байрактарова  и  Сухомлинов.  Может  быть,  потому,  что  они  чаще  других  были  в  главных  ролях.
И  когда  я  работала  в  Тираспольском  пединституте  имени  Т.Г. Шевченко,  то  часто  бывала  в   Москве:  меня  отправляли  в  командировки,  в  библиотеку  им  Ленина.  Днём  работала  в  библиотеке,  а  ближе  к  вечеру  бегала  по  театральным  кассам:  надо купить  билеты на  спектакли.  Два  билета  купить  трудно,  а  вот  один  всегда  можно  было  приобрести.  Таким  образом , я  побывала  во  многих  театрах  Москвы.
Когда - то,  давным - давно,  моя  старая  московская  подруга  Галина  Львовна  Днепровская    говорила:  «Валечка,  жить  можно  и  нужно  только  в  Москве», на  что ее муж  Самсон  Алексеевич  парировал: «Не  место  красит  человека,  а  человек  место».  Галина  Львовна  работала  в  те  далёкие  60-е  в  театре  им  В. Маяковского.  Я  часто  бывала  у  неё в театре, и   в  этом  театре  я  просмотрела  много  интересных  спектаклей:  «Кошка  на  раскалённой  крыше»  с  Татьяной  Дорониной  и  Арменом   Джигарханяном,  «Банкрот»  с  Гундаревой,  «Служебный  роман»,  «Любовный  напиток»  с  Евгенией   Симоновой.  Особенно запомнился  «Трамвай  «Желание»  со  Светланой  Немоляевой  и  Евгением  Лазаревым.   Я  буквально  была  потрясена  игрой  Светланы  Немоляевой .  Маленькая,  хрупкая  женщина.  Она  как  будто  вся  светилась  изнутри,  невероятно  трогательная  и  нежная.  Как  мне  было  жалко  её  в  эти  моменты,  до  слёз.
Несколько  раз  была  во  МХАТЕ,  а совсем недавно посмотрела там   «Гордость  и  предубеждение»  и,  несмотря  на  то,  что  я  видела    этот  спектакль  и ранее,  с  удовольствием  отметила  много  нового  и неожиданного  в художественном  решении  современной постановки.  Самое  главное,  я  поняла,  что    сколько  бы  раз  ты  ни  смотрел   пьесу,  она  непременно  с  каждым  разом  даёт  тебе  что- то  новое,  ранее  неизвестное.
В  храме  искусств «театре  Вахтангова  на  Арбате»  я  смотрела  спектакль  по  Маяковскому  «150  миллионов»,  и  мне  посчастливилось   увидеть  Людмилу  Целиковскую.  Я  была  бесконечно  рада,  что  вижу  эту  легенду  театра и кино вживую.  Впечатление  у  меня  осталось  потрясающее  от постановки  и  от  того,  что  я  её  видела  и  слышала.
Мы  с мужем  довольно  часто  бывали ли    в  Консерватории,  слушали  классическую  музыку.  Он   очень  любил    музыку  Сергея  Рахманинова,  а  я   - П.И.  Чайковского  и  оперу  М.И.Глинки  «Руслан  и  Людмила».
        Хочется  несколько  слов  сказать  о  театре   «САТИРИКОН»,  в  котором  я  посмотрела  несколько  спектаклей.  Самое  интересное  в  том,  что  несмотря  на  массу  отрицательных  персонажей,  для  себя  выносишь  что-то  очень  важное  и  нужное,  а  самое  главное  -  понимаешь,  что  и  преступники  в  спектакле  учат  тебя ,  зрителя,  добру  или  необходимости  делать  добро,  потому  что  они  сами  -  по  себе  неприятные,  но  самое  главное,  что  и  философия  их  античеловеческая  и  взаимоотношения  с  людьми  у  них  жестокие,  нечеловеческие.
Да,  жизнь  прошла,  как  одно  мгновение.  Сейчас  мне крайне редко приходится   бывать  в театрах  и  остается  только  восхищаться   фильмами  по  этим  спектаклям. 
Пока  молодые ,  ходите  в  театры,  вы  получите  массу  прекрасных  моментов,  массу  положительных  эмоций.    И, как  говорил  Николай Васильевич Гоголь: «Театр – это такая кафедра, с  которой  можно  много  сказать  миру  добра!»


Рецензии
В 1990 году я отдыхал по туристической путевке две недели в Тирасполе. Но в театр смог попасть только один раз, вместе с группой из Тольятти. Купить билет отдельно не представлялось возможным. До сих пор я с теплотой вспоминаю посещение Тираспольского театра. С наступающим Вас Новым 2022 годом!

Петр Панасейко   26.12.2021 13:23     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Пётр Алексеевич ! Спасибо за поздравление! Дай Бог, вам в Новом году здоровья! Тирасполь - мой любимый городок, и если бы не беспощадная старость и всякого рода болячки, я никогда бы его не покинула. Долгой жизни Вам, Пётр Алексеевич, и удачи в творчестве! Кочубей В.И.

Валентина Кочубей   02.02.2022 12:09   Заявить о нарушении