Вот и выросла Машенька

Вот и выросла Машенька. Как-то незаметно превратилась в стройную, русоволосую, синеглазую красавицу. Добрую да приветливую. И с мечтой детской не рассталась: стала художником народного промысла гжельского.
На моих глазах это чудо происходило: чудо превращения любознательной, старательной, способной девушки в настоящего мастера.
А как, было радостно, когда Машенька своими поисками и находками ко мне делиться прибегала.
Бывало только дверь откроет:
- Бабушка, бабушка, смотри, что у меня получилось! Тебе нравится? А почему не очень?
И не хочется внученьку обижать, ну, а кто подскажет, если не я.
Говорю: - Неплохо, Машенька, у тебя рисунок получился, но можно его иначе выполнить. Вспомни-ка цветы гжельские да травку - особенные и придумывать не надо - вот он, клеверок, василёк, ромашки, травка-муравка.
Машенька посмотрит, посмотрит, на бумаге попробует и улыбнётся: - А правда, бабушка, ещё лучше ваза стала, ещё наряднее. И убежит, довольная. И мне приятно. Знаю я, теперь уж, обязательно порадует меня внученька чем-нибудь особенным.
Вот за это умение найти своё, особенное, прислушаться советам мастеров старых, выделяли люди и Машеньку, и её рисунки да поделки.
На всех выставках отечественных внучкины изделия побывали, и с каждой она с наградой возвращалась. Да что отечественные, когда и заграница Машенькиными поделками восхищается, и где только не была внучка.
И теперь, как прибежит ко мне, я уже упрашиваю Машеньку:
- Расскажи, внученька, где была, что видела, как, где люди живут, чему радуются, чему поклоняются.
И начнёт рассказывать Машеньку про страны заморские. Всё-то там хорошо, всё чудесно, одного не хватает: воздуха и природы гжельской, просторов наших людей с русской речью...
Слушаю рассказы внучкины и её откровения и радуюсь, как хорошо, что с детских лет полюбился ей свой край родной, заветной мечте её, чтобы становился он с каждым годом краше, чтобы не увядала слава мастеров гжельских и чтобы каждый житель гордился, что он родился, рос и живёт во Гжели.
И теперь уверена я, глядя на Машеньку да на друзей-товарищей её молодых, что промысел гжельский в надёжных и крепких руках.


Рецензии