Агентство 404 Глава 16

Глава 16.
- Что мы имеем? – начал совещание Степан – много, что имеем, но все это недопустимые доказательства. Во первых; они собраны с нарушением закона и пусть они, даже, будут очевидны и наглядны как эти красивые фотографии или видеоролики, они ровным
счетом ничего не значат ни для следствия, ни для суда.
- Как ничего не значат? Вот смотрите, на этих кадрах мы видим, как этот автомобиль следит за машиной Сафронова. Вот они фотографируют, видите? – горячился Коршунов, тыча пальцем в монитор.
- Это вы знаете, что они едут за машиной Сафронова – прорычал Степан - но вообще-то; все машины за кем-то едут и это нарушением закона не является. Кроме того, из чего это видно что за машиной Сафронова? Ну, фотографируют. Это что, незаконно? Вы ведь их тоже фотографируете и даже на видео снимаете, это как  объясните? Вы ведь тоже следите за ними? У вас что, есть разрешение на негласный надзор и контроль? Нет, вся это фото и видео фиксация может быть полезной только в целях дальнейших оперативно-розыскных мероприятий только и всего, а для суда они ничтожны, так как никаких правовых последствий иметь не могут. Сафронов был юрист опытный и понимал это. Он искал неопровержимые факты, но не успел.
- Так что же, выходит мы все это делали зря? – Коршунов досадливо всплеснул руками.
- Ну почему зря? Это может являться доказательством косвенным только в числе прочих. Но для сыщика, это ценнейший материал. Я, например, теперь точно знаю кто за этим стоит, а это в свою очередь поможет выстроить стратегию дальнейших действий – Степана обвел взглядом присутствующих. – Как вы думаете, Петр Анисимович?
- Вынужден с вами согласиться, Степан Павлович. Материал конечно ценный, но только для внутреннего пользования. Его можно использовать как основную главную версию, но и только. Судебной перспективы у этого материала, разумеется, нет. Тут  я с вами господин Дорохов полностью согласен.
- Это что же? – подал голос Алексей Иванович, до сей поры тихо копаясь с компьютером – все знают, но доказать нельзя?
- А у вас в науке разве не так? – махнул рукой Степан – вы одну и ту же теорему несколькими способами доказываете, а потом один умник доказывает что эти способы неправильные.
- Ну, бывает и так – согласился профессор – вон к вам кто-то еще приехал – указал он на монитор.
- Заседаете? – в кабинет шумно ввалился Мещеряков, следом легко и бесшумно прошмыгнул его помощник Толя. – Все свои, я надеюсь?
- Все свои – кивнул Степан – можешь смело говорить.
- Глушилку я включил, конфиденциальность гарантируется – заверил Алексей Иванович, оторвавшись от монитора. Да и визуальный контроль отличный.
- Вчера у генерала Герасимова на даче «сходняк» собирался – начал Мещеряков и увидев изумленные глаза следователя Буркова поправился, ну собирал он своих приближенных.
- И много таковых набралось? – полюбопытствовал Бурков.
- По нашей информации – Мещеряков бросил взгляд на своего помощника – их было ровно пятеро, ну разумеется кроме самого генерала.  – здесь кое-что можно даже посмотреть.
- Маэстро – улыбнулся Степан – продемонстрируйте народу эту записи и указал профессору на флэшку в руке Мещерякова.
- Да, автор этого материала лейтенант Самохин – Мещеряков обернулся – Толя, иди сюда, будешь комментировать если у кого вопросы возникнут.
- Так точно, товарищ подполковник – Самохин приблизился к столу, чтобы видеть изображения на мониторе. – Короче это генеральская дача, съезд с трассы Белоярск – Чудногорск на двадцать седьмом километре и триста метров в сторону реки Широкой, почти на самом берегу. Въезд на дачу преграждают массивные, кованые ворота, периметр огорожен достаточно надежно и просматривается при помощи двадцати двух видеокамер с возможностью ночного видения. Весь периметр кроме этого находится под охранной сигнализацией и в ночное время хорошо освещен. Без определенного навыка проникнуть на территорию незамеченным, практически невозможно.
- Как же вам удалось это снимать? – спросил Петр Анисимович, вглядываясь в изображение на мониторе.
- Ну, у меня свои секреты – улыбнулся Толик – пусть это секретом и останется. Вот здесь – он указал на экран – автостоянка. На ней мы видим три автомобиля; вот этот «Ленд Крузер» зятя генерала, майора Щеглова. Зовут его Евгений Степанович, генерал называет его Женя. Вот автомобиль «Шкода Октавия», на нем приехали Мишин Константин Ильич и Брюханов Сергей Петрович. Машина принадлежит последнему, оба капитаны УР Главка, напрямую подчиняются генералу Герасимову. Вот на этом «Чирокки» приехал господин Дрынов Олег Александрович, бывший опер Главка. Уволен по негативным основаниям. Сейчас командир ЧОПА «Шторм» у всем известного криминального авторитета Гурама, погоняло Дрын. Приехал он с охраной, но за все время его отсутствия охранники из машины выходили только справить нужду, да покурить. А вот видите еще подъезжает «Крузер», «двухсотка»,  кто выходит? Матвеев Семен Григорьевич, подполковник, старший опер по экономическим преступлениям Главка. Совещание закончилось глубоко за полночь. Прослушать совещание полностью возможным не представилось. По понятным причинам. Во-первых, охранник генерала да и люди Дрына тоже не спали. Вот удалось только зафиксировать отрывки разговора когда они прощались. Но генерал за ворота не выходил. Вот послушайте:
- Да не ссы ты, подполковник, завтра все разрулим – Дрын хлопнул Матвеева по спине – Женька, ты поддержку главное организуй, а мои ребята все остальное сделают в лучшем виде.
