Поэтическое Путешествие в Средние Века, 1980, 2

«Поэтическое Путешествие в Средние Века»,
из цикла «Страшные Сказки»; 1979-1980, 2:
(С записи импровизированного потока речи,
начитанного на магнитофон  "Дайна" (Эльфа-29)
под воздействием Полной Луны, фактически, в полу-бредовом состоянии);
Из аудио-сборника «Белая Луна На Чёрной Школе, 1999 года, 29. 05., (27 мин.),


9
<Тогда я прочитал им стихи.
(Издающий не рискует здесь приводить стихотворение, прочитанное героем повествования),
Они, к удивлению моему, очень громко засмеялись, вероятно, моей глупости. Но это было моё самое плохое стихотворение. И я начал дальше:
<Серебряные Массы
Сыпятся на Голову
Через Сон Светящийся
Это очень здорово!
Чёрные одежды,
Чёрные ряды,
Мёртвые надежды,
 Мёртвые мечты...
Гадко жить на Свете
Стало в первый раз.
Взрослые и Дети — 
Все забудут Нас,
Глупая Рассеянние —
Рыбья требуха...
Требуется Сущность,
А не шелуха!
Серебряные Массы
Льют со Всех Сторон...
Одно лишь Облегчение – 
Это в Жизни  —
Сон.>

<Они на меня посмотрели и прослезились. «Как странно,  —  подумал я. — Неужели они знают все языки на свете?» Но потом всё-таки решил, что они, наверно, посчитали меня за сумасшедшего. Я не обратил на это внимание и решил им сказать: «Можно устроиться к вам на ночлег?» Один, мрачный, взял меня за руку и повёл в чёрное помещение. Там стояла тяжёлая железная кровать и висели какие-то странные инструменты. Я подумал, что это камера пыток.  Но в итоге меня никто не испугал. Я лёг на кровать и забылся тяжёлым, безрадостным сном. Когда я проснулся, то увидел, что серое солнце всё же пробивается в эту тяжёлую камеру, а серый свет лился прямо мне в глаза. И вот я начал писать — на бумажке, всю изъеденную крысами, которую я нашёл в самом конце зала камеры:>

11

<«Это случилось всё в духе Средневековья.
Как это?
Холодно. Серо. Снежно. Пасмурно. В тучах. Голо. Сине. Снежно. Чёрно. Бело.   Задумчиво. Меланхолично. Строго. С посягательством на смелые мечтания. С неразрывной связью. С неразгаданной жалостью. С прекрасной неизвестностью.
Запах гари. Старые развалины. Необозримые пустыри. Дом готический. Старые (поваленные) кованые деревья, клёны, ввысь задравшие свои молящие ветви. Всё повалено . Что-то прекрасное. Ни намёка на пошлость. Бьёт маятник истории. Пар. Мороженная листва. Чёрные силуэты дерев. Карканье ворон. Сильная упругость и осторожность чего-то. Что-то голое, нагое, обобщающее всё.
Что? Разговор из окон, разговор (Что же это было, что случилось?):
« My Dear! Where is My Large Silver Spoon?! »
(Трах по морде!)
« Get Out! Out, Scountdrel !!»
Он вылетел, весь красный, — чёрный силуэт на алебастровом снегу и возопил внушающим уважение голосом:
            —  Горе иметь жену—дуру!!
( —  это алебастровая фигура). Что же случилось, кто скажет мне, наконец?! Он улыбнулся, подошёл ко мне и сказал: «Пропала ложка. Но это только начало. Всё ещё впереди».>
12

