Корейский сон в осеннюю ночь

Приходилось ли вам когда-нибудь бывать в Южной Корее? Как ни странно это прозвучит, но мне, любителю путешествий, в особенности в горах, до сих пор ни разу не представлялось возможности побывать в этой удивительной стране и хотя бы в одном из её восхитительных, известных во всём мире, национальных парков. Но недавно мне улыбнулась удача: я приехал в Сеул в командировку! Решив не упустить столь драгоценный для меня случай, я запланировал неделю отпуска сразу после окончания своей рабочей миссии, решив провести эти маленькие каникулы там же, в Сеуле, и посетить расположенный неподалёку знаменитый национальный парк Пукхансан.


***

Итак, я в Сеуле!

Что за удивительный город! Поистине, город контрастов! Я поселился в гостинице в самом центре этого мегаполиса. Отель занимал целиком одно из зданий-небоскрёбов, прекрасно вписываясь в современный центр города, практически весь застроенный такими гигантами, блистающими зеркальными стенами. Однако, внизу, на улицах города можно встретить – даже в этом наисовременнейшем деловом центре – местных продавцов винограда, национальной корейской выпечки, знаменитых традиционных корейских лепёшек и (как же без этого!) торговцев сувенирами. Впрочем, эти последние преимущественно занимают территорию рынков, примостившихся среди многоликого высотного блеска современной архитектуры. Кажется, здесь можно найти всё что угодно: и какие-то местные сувениры, традиционную посуду (искусно сделанную гончаром прямо на улице перед вашим удивлённым взором), образцы национальной живописи – не только репродукции старинных, но и оригиналы современных работ. Как правило, около таких рынков можно найти и маленькие кафе-ресторанчики с необычайно дешёвыми и потрясающе вкусными блюдами, приготовленными в вашем же присутствии. Например, как-то я пробовал в таком чисто корейском кафе пельмени! Правда, это не совсем привычные нам пельмени, а некая корейская версия этого блюда, но не менее вкусная!

Некоторые кафе-рестораны располагаются прямо среди прилавков рынка вперемешку, например, с торговцами сувенирами. Если выражаться точнее, то эти точки национальной кухни сложно назвать кафе или ресторанами. Как правило, обычно такая «точка» представляет собой весьма компактный прилавок с выложенными на нём выловленными сегодня утром представителями морской фауны: самыми разнообразными рыбами, более экзотическими обитателями южных морей и морепродуктами. Всё это многообразие предполагается приготовить сегодня же вечером, что, учитывая несомненную популярность этих заведений, вполне реально. Рядом с таким прилавком стоит небольшая плита и повар за ней. Несколько простых столиков под зонтиками дополняют картину, неуловимо преобразуя такое заведение из рыбного прилавка на рынке в уличное небольшое кафе или даже маленький ресторанчик. Я пристрастился ужинать в таких кафе, прямо на улице, особенное предпочтение отдавая чисто рыбным блюдам. Среди напитков мне очень понравилось местное вино «макколли», которое также называют «такчу» или рисовым вином. Это очень приятный на вкус напиток молочного цвета, который производят из варёного риса и который практически всегда есть в наличии в полюбившихся мне рыночных кафе.

Впрочем, мои корейские коллеги несколько раз водили меня в знаменитые сеульские рестораны, где блюда были гораздо более изысканными и представляли собой истинные шедевры корейского национального искусства. Благодаря гостеприимству моих новых друзей, я попробовал и огромное количество видов рыбы малой соли, блюда из самых разных морских обитателей, чисто корейские соусы во всём их многообразии, и даже что-то вроде пиццы с морепродуктами. Это, казалось бы, очень «понятное» европейцу блюдо,  в реальности является чем-то совершенно необычным, а понимаешь это - как только узнаёшь, с добавлением насколько экзотических морепродуктов такая пицца готовится! В общем, здесь я познакомился с корейской кухней гораздо более высокого класса, чем встречается на рынках. Высшего класса! Однако, когда я выбирал место для ужина в одиночку, то, как правило, шёл именно в небольшие кафе на рынках. И дело было не только в цене, но и в царившей там атмосфере, и – видимо, как следствие - каком-то моём ощущении, говорящем, что такие рынки с их кафе как будто связывают ту, уже скрывшуюся в глубине ушедших веков, старинную императорскую Корею и современную высокотехнологичную динамичную страну.

