Эрис Амель - Земля за туманом. 1-20? Проклятие Аль

*Из летописи хроники Центрального Королевства*
В год двадцатый от пришествия избранных на благословленные земли Эрис Амель мудрейший король Альтельред томимый тоской по далёким землям, где он впервые увидел солнце и вдохнул полной грудью свободный ветер, где отец посадил его на коня и дал впервые меч в руки, ведь не даром мудрец сказал: «Птицы летающие в вышине у самого Солнца мечтают вернутся в свои гнезда, звери рыщущие в лесах и степях вернутся в свои норы, и даже рыбы безмолвные где бы не плавали вернутся под свои коряги, так и человек духом и плотью стремится туда где он увидел свет и попробовал хлеб», вознамерился построить огромный корабль, чтобы хоть еще один раз вдохнуть сладкий и дурманящий воздух родного дома.
И вот во все концы, во все закоулки Центрального Королевства по всем его бескрайним лесам отправились лесорубы в поисках лучших деревьев, которым посчастливится в будущем стать величественным кораблём.
Шло время и было заготовлено много добротного леса, но сколько не искали королевские лесничие вместе с лесорубами, так и не нашли дерева достойного стать мачтой и нести на себе парус с изображением волшебной птицы феникс с распростёртыми крыльями.
Время от времени к поискам присоединялся и сам мудрейший король Альтельред. И вот во время одной такой экспедиции, поздним вечером, когда все, кто был с королём расселись широким кругом, не взирая на свое положение, у огромного костра, чтобы подкрепить свои силы поджаренным на вертеле до золотистой корочки трофее охотников – огромным вепрем и согреть свои косточки, промёрзшие в лесах. Но вдруг из ночного сумрака появился размытый образ убеленного сединами старца в длинных серых лохмотьях, бывшими некогда роскошными белыми одеяниями, опирающегося на посох, покрытый тонкой вязью непонятных рун, а может просто узором, его длинные седые волосы спускались на лохмотья и казалось, что старец весь был одного серого цвета. Его выцветшие глаза смотрели, как всем показалось свысока и как будто с какой-то жалостью… Но тем не менее подойдя ближе к огню он низко поклонился и произнес: – «Мир Вам люди добрые! Не разрешите погреться у вашего очага?».
Разговоры людей у костра с появлением старца смолкли, словно отрубленные топором и в воздухе повисла томящая тишина, в которой были слышны голоса ночного леса.
Неловкое молчание длилось недолго, его решительно, как и подобает настоящему королю нарушил Альтельред. Он встали в ответ поклонился старцу, его примеру поспешили последовать все его спутники. Между тем король величественно, но вместе с тем с уважением произнёс:
– «Старче окажи нам честь, присаживайся к нашему очагу, не побрезгуй преломить с нами хлеб».
Тем временем круг сидящих у костра стал плотнее и освободилось место, куда и сел путник, благодарно поклонившись гостеприимным хозяевам.
И вот под всплески и всполохи костра, танцующего свои завораживающий танец, греясь исходящим от него теплом началась и полилась словно золотой ручей беседа:
– «Мой повелитель, я странствую от деревни к деревне помогая людям, кому советом, а кому и делом если есть на то милость Богов… Возможно и тебе чем смогу помочь…» – промолвил старец, сделав небольшую паузу перед своей последней фразой.
Альтельред улыбнулся и с плохо скрываемым интересом в голосе продолжал: – «С чего ты взял о мудрейший, что мне нужна помощь? Не волшебник или ведун часом?»
Старик улыбнулся и в его выцветших глазах загорелись яркие огоньки, но это были не отблески от костра, как многие подумали.
Альтельреду показался знакомым этот старец, но как он не старался, но так и не смог вспомнить, не смог отыскать этот образ в глубинах своей памяти, словно кто-то стёр его воспоминания, как надпись на дощечке, покрытой воском.
– Старик усмехнулся лишь краешком губ, так что многие подумали, что это была лишь тень от всполоха костра, и ответил:
– Повелитель не нужно быть волшебником, чтобы знать, что ты исчешь, достаточно просто прислушаться к разговорам которые ведутся во всех трактирах и тавернах по всем уголкам ваших бескрайних владений мой Повелитель….Я очень стар и знаю многое…около двух дней пути от этого места на встречу восходящему солнцу ты найдешь величественный дуб…Но должен тебя предупредить Повелитель, древо сие не простое, а согласно древнему приданию оно ровесник Эрис Амеля, сам Великий Олу любил отдыхать под сенью его кроны…..
– Спасибо тебе старче, произнёс Альтельред и поклонился, но вдруг поднялся ветер и все вокруг заполнил шелест встревоженной листвы. Все невольно подняли глаза вверх туда, где ветви переплетались между собой образуя тенистый купол.
Ветер утих так же внезапно, как и поднялся и взорам удивленных людей только слегка примятая трава на том месте, где только что сидел старец. Король, да, наверное, и не только он на своей спине холодные и липкие следы мурашек страха.
Неловкое и тягостное молчание, воцарившееся вокруг костра, прервал один из лесничих, забыв, что он находится в присутствии короля. Он произнёс старое знакомое с детства стихотворение:

