Война. От четырёх и старше. V

   ... Коровка травку щипала. А я пошевелиться не мог, вот так скорчусь весь - а, вроде ничего, начинаю разгинаться - тут такая боль. В госпиталь привезли, они: "Что? Куда?" - "В живот ранен". Он, хирург, посмотрел, что там, рентген, то ли что:"Так. Если  мы сейчас делаем операцию - он не выдержит, он уже потерял много крови, и я советую не трогать". Он (осколок) застрял в какой-то, говорит, кишечной бахроме, вот эти органы никак не задел, поэтому он (осколок) ходить не будет, он будет там сидеть, пока не сгниёт. И всё.
       А граната эта мелкоосколочная, у меня ещё один (осколок) вот тут был, (во лбу), шкуру пробило, ну а тут же черепок-то, и вот, когда умываешься, тронешь - "Ёлки зелёные!" - орёшь и всё. А потом раз умывался и так чёй-т тернУл - заорал, бабка подходит: "О! Щас - всё!" - и вытащила его, я, оказывается, полотенцем тернУл - и прорезал он кожу, она его взяла и выдернула. Там, в этой гранате, эти осколки были в виде ленты, в виде пружины с насечками, эта граната похожа на "лимонку", с гусиное яйцо, такой цилиндр, а тут это - где запал вставляется, чека. Вот такая штука зелёненькая, чья она была, наша, или немецкая, не знаю, противопехотная. Её из окопа тоже кинешь - и ля-лЯ...
  [И как же вы её взорвали?]
   Ну как пацаны взрывают?
    У дяди Афони, у которого я учился в Макеевке, жена была с дочкой, они тут у нас были. А у нас в колхозе этих коровок молодых - их раздали населению, потому что в колхозе чем кормить их? Это же надо сено заготавливать, а где, чего, как? Их решили раздать по дворам. И вот нам такую коровку дали молодую, она отелилась и доилась. А тётя Фрося - она же городская, подучила её мать и бабка доить. А в обед коров пригоняют к речке. Она, как чуть: "Я пойду подоить" - "Да иди", и она пошла, и мы с ней увязались. Пришли, а там круча такая песчанная, она довольно высокая, метра четыре, и там ступеньки были, и каждый раз (там же песок) обваливаются, опять кто-нибудь с лопатою придёт, подравняет эти ступеньки, чтобы вылазили наверх, а внизу коров доят, какая корова в речке стоит, там мелко-то.
     Тётя Фрося подоила: - Так. Пошли домой! - пошли. А мы, пока она там доила долго и нудно, мы вот тут - по лопухам. Там лопухи возле речки такие салатового цвета, много их было, лазили по этим лопухам, и в одном месте мы нашли вот такую, как широкоформатную плёнку, там один кадр зелёный, один синий, один красный, и нашли вот эту вот штуку. Ага! И решили: ну ладно, нашли и нашли. Она (Тамара 7 лет) себе эту плёнку забрала, а я (Коля 5 лет) эту игрушку себе забрал. Стали подыматься, тётя Фрося уже наверху, а мы - тут, на склоне этой кручи, на ступеньках. Тамара: "Давай меняться", я: "Нет", она: "Давай меняться!" - "Нет!", она давай у меня вырывать, а у меня куртка американская, подарки посылали нам, она не по росту, но карманы у неё были, я её за карманы любил. Она (граната) в кармане была, я вот так руку в карман и там зажал её, а она (Тамара) туда - мырь, за чеку ухватилась-то. Ну, короче, получилось как: она чеку выдернула, а я на жопу сел сюда, со ступенек-то, и граната покатилась, а я следом за ней. Ну и где она там рванула? Там одну коровку ликвидировало, как класс. Всё, бахнуло-бабахнуло. И Тамару задело, после этого у неё зрение минус двадцать один, её песком обдало, а меня в живот садануло.
      А мать как раз была в Миллерово, за углем ездила на зиму. Она сюда, а тут орут: "Лидка, твоих пацанов побило!". Она приходит - тут два "трупа" лежит на одной кровати, мы лежим. Меня там, как можно, перепоясали-то, у Тамары всё лицо песком иссечено...

      А потом я пошёл уже в 44-ом году, или в начале 45-го я только стал ходить, а то я в кровати сидел, подымусь вот, и сижу, а как начинаю там ногами шевелить: - О-о-о!
      А потом: бегать - пробежишь метров двести - всё, не могу, режет чёй-т там, в животе. А потом это всё как-то устаканилось манЕнько, и все дела-то.

      А сколько пацанов подорвАлось?! О-о! Тьма. То чёй-т разряжали...


Рецензии