Вообще, в самом Сеуле меня особенно поразил именно контраст современных небоскрёбов и исторических традиционных построек. Я имею в виду не только сравнительно старые кварталы, находящиеся «за» современным деловым центром, но и исторические памятники. Старинные корейские дворцовые комплексы занимают целые кварталы в самом центре Сеула, образуя настоящие оазисы тишины, прекрасно при этом вписываясь в современный облик города. Однажды вечером я пытался найти некий буддийский храмовый комплекс, который был отмечен на карте, но который я никак не мог отыскать, блуждая между небоскрёбами одного из центральных районов Сеула. Отчаявшись, я решил спросить дорогу у одного из прохожих. Тот, не задумываясь, указал мне направление, следуя которому я без труда нашёл комплекс, который оказался в паре кварталов от места, где я находился, и со стороны казался просто довольно-таки большим сквером, затерявшимся у подножия высотных зданий. Без преувеличения скажу: зайдя на его территорию, я был потрясён вдруг окутавшей меня тишиной и атмосферой чего-то вечного и таинственного. Поистине, это был настоящий оазис! Меня поразило, что со стороны большой улицы, шумной городской артерии, проходящей буквально в нескольких десятках метров от храмового комплекса, сюда практически не долетает ни единого звука! Один из храмов здесь меня особенно впечатлил: он представлял собой скорее протяжённый навес с установленной в глубине огромной статуей Будды. Я подошёл ближе, стараясь не мешать уже находящемуся там одинокому посетителю. Внутри храма чувствовалось какое-то особое умиротворение: казалось, что вы как будто бы «выпадаете» из современности, из окружающего вас кипящего жизнью мегаполиса, в какой-то мир старой Кореи времён императоров, когда все те, давно ставшие музеями, старинные дворцовые комплексы были полны жизни.


***

Командировка пролетела быстро, и вот уже начинаются мои «свободные» каникулы в Южной Корее, в окрестностях Сеула. Как я уже сказал, по моей задумке, первым делом я планировал посетить национальный парк Пухкансан.

Этот, один из известнейших в Южной Корее, национальный парк начинается прямо за северной окраиной города, в шаговой доступности от последней станции одной из веток городского метро. Однако, несмотря на такое близкое к городу расположение, парк действительно представляет собой заповедную зону и занимает очень большую территорию: простирается вдаль так далеко, насколько хватает глаз. Если быть точным, то протяжённость его составляет около пятнадцати километров с юга на север, и примерно пять - с запада на восток. По сути, это горный хребет и его склоны, вместе образующие совершенно уникальную экосистему.

Парк являет собой поистине исключительное место! Несмотря на свою близость к Сеулу, огромному и динамичному мегаполису, столице Южной Кореи, он сохраняет свою богатую природу, флору, фауну, чистейший горный воздух. Недаром парк Пукхансан называют лёгкими города! Единственные очаги цивилизации здесь – приютившиеся на склонах буддийские храмы, сохранившиеся остатки очень древней крепостной стены Пукхансансон, а на самых окраинах - несколько совершенно изолированных как от города, так и друг от друга, монастырских комплексов разных ветвей буддизма. Здесь, совсем недалеко от Сеула - огромного современного города, в этих будто бы затерянных во времени средоточиях буддийской культуры, монахи ведут жизнь, посвящённую духовному совершенствованию, медитации и созерцанию.

И вот, уже завтра я отправляюсь в это удивительное место!


***

…Наконец-то, моя мечта сбылась! И как раз сейчас я иду по склонам прекрасного национального парка Пукхансан. Покрытые лесом холмы становятся всё выше по мере удаления от города. Вот уже это настоящие горы, всё чаще перемежающиеся вырывающимися ввысь вершинами. И кажется, что нет предела этим прекрасным горам, и скалам, и расщелинам. Удивительные краски осени уже затронули лесистые склоны, которые теперь полыхали великолепным разноцветьем жёлтого, красного и зелёного цветов осенней листвы.

