21. Электровелосипед. 2

Дорога от Корбаха мне знакома – несколько раз крутил педали в этом районе. Ведь к Айснерам кататься это ежегодная, почти, традиция. Уже восемнадцать лет знаемся. Поэтому могу послушать музычку. Нави не нужен. Большей частью это спуск. Не доезжая до Едер зее, примечаю справа небольшую станционную постройку. Когда-то, лет десять назад, здесь поезд пассажирский о четыре вагона упал на бок. Масса машин и спасателей рядом! Я постеснялся этакое несчастье фотографировать. Думал, потом увижу в газете или телевизоре. Не было! Вот вам и гласность. Может быть в региональной показывали?

А слева приметил парковочку в кустиках – тут я перекуривал и наблюдал за родами улитки. Здешние улитки огромные – до трех сантиметров вырастают. И вот одна из них рожала. То есть в ямку опускала медленно-медленно свои яйца. В минуту штука. Я выждал три и уехал.

Отдохнул уже. Но вот сейчас вспомнил, а заезжать в этот роддом не стал. Пролетел мимо! Надо сказать, что с электровелом я теперь не брезгую вернуться к проеханной было гусенице, болт подобрать на дороге, притормозить на подъеме возле жука красивого или птичку сфотать. На простом-то велике не всегда хотелось терять время. А на этом Милане (так его зовут) включу турбо и вмиг наверстаю упущенное! И вот уже Едер водохранилище -

красивое горное. Но я его пересекаю в самой вершине, где еще течет речка Лаан. Дальше дорога горизонтальна до самого Франкенберга. Еду поймой и замечаю только бегунов. Немцы очень любят ездить на великах и бегать по велодорожкам. Велосипедов сегодня почти нет. Встречаю, точнее обгоняю, только трёх дальнобойщиков – мама на электро и дочка с сыном на простых. Груженые безобразно много и безалаберно. Папы у них (дох-же) нет и мама не могла научить детей двадцатилетних как крепить спальники и палатки с ковриками к велику, чтобы они не падали на дорогу….

Франкенберг пропускаю мимо – два раза бывал. Скоро деревня, где живет мой однокурсник Федя. Теперь он Фердинанд! Три года не виделись. Звоню в дверь два раза. Нет дома? В полуподвале и позади дома, я знаю, живет дочка его. Пробую звонить ей. Открывает дверь Федин внук и сын Абдуллы.

Уж не знаю как зовут этого внука, но внешность говорит сама за себя – Осман.– Где опа? – Шлифт.

Не понял, опешив. - Вас? Из-за спины десятилетнего толстенного, черного шестидесятикилограммового традиционно толстозадого турка, выглядывает его мама – маленькая худенькая Таня. – Спят они. Поздно легли.

Разворачиваюсь, бреду к велосипеду. Кофе с однокорытником и немного зарядки пролетают фанерой. И тут вижу в окне за сеткой силуэт Феди. Он в туалетной комнате. Спрашиваю о здоровье его и Ирины, и могу ли я перекрытой дорогой проехать – ремонт.– Ирина здорова, проезд – не знает Федя.

Желаю всего! Тщусь. Отныне он для меня только Фердинанд. Гостеприимный народ – бывшие русские!

И опять серпантин в гору совмещенный со слаломом между экскаваторами, бульдозерами. И все это по щебню и прочим дорожным препятствиям. Но уже и городок Мюнхаузен. К славному вралю он отношения не имеет никакого. До Марбурга ехать еще тридцать километров. Дорога интересна тем, что виляет и постоянно пересекает железный путь. А по нему изредка пробегают двухвагонные голубенькие поездочки.

В них заседает два-три пассажира. Это оживляет и без того красивые места с пригорками по сторонам. Речки, резкие повороты в тесных улочках частых городков, поля кукурузы, пшеницы, ржи, всё радует глаз! Температура нормальная – не вспотеешь вертя педали.

Начинает давать о себе знать жестковатое сиденье. Чаще еду стоя – на спусках. За два часа езды ни одного встречного велосипедиста. Обгонять тоже некого.

Вдали и справа вижу кирпичную трубу какого-то заводика. Лет пять назад он здорово горел. Я видел тогда издали как гасили его множество машин и даже вертолёт летал – барражировал над пожаром. Сейчас всё тихо.