Может недавно, а может давно
Олу Великий сотворил сам его
Под сенью листвы он любил отдыхать
Но в тёмном лесу его не сыскать…

Лесничий стушевался под взглядами окружающих, и он замолчал.
После этой встречи всем было не до сна, обсуждали таинственного старца и его мистическое исчезновение, и только король оставался безмолвным и казался безучастным и безразличным ко всеобщему разговору, он напряжённо выискивал в уголках и закоулках своей памяти образ этого старца.
А в это время песчинки в песочных часах давно отсчитали полночь, а оживлённое обсуждение все не прекращалось и королю пришлось воспользоваться своей властью и по его повелению настало время сна для всех, вернее почти всех, исключение составили дозорные, благоразумно выставленные королём.
Остаток ночи пролетел словно одно короткое мгновение, вот солнечные лучи пробились сквозь ветвистую шапку леса разбудив задремавших сторожей, а те в свою очередь разбудили остальных.
Сборы были не долгими и через некоторое время король со своими спутниками двинулся дальше на поиски дерева достойного стать мачтой королевского корабля.
Летели секунды, тянулись часы, и они забрели в такую глушь, в которой их проводник старый лесничий ни разу не был за свою долгую жизнь, он даже не представлял, что эти места существуют, хотя буквально ещё этим утром мог поклясться Белым Драконом, что знает этот дремучий лес, как свои пять, простите четыре пальца на правой руке.
Но сейчас он с удивлением наблюдал, как казавшееся еще недавно непроходимыми хитросплетение ветвей деревьев и кустарника, странным образом расступались перед ними, и вот они выехали на большую изумрудную поляну, покрытую цветами, купающимися в потоках золотых лучей.
Посреди поляны стоял, раскинув свою огромную крону величественный и могучий дуб, его корни словно вены уходили глубоко в землю, а ветви словно тысячи рук, поддерживающих небосвод.
Цветы наполняли воздух удивительным сочетанием пьянящих ароматов и от этого все чувствовали, прилив радости.
Поражённый сказочной красотой этого места король Альтельред некоторое время был подобен конной статуе, но придя в себя улыбнулся и произнёс:
– Друзья! Наши поиски увенчались успехом, вот то дерево достойное нести стяг нашего великого королевства, так давайте не будем мешкать, а срубим его и скорее вернёмся к нашим очагам, где нас давно уже заждались наши родные
Ответом ему были одобрительные возгласы в рядах его свиты.
Король никогда не упускал случая размяться, вот и сейчас взяв топор у одного из дровосеков он поспешил к дереву, чтобы размяться ну и показать пример остальным. Но стоило ему подойти и замахнутся, чтобы нанести молодецкий удар, как солнечный лик спрятался за невесть откуда взявшимися на чистом небосклоне пеленой облаков и раздался громоподобный глас:
– Смертный!!! Остановись!
Альтельред удивлённо посмотрел в ту сторону откуда доносился звук этого голоса и увидел, как из чащи ему на встречу гордо ступая, но так что под его копытами не шелохнулся не один лепесток, ни примялась ни одна травинка – Хозяин лесов Единорог.
Все спутники короля попадали ниц и не смели свой взгляд, лишь только сам король с присущем ему самообладанием остался на ногах, а тем временем единорог продолжал:
– Остановись смертный! Ты не ведаешь что творишь! Знаешь ли ты что поднял руку на древо жизни Эрис Амэля? Пока оно стоит будет жить этот прекрасный мир и все его обитатели!
Альтельред опустил топор и смиренно произнёс:
– Прости меня Хозяин Лесов я и в правду этого не знал….
Единорог лишь взмахнул своей серебренной гривой, от чего по кронам деревьев поднялся шелест листвы:
Сам Великий Олу поручил мне беречь это древо, как зеницу своего ока. Я не держу на тебя зла, но и оставить просто так этого я не могу, ибо связан клятвой…. Так слушай же король Альтельред своё наказание за то, что осмелился поднять руку на священное древо! Ты проживёшь долгую и счастливую жизнь, но после того, как твои дни будут сочтены, твоя душа переселится навечно в ворона!
Сказав это, единорог такой же таинственной поступью направился обратно в чащу леса, но войдя под его своды еле слышно, почти про себя произнес – Наказание иногда бывает и наградой в итоге….
После всего произошедшего король со свитой проделали весь долгий путь домой практически молча, Альтельред был настолько подавлен обретённым проклятием что отказался от идеи послужившей его причиной, недостроенный корабль разобрали и из его досок было построено пару десятков домов.
И вот с тех самых пор в каждом уголке Центрального Королевства долгими вечерами у очагов или каминов, будь то в огромном зале родового замка, тесной бедной лачуге или в общем зале шумной таверны можно услышать легенду о проклятии короля Альтельреда.

***

Прошло много времени с тех пор…уплыло словно вода в бурной реке, и сейчас кто относится к этой легенде как к старой доброй сказке, а кто так же как и его предки с уважением к чёрным словно частичка самой ночи воронам, ведь кто знает, может среди них и в правду находится сам король Альтельред.

 


Рецензии