Надо сказать, что мне очень повезло с погодой! День выдался просто чудесный! Чистейший воздух, пронизанный осенним мягким теплом, был напоён каким-то удивительным, невесомым запахом осени, – одновременно благоухающим и освежающим, лёгким и чарующим. И кажется, что не только человек или животные вдыхают этот прогретый солнечными лучами осенний воздух, но и сама листва. И, как будто становясь от этого ярче и ещё ароматнее, она распространяет этот восхитительный запах осени снова в воздух, питая его и поддерживая эту потрясающую атмосферу солнечного осеннего дня.

Я иду по холмам, то среди леса, то выходя на открытые участки, всё чаще карабкаясь по устремляющимся ввысь скалам и преодолевая нешуточные расстояния между иногда встречающимися образованными ими трещинами. На моём пути часто встречаются игриво бегущие и весело журчащие горные ручьи, иногда - небольшие водопады с удивительно чистой и восхитительно прозрачной водой, переливающейся на солнечном свете и источающей мириады искрящихся брызг, сквозь которые, то здесь, то там, видна мимолётная радуга. Воздух вокруг всё больше потрясает своей чистотой и какой-то нереальной прозрачностью, а доносящееся со всех сторон пение птиц напоминает звуки журчащего кристально-чистого горного ручья!

Идя по холмам, то и дело я оказываюсь удивлён (каждый раз неожиданно!) буддийским храмом, вдруг появляющимся среди  полыхающего разноцветья осенней листвы, покрывающей растущие на склонах деревья. Эти храмы, притулившиеся на холмах, представляют собой истинные произведения искусства! Они очень красиво декорированы архитектурными деталями разных цветов: чаще - зелёного, синего, красного, жёлтого, и почти всегда - с большим количеством золотого. Каждая деталь такого храма выполнена согласно буддийским канонам. Здесь, в чудесном природном парке, эти храмы, по архитектуре напоминающие пагоды, очень гармонично вписываются в окрестные пейзажи, особенно в нарядную в осенних красках листву. А если приглядеться к украшающим стены такого храма изображениям, то, помимо просто красивого оформления, можно увидеть различные сюжеты на буддийские темы – совершенно разные для разных храмов. И в этом смысле каждый храм – уникален!

Кстати, в центре Сеула, в одном из сувенирных магазинчиков, я видел традиционные рисунки с видами лесистых холмов с затерявшимися на их склонах буддийскими храмами в виде пагод. Пейзажи эти запечатлевают какие-то очень живописные места где-то в Корее. Сейчас я думаю, что очень возможно, что по крайней мере некоторые из этих картин написаны с каких-то храмов именно в Пукхансане, на фоне его восхитительных природных красот. Необычны эти работы тем, что на них пейзаж - в целом, не цветной -  нарисован чёрным карандашом, а в него вписан только один цветной элемент: буддийский храм, выполненный, чаще всего, в красном цвете. Мне очень понравились эти рисунки, думаю даже купить на память несколько – очень уж они отражают то впечатление о буддийских храмах, которое у меня складывается вот прямо сейчас, во время прогулки, с той лишь разницей, что мне посчастливилось застать разноцветье осенних красок, которое очень украшает пейзаж. Эти картины, виденные мной в магазине, - современные. Однако, в одном из музеев Сеула, которые я успел посетить, я видел подобные – так что, думаю, этот стиль рисунка традиционен для Южной Кореи.

Спланированный мною маршрут захватывает и часть древней крепостной стены. Я уже подошёл к ней на одном из участков и рассмотрел вблизи, а теперь планирую подняться  поочерёдно на все три горные вершины парка – пусть и сравнительно не очень высокие, около 800 метров каждая, но с открывающимся великолепным панорамным видом на Сеул.

Да, признаюсь, что даже на мой весьма искушённый (не буду скромничать) взгляд, парк Пукхансан – поистине настоящая жемчужина! Природа, буддийские храмы, история! А чем дальше я углублюсь вглубь парка, тем больше необычного и нового (для себя) встречаю. И сейчас я объясню, что имею в виду. 

