9

Городской парк. Запылённый, несвежий. Затем вокзал, уставший, переполненный пёстрым разливом людей. Вслед за тем, на главной улице города Д., вода в фонтане поёт приятную, тихую песню. О каких-то пустяках болтают голуби. Небо, такое ослепительно яркое днём, приобрело более спокойный, тусклый оттенок сентябрьского вечера. Первые, пугливые тени опустились на город.
Выхожу из такси и оказываюсь на тротуаре посреди оживлённой толпы. Замечаю маленькую девочку, в руках которой горсть персиков, ещё тёплых от солнца. Улыбаюсь ребёнку и получаю ответную, робкую улыбку. Мимо проносятся сигналящие машины и автобусы. Немного постояв, машинально пересекаю улицу с другими пешеходами.
Не спеша иду к бару «Академия», конечной точке моего маршрута. Безликое здание, каких немало в любом городе.
Вхожу. Довольно многолюдно. Терпкий запах вина, распущенности и тяжёлого женского парфюма. Культура бедная, роскошь поверхностная, неосмысленная.
Направляюсь к столику, за которым полукругом сидят знакомые, и молча ложусь на диван, театрально прикрывая глаза рукой.
Оживлённый разговор, смех.
-Что случилось?- ко мне заговорщически наклонилась Ф.-весёлая авантюристка, боготворящая свои пышные формы и своего рыжего кота по имени мистер Кот.- Ты умерла?
-Репетирую,- открываю один глаз.- Алкоголь есть?
Смеясь:
-Сейчас уже будет.
Поднимаюсь.
-Ты опоздала,- аскетично поправляя длинные, золотые волосы, отметила С.- сухая, саркастичная, но умная и справедливая девушка, глас совести нашего дружного серпентария.
-Возможно,- улыбаюсь и быстрым движением руки хватаю дольку яблока с тарелки С.- Думала, стоит ли приходить.
-Но мы тебя так ждали!- курицей прокудахтала К.- наивная, немного глупенькая кокетка маленького роста, обожающая таких же маленьких собак.
Официант принёс вино. Сразу же выпиваю бокал.
Замечаю пьяную, ругающуюся пару - девушка, доказывая свою правоту, с деликатностью танка прёт напролом. Кто-то пьёт, задумчиво медитируя над стаканом. Кто-то смеётся, искренне или фальшиво. Танцует. Кричит. Все эти существа терзают внутренности утомлённого здания.
Ещё бокал. Такой насыщенный вкус, словно пьёшь осень.
-Девочки,- улыбка Ф. словно приклеилась ко рту.- Кажется, нашим столиком кто-то заинтересовался.
-Кто?- оживилась К., уже готовая палить из всех орудий.- Хочу с кем-нибудь познакомиться!
Ещё бокал. Густое, мягкое алкогольное опьянение проникает грустной истомой  до самого сердца.
-Интересно, он одинок или женат?
-Или и то, и другое,- ненадолго отвлекаюсь от вина.
-Сколько ты уже выпила?- С. удивлённо посмотрела на бутылку.- Какая же ты пьяница.
-Каждому ведь нужно хобби,- салютую бокалом.
Как душно. Словно в маленькой комнатке, когда все окна закрыты. Ещё и мухи летают. Тучи липких мух.
Вечер, изначально казавшийся просто долгим, незаметно превратился в вечность. Обманчивый алкоголь, пустые разговоры, пресные знакомства, истеричные танцы, мелководность душ.
Время уходило бесцельно, между пальцами. Уходило на ненужности.
Калейдоскоп безнадёжного однообразия прервал спокойный, глубокий взгляд, упавший вдруг на меня так отчётливо и резко, что заставил вздрогнуть. Глаза, не таясь смотревшие на меня, настоящие звёзды, но отчего-то уставшие гореть. И улыбка, долгая, живая, превратившая заурядные черты лица в редкую красоту, которую можно любить бесконечно. Неподходящее место для столь свободной, но одинокой и беззащитной души.
Болезненное пространство между нами лежало осязаемо, как географический пункт, который необходимо преодолеть, как гора или мыс. Безымянное, необратимое.
Бросаю беглое «Я ухожу» и направляюсь к выходу. Плотная, танцующая толпа немного замедляет мой нервный шаг и позволяет тебе догнать меня. Из этой человечьей клетки выходим одновременно.
Чистое, безграничное небо, в воздухе разлит прохладный запах ранней осени, запах самой ночи. Ночи, дразнящей мечтой.
Мгновение и застенчивая рука, поймав мой рукав, быстро увлекает за собой на параллельную улицу. Прочь. Справа мелькает пустыня немой площади.
Торопливый шаг, переливающийся в бег. Приятное, тяжёлое дыхание и радостное, учащённое сердцебиение.
Умолкнувший город. Спящие дома и неизвестность ночи.
Тишина растворяет любые разговоры. Любые разговоры - лишние. Молчи! Не говори ни слова. Слушай тишину, слушай это мгновенье, слушай безумный этот порыв, слушай, как стучит твоё сердце.
Свежо! Дивно как свежо, а оттого и хорошо. Боюсь неосторожным движением спугнуть нежданную радость, легкокрылую, ясную.
Радость души, порвавшей оковы. Души старой, пресытившейся, но сумевшей воспарить.
А ты, жизнь, иди. Иди, как тебе захочется. Будешь ли ты старательно бежать или неторопливо идти. Я не боюсь тебя, уходящей, и больше не считаю твоих минут, часов или дней. Ты же и не сможешь от меня уйти, ведь ты - это и есть я.


Рецензии