Красная стена
Иисус же говорил: «Отче! Прости им, ибо не знают, что делают». И делили одежды его, бросая жребий.
- Нет, эти знают, что творят.
*
Убогие рабы, не знавшие свободы,
Ладьи, разбитые веселостью волны.
Безумный танец бешеных минут -
Жестокость золотого циферблата.
Тик-так. Тик-так. Храни ребенка,
Который в сердце помнит детство
Константин Бальмонт
А может быть нам страшно только от того, что мы не можем высказать вслух то, что думаем. Боимся или не хотим?
Мы обретём спокойствие если перестанем молчать.
*
А в это время за Красной стеной ковали «Серп и Молот».
- Ну его ... завтра докуём. Включай, Василий, телевизор и сделай погромче, что бы все знали о наших успехах.
Конечно же эти гротескные персонажи находятся за Красной стеной Кремля, старинного символа России.
Теперь Кремль оккупирован. Это либо Ирод и его лазутчики, либо Антихрист со свитой. То и другое - Едино.
Связь этих персонажей с силами Зла несомненна. О ней свидетельствуют демоны, вытканные золотом на полотнищах, свисающих по стенам. Они же изображены на плакатах по всем городам России. Они уверены, что если дать человеку достаточно денег (на еду и одежду), то он превратится в такого же скота, как они сами и будет усердно работать на них. Сегодня таких особей очень много. Генетика человека. «Убогие рабы, не знавшие свободы».
- Это если дать, а если он сам в состоянии заработать и мыслит иначе?
- Значит ты иноагент!
Однако покой и мир пейзажа лишь видимость. Зло обнаруживает себя во множестве мелких деталей, рассеянных по всей площади. Не захороненный труп в Мавзолее, Лобное место, обрамлённое красными флагами, таблички с фамилиями и кличками в Красной стене. И переодетые охранники, готовые напасть на любого человека, если почуют опасность в его взгляде.
Это указание они получили от своего Начальника... ещё в детском саду.
- Это невидимые препятствия, стоящие на вашем жизненном пути. Они все хотят продать нашим врагам то, за что боролись и погибали ваши деды и отцы.
«Безумный танец бешеных минут-
Жестокость золотого циферблата.
Тик-так. Тик-так. Храни ребенка,
Который в сердце помнит детство».
А Начальники ухмыляются:
- Люди любят быть в рабстве и поклоняться Вождю. И чем страшнее их Начальники, тем более защищенными они себя чувствуют. Эти охранники пришли из дальних районов России с одной целью – заработать денег и не жить ТАМ, где прожили их предки. Они узнали, что туалет может быть и в доме, а вода течь из стены по трубе.
- Начальник, научи нас, как остаться в этом Раю!
- Как? Да, так, как умеют Охранники: избивать стариков, женщин, детей. За что?... Вы задали плохой вопрос! Вы выполняете приказ! Первое и последнее предупреждение. На ваше место выстроилась целая очередь.
«В этом мире хорошо только подлецам. Им не в чем разочаровываться. Они живут без иллюзий. Они считают всех подлецами и редко ошибаются»
Даниил Гранин. «Иду на грозу».
Культы личности тиранов с их смертью рушатся. А созданный ими режим чаще всего продолжает жить. И жизнь их напоминает жизнь человека заточенного в подземелье, которого при помощи специальных тренировок и телевизора, не трудно убедить, что керосиновая лампа является солнцем.
То, что происходит вокруг Красной стены, после победы большевизма – это массовое исступление части населения. Выведена человекопохожая, телевизороголовая равнодушная Oсобь.
Читаю комментарии в Facebook и становится страшно: Убили Человека - женщину, жену и мать, а 90% комментариев: - Ах, зачем? Она английский агент?
Да, патриотизм доведенный до крайности порождает Монстров.
И вспоминаю маленького чёрного кролика с усами из «Монти Питон, Священный Грааль». И его внука - совсем крошечного крольчонка (тот...из КГБ), которые прыгают на всех и загрызают, до того как человек успевает отреагировать. При этом они клянутся, что выполняют «волю народа».