Как я уже упоминал, я – истинный любитель и ценитель прогулок в горах! Так что, если я приезжаю в какую-либо горную местность, то использую любую представляющуюся возможность совершить вылазку в горы, насладиться прогулкой, радостью преодоления препятствий и покорения вершин (хоть и, как правило, очень небольших в моём случае простого любителя). И одно из важных для меня ощущений, испытываемых в горах, - ощущение единения с природой и одиночества. Вот всё это вышеперечисленное я и ожидал почувствовать при посещении национального парка Пукхансан. Однако, как я понял практически с самого начала моей прогулки, и в чём ещё больше убеждаюсь по мере продвижения всё дальше вглубь парка, одиночество я здесь ощутить вряд ли смогу! На местных горных тропинках часто возникают «пробки» из туристов!!! Да, вы не ослышались! Именно так! Вереница любителей дикой горной природы и уединения аккуратно придерживается рекомендованных туристическими гидами тропинок, едва ли не наступая друг другу на пятки в самом прямом смысле этой фразы! Впрочем, природа здесь настолько красива, что даже этакое столпотворение любителей горных прогулок впечатления не портит. Да и «пробки» встречаются, как правило, только перед сложными подъёмами или препятствиями.

Тем не менее, это меня поразило. Но что меня удивило ещё больше, так это огромное количество диких кошек и котов, лазающих по скалам и с лёгкостью преодолевающих самые, казалось бы, сложные препятствия! Причём, речь не идёт о каких-то действительно «диких кошках», этих больших и даже могущих оказаться весьма опасными для человека где-нибудь в джунглях, представителях семейства кошачьих. Я же имею в виду небольшого размера кошек и котов, которых легко можно принять за привычных нам домашних пушистых друзей, любящих уютно устроиться на диване. Эти домашние любимцы в наше время уже лишь в крайне редких случаях (скорее, ради развлечения и игры) занимаются охотой даже на мышей, не говоря уже о каких-либо более крупных животных или птицах. Кошачьи, встречающиеся мне здесь, и правда, могли бы оказаться домашними, но жилья поблизости не видно, а этих необычных обитателей здешних мест на моём пути попадается ну очень много! К тому же, глядя на то, как эти грациозные животные ловко прыгают по скалам, как-то сложно представить их же – свернувшимися «калачиком» дома на диване! Зато очень легко – в процессе охоты на какого-нибудь мелкого обитателя здешних лесов!

Так я продвигаюсь по национальному парку, любуясь его красотами и не забывая сверяться с картой, дабы не сбиться с выбранного маршрута.


***

Кажется, приближается время обеда – об этом начал ненавязчиво намекать мне мой желудок. Думаю, пора выбрать место для непродолжительного пикника! Конечно, в этом выборе основное моё предпочтение и определяющий критерий – как можно более живописный вид. Впрочем, где бы я ни решил остановиться, любое место в этом прекрасном парке живописно! Пройдя несколько сотен метров, я оказался на площадке, с которой открывался совершенно потрясающий вид на одну из трёх самых высоких горных вершин парка. Немного выше и дальше по склону холма, по тропинке вдоль которого пролегает мой маршрут, виднеется небольшой буддийский храм. Яркие краски его фасада и позолоченные статуи оленей, венчающие его кровлю, сверкают на ярком осеннем солнце и придают всему пейзажу какое-то особенно радостное настроение. (Странно, на моей карте в этом месте никакого храма не отмечено… Но, может быть, это просто опечатка, или храм выстроен здесь недавно. Хотя… по-моему, он старинный…)

Пожалуй, это прекрасное место для небольшого обеда! Да, решено, я расположусь на запланированный пикник прямо здесь, на этом небольшом, но совершенно уникальном уступе холма.

Разложив принесённую с собой еду и достав бутылку воды, я приступил к своему незамысловатому обеду, простота которого с лихвой компенсировалась окружающими меня красотами.

Закончив трапезу и, прежде чем продолжить моё путешествие по запланированному маршруту, я решил провести ещё несколько минут в простом созерцании окрестных видов и любовании великолепными пейзажами. Благо, здешние красоты к этому более чем располагали! 

Не успел я устроиться поудобнее на своём наблюдательном пункте, как боковым зрением заметил какую-то фигуру, неожиданно появившуюся из-за деревьев, растущих недалеко от храма, с ближайшей ко мне его стороны.

