21. Электровелосипед. 2
А слева приметил парковочку в кустиках – тут я перекуривал и наблюдал за родами улитки. Здешние улитки огромные – до трех сантиметров вырастают. И вот одна из них рожала. То есть в ямку опускала медленно-медленно свои яйца. В минуту штука. Я выждал три и уехал.
Отдохнул уже. Но вот сейчас вспомнил, а заезжать в этот роддом не стал. Пролетел мимо! Надо сказать, что с электровелом я теперь не брезгую вернуться к проеханной было гусенице, болт подобрать на дороге, притормозить на подъеме возле жука красивого или птичку сфотать. На простом-то велике не всегда хотелось терять время. А на этом Милане (так его зовут) включу турбо и вмиг наверстаю упущенное! И вот уже Едер водохранилище -
красивое горное. Но я его пересекаю в самой вершине, где еще течет речка Лаан. Дальше дорога горизонтальна до самого Франкенберга. Еду поймой и замечаю только бегунов. Немцы очень любят ездить на великах и бегать по велодорожкам. Велосипедов сегодня почти нет. Встречаю, точнее обгоняю, только трёх дальнобойщиков – мама на электро и дочка с сыном на простых. Груженые безобразно много и безалаберно. Папы у них (дох-же) нет и мама не могла научить детей двадцатилетних как крепить спальники и палатки с ковриками к велику, чтобы они не падали на дорогу….
Франкенберг пропускаю мимо – два раза бывал. Скоро деревня, где живет мой однокурсник Федя. Теперь он Фердинанд! Три года не виделись. Звоню в дверь два раза. Нет дома? В полуподвале и позади дома, я знаю, живет дочка его. Пробую звонить ей. Открывает дверь Федин внук и сын Абдуллы.
Уж не знаю как зовут этого внука, но внешность говорит сама за себя – Осман.– Где опа? – Шлифт.
Не понял, опешив. - Вас? Из-за спины десятилетнего толстенного, черного шестидесятикилограммового традиционно толстозадого турка, выглядывает его мама – маленькая худенькая Таня. – Спят они. Поздно легли.
Разворачиваюсь, бреду к велосипеду. Кофе с однокорытником и немного зарядки пролетают фанерой. И тут вижу в окне за сеткой силуэт Феди. Он в туалетной комнате. Спрашиваю о здоровье его и Ирины, и могу ли я перекрытой дорогой проехать – ремонт.– Ирина здорова, проезд – не знает Федя.
Желаю всего! Тщусь. Отныне он для меня только Фердинанд. Гостеприимный народ – бывшие русские!
И опять серпантин в гору совмещенный со слаломом между экскаваторами, бульдозерами. И все это по щебню и прочим дорожным препятствиям. Но уже и городок Мюнхаузен. К славному вралю он отношения не имеет никакого. До Марбурга ехать еще тридцать километров. Дорога интересна тем, что виляет и постоянно пересекает железный путь. А по нему изредка пробегают двухвагонные голубенькие поездочки.
В них заседает два-три пассажира. Это оживляет и без того красивые места с пригорками по сторонам. Речки, резкие повороты в тесных улочках частых городков, поля кукурузы, пшеницы, ржи, всё радует глаз! Температура нормальная – не вспотеешь вертя педали.
Начинает давать о себе знать жестковатое сиденье. Чаще еду стоя – на спусках. За два часа езды ни одного встречного велосипедиста. Обгонять тоже некого.
Вдали и справа вижу кирпичную трубу какого-то заводика. Лет пять назад он здорово горел. Я видел тогда издали как гасили его множество машин и даже вертолёт летал – барражировал над пожаром. Сейчас всё тихо.
А вот Фёкла командует поворот направо – через мостик речки Лаан. И сразу за ней выезд на велотропу. Таким маршрутом я еще не проезжал. Километров через десяток въезжаю в пригород Марбурга.
Он известен тем, что здесь учился Ломоносов. Университет стоит над городом. Старый город на склоне горы пониже. Бывая, прогуливался. Прелесть – старина!Сегодня еду вдоль реки и главной дороги мимо вокзала. Река тут широка и медленна – прогулочные лодки, шаланды непонятной конструкции и водные катамараны изобилуют. Красивые мостики и множество бегунов и велосипедов. Навстречу бежит некто странный. Враскачку. Оказался одноногий мужик. Бежит на беговом протезе. Хочется жить!
Пора бы и перекусить, а лавочек все нет. Наконец в кустиках и на берегу арыка вижу одну. Допиваю домашний квас и съедаю баночку шпрот с сухарями. Сытнее нельзя, хотя и хочется – Айснеры ждут на обед. Мой зад отдохнул за четверть часа. Но я принимаю дополнительные меры – спальным ковриком накрываю сиденье и обвязываю веревкой. Так-то будет помягче. Внезапно из кустов вылетает пара велосипедистов. Замечаю – безмоторные. Но едут подозрительно быстро. Наказать! Включаю турбо. Иду на взлёт! Один, в красной каске, свиливает вбок, а первая, с широким задним приводом, вскоре скрывается в переулке. Моя месть безмоторным не состоялась…
.
Через двадцать километров город Гиссен и опять новость – Фёкла ведет дорогой мне неизвестной. И выводит, внезапно, к ресторану «Руины». На веранде сидят люди и все мне улыбаются. Почему-то. Я им. В этом ресторане мы бывали вшестером – Айснеры и Шульцы. Звоню Шульцу, знаменитому «папе Шульцу», можно к тебе? – Найн, Юра! Жду внуков и сразу с ними к ним….
Кстати о Шульце. Учась на шпрахкурсах города Марбурга он добился установки мемориальной плиты на стене университета в честь его студента – Михайлы Ломоносова. Вот какой молодец! А сколько новых анекдотов он придумали напечатал в русских газетах и книгах им изданных!
Ну что ж, второй облом за полдня. Бывает! Зарядки еще много, я ведь экономил. Поэтому оставшиеся до Вецлара десять километров «рву когти». То есть уже не берегу заряд, а расходую. В гору влетаю с ветерком. Внимательно слушаю нави. Снова еду неведомыми путями. Подъезжаю не со стороны центра, а как бы сзади, с тыла. Но тут начинается дождь. Плащ не надеваю – пережидаю под козырьком пожарки. А он не кончается. Но, вроде пореже. Стартую – если вымокну маленько, не беда. Остался один километр. Но на перекрестке в двухстах метрах от цели разражается ливень, и я прячусь под каштаном. Жду. Не дождавшись, вылетаю пулей и через три минуты уже под козырьком целевого подъезда. Выбегает Таня, прячем вел в подвал, включаю батарею на зарядку, разбрасываю на просушку палатку и в душ. Постирушка, и мы уже за столом. В кругу друзей!
В этот день проехал 120 км. А за два дня 260. Заряд еще остался.
Продолжение:http://proza.ru/2021/08/18/39
Свидетельство о публикации №221081600613
Замечательны Ваши фотографии велосипедов и велосипедисток.
Однако, не шибко-то гостеприимны бывшие русские феди и русскоязычные писатели-ломоносоведы шульцы.
Юрий, а не могли бы Вы увеличить число фотографий в заголовке при помощи того же Word. Для такой велосипедной поездки крайне мало двух фотографий на 260 км пути!
Жду продолжения пути. Семь футов под килем!
Александр Соханский 16.08.2021 23:18 Заявить о нарушении
Попробую сделать коллаж😀
Для города самокат, да ещё и электро, это здорово!
Здоровья Вам!
Юрий Игнатюгин 17.08.2021 09:15 Заявить о нарушении