А вот Фёкла командует поворот направо – через мостик речки Лаан. И сразу за ней выезд на велотропу. Таким маршрутом я еще не проезжал. Километров через десяток въезжаю в пригород Марбурга.

Он известен тем, что здесь учился Ломоносов. Университет стоит над городом. Старый город на склоне горы пониже. Бывая, прогуливался. Прелесть – старина!Сегодня еду вдоль реки и главной дороги мимо вокзала. Река тут широка и медленна – прогулочные лодки, шаланды непонятной конструкции и водные катамараны изобилуют. Красивые мостики и множество бегунов и велосипедов. Навстречу бежит некто странный. Враскачку. Оказался одноногий мужик. Бежит на беговом протезе. Хочется жить!

Пора бы и перекусить, а лавочек все нет. Наконец в кустиках и на берегу арыка вижу одну. Допиваю домашний квас и съедаю баночку шпрот с сухарями. Сытнее нельзя, хотя и хочется – Айснеры ждут на обед. Мой зад отдохнул за четверть часа. Но я принимаю дополнительные меры – спальным ковриком накрываю сиденье и обвязываю веревкой. Так-то будет помягче. Внезапно из кустов вылетает пара велосипедистов. Замечаю – безмоторные. Но едут подозрительно быстро. Наказать! Включаю турбо. Иду на взлёт! Один, в красной каске, свиливает вбок, а первая, с широким задним приводом, вскоре скрывается в переулке. Моя месть безмоторным не состоялась…

.

Через двадцать километров город Гиссен и опять новость – Фёкла ведет дорогой мне неизвестной. И выводит, внезапно, к ресторану «Руины». На веранде сидят люди и все мне улыбаются. Почему-то. Я им. В этом ресторане мы бывали вшестером – Айснеры и Шульцы. Звоню Шульцу, знаменитому «папе Шульцу», можно к тебе? – Найн, Юра! Жду внуков и сразу с ними к ним….

Кстати о Шульце. Учась на шпрахкурсах города Марбурга он добился установки мемориальной плиты на стене университета в честь его студента – Михайлы Ломоносова. Вот какой молодец! А сколько новых анекдотов он придумали напечатал в русских газетах и книгах им изданных!

Ну что ж, второй облом за полдня. Бывает! Зарядки еще много, я ведь экономил. Поэтому оставшиеся до Вецлара десять километров «рву когти». То есть уже не берегу заряд, а расходую. В гору влетаю с ветерком. Внимательно слушаю нави. Снова еду неведомыми путями. Подъезжаю не со стороны центра, а как бы сзади, с тыла. Но тут начинается дождь. Плащ не надеваю – пережидаю под козырьком пожарки. А он не кончается. Но, вроде пореже. Стартую – если вымокну маленько, не беда. Остался один километр. Но на перекрестке в двухстах метрах от цели разражается ливень, и я прячусь под каштаном. Жду. Не дождавшись, вылетаю пулей и через три минуты уже под козырьком целевого подъезда. Выбегает Таня, прячем вел в подвал, включаю батарею на зарядку, разбрасываю на просушку палатку и в душ. Постирушка, и мы уже за столом. В кругу друзей!

В этот день проехал 120 км. А за два дня 260. Заряд еще остался.

Продолжение:http://proza.ru/2021/08/18/39


Рецензии
Это неплохое Ваше приобретение, как и продолжение путешествий с видом на окружающий мир из окна велосипеда. На старости лет и я тоже прикупил электросамокат Kugo, но его возможности гораздо скромнее и заряда хватает только для изучения городских достопримечательностей, которые я не удосужился посетить в прошлые годы.

Замечательны Ваши фотографии велосипедов и велосипедисток.

Однако, не шибко-то гостеприимны бывшие русские феди и русскоязычные писатели-ломоносоведы шульцы.

Юрий, а не могли бы Вы увеличить число фотографий в заголовке при помощи того же Word. Для такой велосипедной поездки крайне мало двух фотографий на 260 км пути!

Жду продолжения пути. Семь футов под килем!

Александр Соханский   16.08.2021 23:18     Заявить о нарушении
Спасибо за понимание, Александр!
Попробую сделать коллаж😀
Для города самокат, да ещё и электро, это здорово!
Здоровья Вам!

Юрий Игнатюгин   17.08.2021 09:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.