Борькино лето

      После летних каникул мои шестиклассники пришли загорелыми и повзрослевшими. Кристину Журавлеву просто невозможно было узнать. Она и без того была самой высокой в классе, а сейчас сменила стрижку, смелировала челку (даром, что мама парикмахер), надела модные узкие брюки, слегка подкрасила ресницы, - ну, старшеклассница, да и только.
     Дети радостно общались друг с другом, о чем-то спорили, угощались всякими сладостями.
     По традиции я предложила ребятам рассказать, как они провели лето, как отдохнули. Где и что нового увидели и узнали.
     Всем не терпелось поведать о своих летних приключениях, похвалиться путешествиями, отдыхом на море, за границей.
     Я вызывала к доске одного за другим, по желанию, и мы отправлялись то к Черному морю, то к Красному, то лазили по горам, то бродили по улочкам Праги или Вены. Кто-то отдыхал в деревне у бабушки и дедушки, кто-то ездил к родственникам в Москву или в Санкт-Петербург. Словом, дома никто летом не сидел.
     Тут я увидела, что руку тянет Боря Гусев. За лето он явно подрос, догнал двух мальчиков, которые были невысокого роста, но все - таки возвышались над Гусевым сантиметров на пять. Боря был гладко причесан и теперь совсем не подходил под мою подпольную кличку «ушастый ёжик».
    - Рассказывай Гусев. Где ты провел лето?
    - Я с мамой и (тут он немного запнулся) …  и её мужем Анатолием ездил в Адлер, на Черное море. Это такой район Сочи. Там ну очень красивая природа: пальмы огромные, с веерными листьями. Есть и финиковые, и даже карликовые. А море такое теплое и зеленовато-голубое, вода прозрачная. Я плавал в маске, с трубкой. Столько рыб красивых видел! Однажды охотился за крабом. Поймал его, а потом отпустил. Он под камень забился. А еще мне понравилась вечерняя прогулка на катере по лунной дорожке. Мы уплывали далеко от берега, на большую глубину. Мама боялась: она плохо плавает. А я совсем не боялся. Я знал, что все будет хорошо.
     На пляже я и на батуте прыгал, и в пляжный волейбол играл со взрослыми и с Анатолием. Он мне купил теннис. Мы с ним еще и в теннис настольный резались. Жаль, что меня на «банан» не пустили, там до шестнадцати, как в кино. А мама с Толиком катались. Вот, Татьяна Васильевна, я вам ракушку из Адлера привез, слушайте морской прибой.
     - Спасибо, Боря, интересно ты все рассказал, И за сувенир спасибо.
     Гусев, улыбаясь, прошел за свою парту. В душе я очень порадовалась за него. В прошлом году его родители разошлись. Отец ушел в другую семью. Борька сильно переживал, когда я спросила его об отце, он расплакался. А теперь увидела, что у него налаживаются отношения с новым маминым мужем.
    Прозвенел звонок, я собрала с учительского стола магнитики, камешки и значки, которые мне презентовали ребята, и пошла в свой кабинет.
    У двери я увидела Галину Сергеевну, маму Бори Гусева, и спортивного, высокого, очень приятного внешне мужчину. Видимо, это и был Анатолий.
    -Здравствуйте, Татьяна Васильевна! – Галина приятно улыбалась. - Простите, что не приходила на собрание. Я в этот день работала. Отпроситься не получилось. Вы скажите, какие вопросы обсуждались.
    -Да ничего особенного.
     Я пригласила гостей в кабинет.
    - Вот, распишитесь в бланке договора о родительском согласии, председателем родительского комитета выбрали Попкову Ольгу Александровну. Она будет вас оповещать о проблемах класса и, вообще, всегда будет на связи. Вконтакте продолжит работу родительская группа "Прежде всего мы родители". Вы знаете, я очень рада, что вы свозили Борю на море,- перескочила я на другую тему. - Он так интересно сегодня рассказывал про Адлер, про ваш отдых. Про вас, Анатолий, как вы вместе плавали, как играли в теннис. Я давно не видела его таким счастливым.
    Галина Сергеевна и Анатолий удивленно переглянулись. В их глазах просквозило недоумение.
     -Татьяна Васильевна, мы никуда не ездили. Боря все лето у бабушки в деревне был.
     - А как же загар? Ракушка? …
     - Да он с местными ребятами целыми днями на озере загорал и купался.
Это он все выдумал, чтобы от других не отставать. Чтобы ему тоже завидовали, а не сочувствовали. Только, пожалуйста, не говорите ему, что мы вам все рассказали.
     - Конечно, не скажу, - задумчиво ответила я и снова вспомнила увлеченное и радостное лицо Бори, когда он живописал море и пальмы.
     Супружеская пара направилась к выходу. На секунду Анатолий обернулся:
     - Мы в осенние каникулы в Москву поедем, все вместе. Борька в Москве ни разу не был. И в аквапарке поплаваем. А в будущем году на море рванем. Обязательно.


Рецензии