*
Василий включил телевизор. Жизнерадостный ведущий цитирует:
- Конфуцию приписывают следующий знаменитый афоризм:
«Если хочешь узнать, благополучно ли обстоят дела с правлением какой - то страны и здоровы ли её нравы, то прислушайся к её музыке».
Дальше идёт песня. Аплодисменты. Счастливые лица зрителей.
Ведущий продолжает, растянув паузу:
- Зачем примерять на себя маску авторитетного музейного гида.
«Вышли мы все из народа». Мы не пойдём на цыпочках от шедевра к шедевру. «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью»! А потому не надейтесь на легкую экскурсию – прогулку.
Эксцентричный провожатый (ведущий), ни секунды не помешкав на пороге, просто врывается в двери съёмочного зала телестудии. Там уже всё готово. Там момент явления на свет одного из самых значимых произведений искусства. Не понять – это детектив или триллер. Зрители в зале ошарашены и замерли. Телекамеры кипят.
Ведущий:
- Можно, нужно орать и топать ногами.
- Нарисовал умопомрачительную картину...
- Картины пишут.
- Изваял статую, чуть не убил брата за то, что он переспал с моделью. Хотел разбить в дребезги... Позвонили от заказчика. Какая радость! Приказал запереть любовницу в мастерской, чтобы неповадно было! Кругом иноагенты! Скульптор одевает майку «Адидас» и говорит в объектив:
- Посмотри, кто сидит рядом с тобой. Кругом иноагенты. Да ещё космонавтка престарелая назвала нашего Вождя... Нулём?
Крупным планом зрительный зал. Плакат «Не нужен нам берег турецкий! Крым наш!»
Ведущий в творческом ударе:
-Тут ещё проблема с башней у Собора Святого Петра... где?(наушник от тряски головой упал)... башня накренилась и враги России ликуют. Повсюду козни, интриги. Кто – то пустил грязный слух, что у меня в Италии виноградник.
- «Слушайте, это анекдот собачий». Поруганная честь и жажда мести! Немедленно выйдем на защиту нашей демократии.
Ведущий надевает бронежелет, случайно висящий на спинке стула.
Крупным планом на экране митинг оппозиции. Здоровенные мужики и ОМОН, в растерянности прижимается к Красной стене.
Ведущий уже во главе бойцов – охранников с поднятым вверх микрофоном:
– Родина в опасности! Бессвязность – предвестник скуки! Вырывается из уст эксцентричного ведущего – провожатого в прекрасное искусство.
- Да у него приблизительное отношение к искусству.
Появляется коллега ведущего в дэкальтэ:
- Его искусство...
- Кого?
- Потом, потом. Графика в высшей степени «экспрессионистическая», где содержание стремительно увлекает зрителя, господствуя над правами формальной логики.
- Но это же скульптура!
- «Будь либо так близко, чтобы тебя могли удержать, либо далеко, чтобы тебя могли забыть», - вставляет ведущий.
Имя автора цитаты заглушает шквал аплодисментов в зале. На экране здоровенный ОМОНовец дубасит бабушку (накладка, ошибка, но никто и не обратил внимания).
- Не важно. Важно передать содержание через «формы в чистых тонах», в сверкающих цветах, острых сюжетах. Мы свидетели сотворения чуда на холсте...
- Это же скульптура!
- «Я жил на грани безумия, желая познать причины. Стучал в дверь. Она не открылась. Я стучал изнутри».
- Автор сохраняет неприкосновенной первоначальную силу творческого замысла. На первый взгляд, «беспредметное» не водимое. В существе же своём проникнуто многообразными и глубокими человеческими переживаниями.
Продолжение после рекламы.
- Хочется закончить наше путешествие в Прекрасное Искусство цитатой Марины И. Цветаевой.
«Люблю всё, от чего у меня высоко бьётся сердце. В этом – всё».
Коллега ведущего:
«Идущий следом за другим ничего не найдёт, потому что не ищет». Сенека.
«Найти свою дорогу, узнать своё место – в этом всё для человека, это для него значит сделаться самим собою».
Виссарион Белинский.
*
Дальше идёт шквал аплодисментов. Зрители готовы разорвать на сувениры «Провожатого по искусству».
Титры на фоне Красной стены.
Василий мирно и счастливо спит.
Свидетельство о публикации №221081600464