Судя по одежде, это был буддийский монах. Однако, в целом его одеяние показалось мне немного необычным: наверное, он придерживался какой-то ветви буддизма, представителей которой я здесь раньше не встречал. (Впрочем, утверждать боюсь, поскольку, к сожалению, я не очень большой специалист в вопросах особенностей традиционных одеяний представителей разных ветвей этой удивительной философии и религии.) Вероятнее всего, этот монах был как-то связан с буддийским храмом, около которого я его увидел. Сейчас он, улыбаясь, неспешной походкой шёл в моём направлении. Монах был немного полноватый, круглолицый и очень улыбчивый: всем своим видом он прямо-таки излучал дружелюбие и добродушие. Как мне показалось, незнакомец направлялся именно ко мне – вероятно, чтобы познакомиться со случайно остановившимся здесь на отдых туристом.

Как вскорости выяснилось, я не ошибся. Местный старожил подошёл ко мне, я поднялся навстречу ему, приветствуя на английском языке. Монах в ответ с улыбкой поприветствовал меня на корейском (видимо) языке, сложив руки перед собой в приветственном жесте, принятом у буддийских монахов. Я, снова по-английски, предложил ему присоединиться к моему созерцательному занятию, в ответ на что он, без труда перейдя на привычный мне английский язык, согласился, и мы сели рядом на уступе. Я спросил монаха, откуда он, - тот ответил, что живёт здесь очень давно, вот при этом самом буддийском храме, выглядывающем из-за деревьев. В свою очередь, он поинтересовался, кто я, откуда родом и что делаю здесь, в Южной Корее, в парке Пукхансан. Я рассказал новому знакомому о том, что мне представилась возможность посетить эту удивительную страну, коей я был счастлив воспользоваться. Сегодняшний же день я решил посвятить прогулке по парку, о котором слышал много всего интересного, в особенности о его восхитительной природе, исторических достопримечательностях и чистейшем воздухе. Монах в ответ с улыбкой понимающе покивал головой и с любопытством поинтересовался, каковы на данный момент мои самые яркие впечатления от прогулки. Я был рад поделиться своим удивлением от виденных мною «пробок» из туристов на горных тропинках. Монаха такое признание искренне рассмешило, и он прокомментировал, что это обстоятельство вполне объяснимо, так как Пукхансан – самый посещаемый национальный парк в мире (по крайней мере, если исходить из такого показателя, как количество человек на единицу площади территории), и даже занесён в Книгу Рекордов Гиннесса в связи с этим любопытным фактом-рекордом. Честно признаться, я не знал таких подробностей, хотя это и звучит странно, если учесть, что речь идёт об одном из «рекордсменов», занесённых в известнейшую Книгу Рекордов Гиннесса! И особенно если принять во внимание, что я давно мечтал побывать в Пукхансане и много читал об этом месте. Монах догадался о моей неосведомлённости по удивлённому выражению лица, с которым я на него воззрился. Но, снова добродушно рассмеявшись, он поспешил заверить меня, что ни на красоту парка, ни на его природу, достопримечательности и чистоту воздуха эта популярность не повлияла, в чём я охотно с ним согласился. Правда (тут монах нахмурился), как говорят учёные, какие-то негативные моменты для местной экосистемы всё же есть, хоть и не заметные стороннему наблюдателю.

Я решил поведать своему новому знакомому моё другое, не менее яркое впечатление: удивление по поводу огромного количества обитающих на территории парка котов и кошек. Монах в ответ снова улыбнулся и сказал, что если мне интересно, то он поведает мне старинную историю, рассказывающую, почему в парке оказалось так много этих представителей семейства кошачьих. Я с радостью выразил свою неподдельную заинтересованность, и монах начал своё удивительное повествование.

- Вы, наверное, знаете, что в Корее едят собак?

- Да, - ответил я. – Правда, я никогда не пробовал: в местах, откуда я родом, собака считается другом человека. А как показывают многочисленные истории и мой личный опыт, это абсолютная правда. Так что, везде свои обычаи, но я – при всём уважении к корейским традициям – собак не ем.

Монах улыбнулся в ответ:

- Да, я понимаю Ваши чувства. Но, как ни крути, в Корее собак едят. Однако, так было далеко не всегда. Когда-то давно и собаки, и кошки жили с людьми в городах. И вот в какой-то момент зародилась-таки эта традиция: собак начали есть. Коты и кошки это видели, и со временем начали опасаться, что люди и их могут начать употреблять в пищу, как их друзей собак. И вот, вожак кошачьих обитателей старинного Сеула собрал своих подопечных и высказал свои опасения насчёт безопасности жизни в городе, рядом с людьми. И тогда, после долгого обсуждения, единогласно было решено покинуть город и переселиться на природу. Ближайшее безопасное место – горы на территории, где сегодня располагается национальный парк Пукхансан. И вот, буквально на следующий день город был оставлен своими кошачьими обитателями.

