Агентство 404 Глава 17

Глава 17.
- Шикарная дача, настоящее поместье, да и дом барский прямо. – Так охарактеризовал загородный дом Степана Коршунов, с неподдельным удивлением и восторгом оглядывая просторный, лесистый участок на берегу тихой и спокойной реки. Отличное место, а воздух-то какой! Берегите эту фазенду, сейчас такую не купишь, да я даже боюсь представить, сколько она может теперь стоить?
- Вы правы, Федор Семенович, лучше уж в трудную минуту квартиру продать чем эту прелесть – Степан с любовью оглядел свой дом. – Прошу в дом, Федор Семенович, мы же сегодня еще даже кофе не попили, а время уже к обеду. Алексей Иванович? – завопил Степан – куда же он делся?
- Чего орать изволите? – в дверях стоял Алексей Иванович – прошу к столу – и изысканно поклонившись, хихикнул – только вот с запасом продуктов вы погорячились. На обед то нет ни хрена, кроме рыбных консервов. Да и с этим делом – он картинно щелкнул себя по горлу – тоже не очень.
- Ладно, сейчас слегка позавтракаем и разберемся  с обедом и с ужином – хлопнул Степан по плечу Алексея Ивановича. Веди, кофе хочется.
- Вы, Алексей, в какой области профессор? – полюбопытствовал Федор Семенович, оглядывая накрытый к завтраку стол.
- Физик – глубокомысленно заявил Алексей – я не буду вам полностью называть специализацию, не хочу вас обидеть, но  если вы в этой области не специалист, то все равно ничего не поймете, а объяснять я уже устал, да и бесполезно это.
- Ваше объяснение меня вполне устраивает – улыбнулся Коршунов – просто я подумал, что вы неплохо справляетесь с бытовыми вопросами, скажем так, не свойственными физикам.
- Если человек талантлив, он талантлив во всем – засмеялся Степан – ну что приступим и приглашающе развел руками.
- А кто-то выпить обещал? – откусывая бутерброд с колбасой промычал Федор Семенович и посмотрел на часы – время, кстати,  четырнадцать часов, а это значит  что можно употребить  алкоголь, не опасаясь прослыть алкоголиком. Или кто-то против? – И посмотрел почему-то на Алексея Ивановича – что об этом наука говорит?
- Наука это одобряет – и профессор покосился на Степана – но я же здесь на правах гостя.
- Не смеши мои копыта, Леша. Доставай  коньяк, гость.
- Ну вот. Есть команда, есть выпивка - и достал из под стола бутылку коньяка Хенесси.
- А рюмки у тебя тоже под столом или в карманах? Гость ты мой дорогой.
- Извините, я же не знал что вы позволите сегодня пить прямо с утра.
- Ну во первых, уже далеко не утро, а во-вторых,  чем нам собственно здесь сегодня  заниматься? В шахматы что ли играть или книжки читать? Будем бухать потихоньку.
- Золотые слова говорите, уважаемый Степан Павлович, только вот бухать, как вы выразились, у вас нечем – и Алексей ехидно развел руками.
- Как нечем? – Степан встал и открыл старинный буфет – пусто, заглянул  в посудный шкаф, холодильник. Ничего не было. – Это конечно небольшая проблема? Но когда я здесь был в последний раз, алкоголь в доме присутствовал.
- Может где-нибудь магазин недалеко имеется?- Спросил Коршунов – нам и продуктов не помешало бы прикупить – он брезгливо посмотрел на тарелку с засохшим сыром и колбасой.
- Ладно, что-нибудь придумаем. Машина есть.  В конце-концов, телефоны имеются. Разливайте Алексей Иванович, а то уже и кофе остывает – махнул рукой Степан.
Через двадцать минут когда бутерброды были съедены, кофе выпит, а расслабленный организм ощущал приятную истому, когда была закурена первая сигарета, несносный Алексей Иванович внес дисбаланс в эту гармонию, заявив, что коньяк кончился.
- Вот можете вы, профессор,  испортить настроение. Вас этому наверное в ваших академиях учат? Стыдно, ей Богу, перед Федором Семеновичем. Взяли бы да прогулялись в поселок, здесь ходу-то минут тридцать в оба конца. На вас же дорогой, Алексей Иванович, злодеи охоты не объявляли.
- Да я бы с удовольствием, только кто за меня на крышу полезет, спутник ваш налаживать? Уж не вы ли? А скоро стемнеет. Что вечером смотреть-то будете? Вон к нам идет кто-то кивнул он на окно - мужик какой-то.
В прихожей скрипнула дверь. Федор Семенович, к величайшему удивлению Степана вдруг проявив неожиданную сноровку и быстроту, моментально оказался у входа в кухню и встал там, загородившись дверью. В его руке  поблескивала вороненая сталь пистолета.
- Але, Степан Павлович? Разрешите? – в кухню вошел сосед.
