Зонтик для рыбы

(Из опыта лечения человека любознательного и вовсе не больного, а также краткий экскурс по бальнеологическим процедурам)

                Часть1

Стихией рекламы многоцветного туристического проспекта, собственным безголовым выбором и пращой авиалиний с ватным росчерком инверсионного следа я оказался заброшенным на известный бальнеологический курорт. Тьма процедур. Время утянуло меня в расщелину, на кромках которой я застрял на целых две недели...

Пред-и-словие или куда я попал

Самосвал случая сбросил кусок земли посреди речного русла. Сдобренный горами и реками, теплый и зеленый, он уютным островом пристроился в благословенном месте. Природа незамедлительно подключила его к своим коммуникациям, и по лицу его тут же потекли минеральные ручьи и аппетитно зачавкала полезная грязь.

... Вулканы в округе не произрастали, а другие катаклизмы и вовсе не подозревали о существовании острова. Пузыри гор и холмов в меховой опушке разнузданной зелени, вселечащая грязь и живая вода вливали бурные потоки здоровья в иссушенные русла ждущих исцеления... Толпы их припадают ненасытными устами и телами к помрачительного запаха водам и темно-масляной грязи. Радужные желания «воспаряют» больных к границам надежд.

Подъёмная сила их токов возносят владельцев “острова ископаемых вод” высоко-высоко вверх, где их самолетики разворачивают свои большие серебристые крылья, а в салоне материализуются аппетитные длин-н-н-но-гие стюардессы. (Случайно (?) не застегнутые верхние пуговки их кофточек нежным пылесосом вбирают внимание магнатов в притягательный разрез. Там они безнадежно путаются в теплых, неведомых глубинах, без – впрочем – отчаянного сопротивления владелиц. Отвлекает разве только водка DIANA вприкуску с белой икрой «Алмас». Покуривая редкие сигары Cohiba, они бросают вниз бесплатные взгляды).

За самолетом развевается золотой след.

Пациенты внизу лечатся взахлеб и благодарно машут банкнотами пролетающей тени...

Предварительный осмотр

День первый. Врач, суровая и сухая, как кора саксаула, который не помнит зелени, занесла меня вместе с моим давлением и прочими техническими характеристиками организма в свой компьютер и перевела к следующему доктору для назначения процедур.

Следующий доктор: большие серые глаза и очаровательно естественная улыбка, полуспрятанная между трогательными ямочками – в моей голове заметались фонтанчики невесомых искорок. Наружу они вырвались распахнутым ожиданием и даже забытой детской улыбкой…

– Ха-ра-шшо! – приговаривает добрый доктор. Задорно встряхивает гривой волос, и они медленно ржаной фатой опускаются на расписанное широкой улыбкой акварельной свежести лицо. Чудное видение запеленало меня в несколько листов процедурных указаний, выдохнуло «да-свидания» и вытолкнуло меня, полного сожаления о краткости общения, за границу рая. За мной щелкнул замок.

Первые поверхностные, однобокие наблюдения

Кругом стада лечащихся и их сопровождающих отдыхающих. Немощные повылезали из историй своих болезней и прибыли, чтобы вовсю предать лечению свои нездоровые органы. Оставшиеся после подсчета и пока не затронутые вниманием части тела оставят отдыхать в паутине ленивой дремоты.

Глаза пациентов (и отдыхающих, и отдыхающих!) в замочной скважине внимания незаметно сканируют бесцветные баркоды с броуновски подвижных фигур и автоматически сортируют по категориям: «да», «нет», «возможно». «Динамо» мыслей раскручивает свои задворки, в которых им, унесенным расстоянием за ограду брачных обязательств, мираж отпуска помахивает перед носом картинками разговения от прискучившей дома диеты верности.

Тут же орды слетевшихся бессовестных амуров – охотников за "облико морале" – нервно расстреливают содержимое колчанов в переполненные пламенным дыханием сердца или уж во что попадется. Сами собой распускаются тесемки смирительных рубашек сдержанности, на "Recepcion", похоже, ни с кого не требуют обетов целомудрия и ни разу на глаза мне не попадался мужик с амбарным замком на гульфике. Как никто и не демонстрировал засовов от потаенных дверец, приветливо ждущих в достаточной мере настойчивого искателя...

Смешно наблюдать, как в приёмных процедурных кабинетов головы мужчин автоматически послушно поворачиваются на осях вслед за их "феромоновыми антеннами", и взгляды хищно следуют за туго обтянутым зрелым плодом прекрасно отформованной попки. А видимый под брюками тонкий, симпатическими чернилами нарисованный след резинки от трусиков?.. Никакая маска пуританской добродетели не в состоянии скрыть отсветы огня, пылающего в топке распалённого воображения.

Процедуры, как они запомнились:

Термальный минеральный бассейн

Скребок душа перед началом и после окончания процедуры. Бледно салатовая с поволокой, минеральная поверхность. Головы, отсеченные зеркалом воды, одиноко плавают в блюдце бассейна, смешно хлопая глазами. Обезглавленное тело, предоставленное само себе, медленно растворяется в 37-ми градусной температуре. Тени на воде. Поверхность их качает и сталкивает друг с другом и кажется, что гладь ее со всхлипом исчезает по щелям за пределами очерченных границ, как будто кто-то утягивает колеблющуюся ткань и она, морщась у открытого рта стока, исчезает с печальным хлюпанием...

Термальные ванны

Грустная, жидкого стекла поверхность прочно натянута на подрамник бассейна. В глухом молчании по дну бродят иногда большие, бесцветные и молчаливые звери, поднимая своими горбами небольшие волны на жидком покрывале воды. Она отдаёт теплом и неслышным запахом. Липнет к коже и усыпляет. Бледные тела впитывают заряд воды и превращают в потенциал притаенного магматического расплава. Освобожденный поздоровевшим организмом, он может крепко рвануть. Будьте внимательны!

Семён Теслер
2014 г.


Рецензии