Я внимательно слушал монаха, непроизвольно размышляя, правда ли это, легенда или же просто одна из многочисленных сказок из, очень возможно, богатого запаса моего собеседника – видимо, собирателя народных преданий. То есть, это вполне могла быть история из разряда тех интереснейших сказаний, которые из поколения в поколение передаются из уст в уста.

Монах тем временем продолжал:

- Так вот с тех самых пор вся территория парка и оказалась весьма густо заселена кошками и котами. Должен сказать, что жившие тогда при здешних буддийских храмах монахи очень радушно встретили своих новых соседей. Хотя кошачьи прекрасно справлялись с задачей добычи еды для своего пропитания, местные монахи всегда были рады угостить их чем-то вкусненьким. Сейчас ситуация немного изменилась в связи с притоком в парк туристов. Так что, помимо угощения своих соседей вкусненьким, монахи неофициально присматривают, чтобы их кошачьих друзей никто не притеснял, чтобы всем местным котам и кошкам было здесь хорошо. Кстати, я, живя при храме, который Вы видите отсюда, как раз занимаюсь именно этим делом: присматриваю за местными кошачьими обитателями. Я здесь уже много лет, очень люблю свой монастырь, этот прекрасный национальный парк и наших необычных пушистых соседей.

Я с интересом смотрел на моего собеседника: он говорит «много лет», интересно, а сколько лет ему самому? По внешности даже как-то и не определить… Но, в общем-то, не так и важно: могу сказать только, что монах довольно-таки почтенного возраста. А вот одежда его всё-таки немного необычная. Вроде бы, всё так, но что-то отличается… Что же это за ветвь буддизма? И странно, что около храма больше никого нет. Ну, это как раз легко объяснимо: наверное, просто все остальные монахи чем-то заняты внутри этой обители древней буддийской философии или за ней, а мне просто не видно издалека.

Я поблагодарил монаха за столь интересный рассказ. Немного помедлив, я всё же рискнул показаться невежливым, так как не мог унять вспыхнувшее любопытство, и спросил моего нового знакомого:

- А действительно ли всё было так на самом деле?   

Монах на это ничего не ответил, а только по-прежнему добродушно улыбался. Но на этот раз какие-то весёлые искорки хитрецы промелькнули в уголках его глаз. Я хотел расспросить старожила поподробнее о происхождении этой истории: всё-таки, правда ли это или только красивая легенда? Или вообще выдуманная им самим байка??? Но в этот момент всё вокруг вдруг пронизал громкий звук. Что это? Это же звук монастырского гонга разносится над горами, заполняя своим звучанием прозрачный воздух на многие километры вокруг!

Странно, звук как-то меняется… Что это??? Теперь он какой-то электронный и напоминает мелодию… Не может быть! Это же будильник!!! А что с храмом?! Он вдруг начал как-то расплываться и растворяться в воздухе, оставляя в том месте, где только что находился, светящуюся золотистую пыль. И составляющие её пылинки невесомо парят в воздухе, летят и порхают, напоминая светлячков, кружащихся в каком-то загадочном танце…

И… я проснулся! Открыв глаза, я понял, что нахожусь в своём гостиничном номере – просторном и комфортабельном номере огромного отеля-небоскрёба, расположенного в самом центре Сеула. И именно здесь, в уютной тёплой постели я только что открыл глаза. Немного помедлив, вспоминая только что пережитое мною – как оказывается, не более чем чудесный сон! - и стараясь снова перед своим мысленным взором прокрутить каждую его деталь, я встал с кровати и подошёл к окну. Благодаря расположению моего гостиничного номера на одном из самых верхних этажей, передо мной из окна открывался потрясающий вид на утренний, ещё предрассветный, Сеул и виднеющиеся вдалеке горы национального парка Пукхансан, посетить который я как раз планирую сегодня.

