Тюлень

      В конце мая всё море покрыто льдинами. Я смотрел с балкона, как они медленно двигаются вдоль берега моря и представлял, что на каждой льдине стоит черная фигура с веслом. Волны накатывали на льдины и покрывали их густой пеной, но силуэты стояли неподвижно, методично орудуя веслом назло стихии. Когда шторм стихал, они садились на лед, почерневший от замерзших в нем водорослей, и опускали свои тонкие прозрачные ноги в воду, пока полностью не исчезали в темной воде.
       Одним дождливым утром я прогуливался по берегу моря, и почувствовал странный, но знакомый запах. Примерно так же пахло у нас в овраге возле дома, когда мы нашли там мертвую собаку. Я сразу же отвел от нее взгляд, но все равно изображение обтянутых кожей костей еще долго виделось мне по ночам. Поэтому почуяв этот запах, я начал идти очень осторожно, стараясь не смотреть по сторонам, чтобы не увидеть мертвое животное. Но вдруг я увидел впереди нечто похожее на кучу водорослей, которые собирала бабушка для удобрения грядки. Подойдя поближе, я увидел, что этот вовсе не водоросли, а огромная туша морского животного. Но к собственному удивлению, мне совсем не хотелось отвернуться от мертвого тюленя: я никогда не видел его живьем, и во мне преобладал не страх или жалость, а любопытство. Я даже слегка поддел его сапогом, но огромная туша совсем не сдвинулась с места.
           Тюлень вовсе не выглядел как мертвое животное, и его выдавал только зловонный запах, который вблизи был совершенно невыносим. Он был похож на огромный мешок с картошкой, ткань которого отходила кусками от влаги и старости. Неподалеку от туши уже столпились вороны, которых было непривычно видеть на морском берегу.
           Я рассказал о своей находке на даче, и вскоре все мы собрались у туши тюленя. Дедушка говорил о том, что его надо как можно скорее закопать, иначе запах станет еще хуже. У бабушки тюлень совсем не вызвал интереса, она взяла с собой ведро и собирала водоросли. Мама с интересом изучала тушу, потому что была по образованию биологом. Папа сложил руки на груди и задумчиво смотрел на ласты тюленя, которые уже были потрепаны воронами.
          Тюлень лежал на берегу уже третьи сутки. Все ждали, что его унесет обратно в море после шторма, но море оставалось спокойным уже несколько дней. Все закончилось тем, что один из наших соседей, тучный мужчина лет шестидесяти, пошел на берег моря с лопатой и тележкой, увез тюленя подальше от берега и закопал. «Это кто-то с дачи Матвеевых», сказала бабушка. Я стоял на балконе и видел силуэт соседа, который орудовал лопатой. Лучи заходящего солнца отбрасывали причудливые тени на мокрый песок, и тень соседа казалась одной из фигур с дрейфующих льдин.
           Когда я приехал на дачу в следующем году, я узнал, что Матвеев отправился рыбачить в море на лодке и утонул. Случилось это в мае, когда только закончился ледоход.
           Я представил, как его огромное тело, обтянутое старой тряпичной курткой, лежит на берегу, и вороны летят из леса в сторону моря.


Рецензии