Было невооруженным взглядом видно что все основательно пьяны. И хоть было темно, съемка позволяла отчетливо различать лица и голоса людей запечатленных на видео. Место съемки было выбрано настолько удачно, что усадьба и прилегающая к ней поляна были видны как на ладони.
- Классный ролик – похвалил профессор – хотелось бы взглянуть на аппаратуру.
- Только с разрешения начальства – Толик кивнул в сторону Мещерякова.
- Вот - прервал разговор Мещеряков, слушайте и указал на экран:
- Генерал прав – вмешался Брюханов, обращаясь видимо опять к Матвееву – если эту цепочку умело разорвать, все будет «Окей».
- Не, цепочку надо разрывать, а инициатора убирать и все – рубанул рукой Щеглов – о чем, собственно, базар? Все уже обговорено  решено и утверждено. Что ты все по новой начинаешь?
- Ну так Дорохов-то все таки наш – пьяным голосом промямлил Брюханов – проще грохнуть этого «полкана», как его - Коршунова.
- Он, что тебе брат, сват, может друг этот Дорохов? – было видно, что Щеглов был уже сильно пьян – все решено, завтра как условились - и с трудом полез в свой громадный джип.
- Вот как то так – Мещеряков обвел всех сочувственным взглядом.
- Это что же, Степку скоро могут  вот так просто мочкануть? – вылупил глаза, профессор.
- Я думаю даже, что сегодня – пожал плечами Мещеряков – чего медлить-то?
- Так надо чего-то делать?
- Надо. Для начала нос на улицу не высовывать ни Степану, ни Коршунову – Мещеряков посмотрел на обоих.
- Да чушь это собачья – рассмеялся Степан – четверо пьяных идиотов замыслили убийство двух старших офицеров? Да их, всяко разно найдут, а при задержании постараются грохнуть. Они же это прекрасно понимают, сами  из таких.
- Не надо геройствовать, Степан Павлович, Николай Андреевич прав. Береженого Бог бережет. Лучше временно поберечься, а мы пока продолжим наблюдения. Ведь так, Николай Андреевич?
- Абсолютно правильно – Мещеряков склонил голову – тебе же, Степа, умирать-то не хочется? Вот и не торопи события. Они сейчас будут торопиться и обязательно проколются. Убить человека в городе не так просто, тем более, мы будим за ними внимательно наблюдать. Я уже в седьмое управление позвонил, парочку экипажей заказал и мы полностью будем их контролировать.
- На исполнителя больше всех смахивает этот, как его там – Дрын со своей командой – подал голос Коршунов – те еще отморозки и видимо вооружены, ведь они «чоповцы» значит есть разрешение на оружие.
- Конечно ни Матвеев, ни Мишин с Брюхановым на киллеров не тянут, кишка тонка. А вот Щеглов конченый «бандюган» как и Дрын, его со счетов тоже нельзя списывать. Я поэтому и заказал для слежки два экипажа. Есть где отсидеться?
- У меня дача километров двенадцать от города, по западному направлению – пробурчал недовольно Степан – можно туда. А чего, поехали, Федор Семенович, посмотрите мое поместье, какие-нибудь советы по дизайну дадите. Поехали?
- А что? Поехали – потирая руки улыбнулся Коршунов – у тебя там выпить-то что-нибудь найдется?
- Найдем – Степан утвердительно мотнул головой.
- А я? – профессор укоризненно глядел на Степана.
- Ну конечно, Леша, куда же мы без тебя. Заодно там что-то со спутниковой антенной и компьютером случилось? Посмотришь?
- А то – радостно хохотнул профессор.
- Вот и прекрасно, сейчас прямо не теряя время и едем. Вас устроим, а потом будем заниматься дальше. Надо сегодня навестить  Матвеева, он слюнтяй. Может легко проговорится. Потом, я сегодня хочу прокурора посетить и выпросить санкцию на прослушивание Дрынова и Щеглова. С последним, конечно, будут осложнения, как-никак зять «его превосходительства» - усмехнулся Мещеряков – но попробуем. Сейчас вас Толя сопроводит до дачи, а меня Петр Анисимович до прокурора подбросит. Не откажете?
- Ну что вы, вам пожалуй откажешь.


Рецензии