Так всё это был только сон?! И моя восхитительная прогулка, и тот необычный старожил чудесного парка Пукхансан, и рассказанная им удивительная история? А всё-таки интересно, не встречу ли я сегодня наяву этого славного старого монаха, которого только что так реально видел во сне?..


***

P.S.: Уже в тот день во время прогулки по парку наяву я действительно встретил и очереди из туристов на тропинках парка, и огромное количество прыгающих по горам и скалам котов и кошек! И даже устроил небольшой пикник на том самом, как мне казалось, уступе холма, с которого любовался видами в совсем недавнем, потрясающем своей реальностью, сне. Но вот загадочного монаха, поведавшего мне столь удивительную историю, не видел. Впрочем, как не нашёл и тот сияющий в солнечных лучах буддийский храм. Впоследствии я неоднократно снова бывал в Сеуле, снова посещал этот парк и каждый раз непроизвольно искал взглядом таинственного незнакомца из моего давнишнего сна. Но на том месте, где я его во сне встретил, я никого хотя бы отдалённо похожего на этого старожила так и не увидел. И никто из людей, знавших этот парк как свои пять пальцев, с которыми я познакомился позже и которым рассказал мой волшебный сон, не мог припомнить ни одного монаха, похожего на описываемого мною. Впрочем, что с того? И кто знает, может быть, в какой-то другой раз я его всё-таки встречу?

P.p.s.: Я купил-таки несколько местных традиционных картин – рисунков в национальном корейском стиле с изображением цветного буддийского храма на чёрно-белом фоне, представляющем собой горный пейзаж, нарисованный штрихами карандашом. Это были работы какого-то современного художника. В магазине, где я покупал эти картины, продавец назвал мне имя художника и сказал, что все эти пейзажи – из близлежащего национального парка Пукхансан. Я был очень рад, так как сам посещал эти места и собственными глазами видел изображённые на картинах красоты.

Как я уже сказал, мне посчастливилось и после той знаменательной поездки бывать в Южной Корее – и снова в Сеуле. В эти последующие приезды я снова заходил в тот магазин, торгующий картинами в традиционном корейском стиле. Как оказалось, несмотря на довольно-таки большие интервалы времени, разделяющие мои приезды, я стал, в общем-то, постоянным, хоть и редким, посетителем этого магазина, с владельцем которого мы даже стали хорошими знакомыми. И вот, зайдя однажды в магазин (в очередной из своих приездов) и перекинувшись парой приветственных фраз с моим знакомым – его владельцем, я отправился смотреть появившиеся в магазине новые картины. И вдруг я увидел пейзаж, в точности совпадающий с виденным мною в моём удивительном и незабываемом сне! На рисунке был изображён вид парка Пукхансан с того самого уступа, на котором я когда-то обедал! На склоне холма сиял в солнечных лучах буддийский храм – тот самый, который я видел во сне, но никак не мог найти наяву! Я был потрясён! Решив сразу же купить эту картину, я направился к уже хорошо знакомому мне владельцу магазина, который, как я имел счастье убедиться, был прекрасно осведомлён о том, какой художник, где именно и когда написал каждый из имеющихся в магазине пейзажей. И вот я подошёл к владельцу и спросил его о происхождении выбранной мною картины. В ответ продавец как-то растерялся и сказал, что это точно пейзаж из Пукхансана, но он не имеет ни малейшего представления ни об имени художника, ни в каком точно месте и когда этот пейзаж был написан. Владелец добавил, что великолепно знает и очень любит этот парк, и ему кажется, что он узнаёт изображённое на рисунке место, но вот только никогда раньше не замечал там этого храма. Картину же недавно принёс какой-то монах – слегка полный, очень улыбчивый и дружелюбный, в немного странном одеянии – видимо, какой-то не очень известной ветви буддизма. Таинственный незнакомец просил поставить эту картину не на самом видном месте и добавил, что её обязательно заметит тот, для кого он её принёс. Никаких примет этого человека монах не назвал, кроме того, что у него европейская внешность, и что он точно поймёт, что картина – для него. Если честно, я был почему-то уверен, что картина предназначается именно мне! И, похоже, в этом был уверен и владелец магазина! Во всяком случае, он улыбнулся, протянул мне рисунок и, махнув рукой на прощанье, вернулся вглубь магазина.   


Рецензии