<Как это?>
<Чёрное, синее, глубокое тёмное пространство. Так? «ДАААааааа.....,» —  простонало с экстазом что-то, проваливающееся  в щели камеры. Что? Не знаю. Готическая обстановка, множество фарфоровых статуэток, микроскопические куклы, ложки, витые, серебряные, с золотыми королевскими вензелями, простые алюминиевые, шахматы, коллекции диковинных и страшных ящериц и бабочек, жуков, змей; ещё страшней: коллекции со свирепыми цветами и грибами, странные фолианты в железных кованых, кожаных и бумажных переплётах, скелеты животных и человека, карандаши, хрустальные фужеры, вазы, огромное количество разноцветных стёкол, реторты, глобус, карты, магические знаки в колоде карт колдуна, гитара, яблоки, чернильница — с человеческой головой, невероятное количество всяких всевозможных исписанных бумаг — разноцветных, страшный фиолетово-жёлтый зонтик, дикие и прихотливые — страшнее один другого  — со всевозможными украшениями стулья и стол, покрытый скатертью с мельчайшими деталями расписанной, мандолина, бюсты каких-то страшных уродов, картины, изображающие всяких  чертей в богатой золочёной оправе, портреты вампиров, чучело летучей мыши, страшно прихотливая ваза с какой-то сине-голубой жидкостью на дне, скелеты кораллов, целые гнёзда рубинов, сапфиров и изумрудов, изумляющие своей грубой напористостью и оскаленностью, великолепный пол, выложенный чем-то чёрным (веществом) с прожилками белого мрамора, как вены мертвеца, воздающего эти кристаллы Небу, крепкий, обширно прихотливый стол со множеством изразцов, гравюр подобных коллекций и помещений, глобус человеческой судьбы и человеческого счастья, огромное количество засушенных трав, висящих у прокопчённого потолка с изображениями на нём чёрных камней и крыльев...>
13
<...Луч Света — и всё ИСЧЕЗЛО!.. Простая коммунальная комната в квартире... ОТ ТОГО — осталась только ложка, вся позеленевшая, с тусклым серебряным вензелем. «Это подарок мой постояльцы — нищенки», — откуда-то противный жирный голос силуэта, получившего по морде. Это-то я и увидел, и написал в обычной декадентской форме.>
14
< Что ж? Пусть осуждают власти — я не против этого. Мне даже нравится декаденты. Почему относятся плохо к ним? (декадентам). Вероятно потому, что они зазывают к себе, в свой мир, чтобы все люди, которые с ними столкнулись, нашли некие такие же, но свои тонкие чувства — в стихах, которые они (декаденты) доверчиво, как дети, предлагают нам, публике... Многие их не понимают, считают их стихи бредом. Мне декадентство нравится. Оно более душевно — более гуманно чем все агит-плакаты, шершавый язык стихотворений, в котором уже нет стихотворений, а лишь переделанная, приукрашенная проза, высказанная с......ми поэтами... Мне нравится декаденты. Ну, что ж? Может, и в Средних Веках есть что-то от них? Кто знает...>
16
< ...Серые озлоблённые мысли… ...Железный засов отодвигающий. В белом просвете двери
я увидел РЫЦАРЯ — Он меня позвал, дал мне в руки странный инструмент, чем-то напоминающий струнный клавесин и вывел на двор. Он меня выпроваживал. Я был на улице. … Как хорошо! Солнца нет. Да и Солнца вообще-то не надо. И я пошёл, извлекая из этого музыкального инструмента звуки. Я стал композитором. Как было прекрасно!>
17
<Я очнулся. Я лежал у себя в комнате. Гости приехали. Велись разговоры: кто чем болел, у кого — соседи..., кто откуда получает деньги, какие лекарства пробует... Что ж? Всё осталось на своих местах. Всё промелькнуло. Всё тяжело, надоело. Кажется, и нет выхода отсюда. Как это странно всё... Неужели ЭТОГО и не было? Ни этой комнаты, которую я описывал, и не видел стрельчатое окно готического замка... тоже  - не было? А вам никогда не хотелось уйти отсюда, «бродить зверюгой радостной», как сказал Поэт, жить одному, без начальства... «Скучно жить на свете этом, господа». Плохо жить на свете этом, противно... Слушайте!... …. Противными, ненужными, глупыми, бесполезными... Что ж? Я, которому уже всё равно теперь до жизни этой, 18
< 1999 года, 29. 05.: «В заключении рассказа автор «Попытки к Бегству» демонстративно отрекается от реального мира и, заявив о своём желании в дальнейшем быть Поэтом, навсегда уходит в мир своих фантазий и снов».>

Музыкальное Сопровождение: С. С. Прокофьев: СОЧИНЕНИЕ 12: Прелюдия; Легенда;
P.S.:ЛУНА1. 1979-1980, Попытка к бегству,
P.P.S..: Галакан- галахан -  галакахан — он: Х ОДН1 н в М -
P.P.S.: Анализ и наблюдения: 15 лет,


Рецензии