- Заходи, Алексей Петрович – Степан подошел к соседу таким образом, чтобы загородить Федора Степановича – проходи давай к столу, кофейку выпьем. У меня тут гости. С Алексеем ты знаком, а это Федор Семенович.
- Очень приятно. Я вот что зашел-то. Тут позавчера ко мне ночные гости пожаловали, друзья. Ну а у меня, как всегда, выпивки дома не оказалось, вот я и воспользовался твоим запасом. Ключи-то у меня есть. А тут смотрю к тебе гости приехали, вот и пришел покаяться. Я бы уже в магазин мотанулся, да моя «Калина» опять не заводится, каракатица чертова. Может я тебе деньгами отдам, а? – Петрович полез в нагрудный карман.
- Э, Петрович, так не пойдет – погрозил пальцем Степан и глянул на часы – через полчаса поселковый магазин закроется.
- Ну так я даже бегом не успею – умоляюще простонал Петрович - да и не одет я – он оттянул на своем животе линялую тельняшку.
- А вот – Степан протянул Петровичу ключи от Уазика и пятитысячную купюру - возьмешь еще выпивки и закуски побольше, и подумав, добавил еще одну такую же купюру. - Да не строй из себя жертву кораблекрушения. Одень там, в прихожке мою куртку, да на башку свою лысую что-нибудь накинь. Леша, помоги Петровичу.
- Ладно, вы пока покурите, а я на крышу полез посмотрю, что там с телевиденьем. Сегодня же футбол, наши с Испанией играют.
- Вот если бы наши играли с Казахстаном, то еще можно было бы посмотреть – проворчал Коршунов – а с Испанией, расстраиваться только – и махнул рукой. – Пока твой Петрович в лавку ездит, пойдем Степа на речку сходим, она же у тебя почти по участку протекает.
- Пойдем сходим, Федор Семенович – и нагнувшись к его уху, прошептал – там ты мне и свою «волыну» покажешь.
- Так а чего показывать-то? Он у меня вполне официально. Подарок от командования и документы соответствующие имеются. Федор Семенович вынул из-за пояса прикрываемого кофтой свободного покроя, пистолет. – На, смотри.
- О, «Беретта М9А3»! Хорошая пушка – Степан с восхищением, свойственным только военным людям, разглядывал итальянский пистолет. «Беретта М9», модель предназначенная для лиц старшего офицерского и генеральского состава, в основном выпускалась в Италии, а вот эта модификация, которую сейчас держал в руках Степан, делали в США. Пистолет имел удлиненный ствол для установки глушителя и  магазин увеличенной емкости аж до семнадцати патронов. На рукоятке пистолета была прикреплена золотая пластина с выгравированной надписью: «Полковнику Коршунову Федору Семеновичу от  Генштаба РФ в связи с уходом в отставку». – Здорово! Да вы герой, Федор Семенович!
- Да лежал все без дела, а сегодня я про него вспомнил и, вот видите, не зря. Может и пригодится. И пара магазинов имеется. Итого 34 боевых патрона. Не боекомплект конечно, но все же.
- А глушитель?
- Есть и глушитель. Я его, естественно, брать с собой не стал, чай не боевая операция. А в обороне он вроде и не к чему. Красота-то какая – восхищенно обвел он глазами вокруг – даже думать о плохом здесь не хочется. Ну что, к дому пойдем? Пора бы уже нашему гонцу и вернуться. Вон что-то Алексей Иванович нам руками машет. Значит уже приехал.
Возле дома, на стоянке, была припаркована Ауди, принадлежавшая Мещерякову, рядом стоял сам Николай Андреевич и лейтенант Толя Самохин.
- Там - Мещеряков хмуро махнул рукой в сторону дороги – только что твою машину расстреляли из автомата.
- Как? А Петрович?
- В тяжелом состоянии. Увезли в больницу. Если бы не мы, ему конец. Сожгли бы машину, мы им помешали. Они просто не ожидали, что кто-то в это время сюда поедет.  Ушли через поселок, пока мы помощь этому Петровичу оказывали, пока скорую вызывали. Ведь мы думали что это ты. Машина твоя, куртка твоя и даже кепка твоя. Испугались, ей Богу.
- Что там? – Степан кивнул в сторону предполагаемого нападения.
- Там уже полиция.
- Быстро что-то они.
- Там на трассе, почти на самой развилке, когда мы проезжали машина ГИБДД дежурила. Ты раньше не замечал, чтобы они там стояли?
- Да нет. Для «гаишников» там место вообще не перспективное. Чего там стоять? Сюда несколько машин всего ездят. Они всегда стоят на развилке в поселок. Там действительно место оживленное и «хлебное». Люди с дач едут. У некоторых, при желании, можно и остаточное опьянение обнаружить, да многие и с прицепами, с ними тоже не  у всех гладко. А здесь что стоять? Пять дач, а в поселок дорога плохая, все об этом знают.
- Ну, мы машину зафиксировали. Сейчас мои люди выясняют какого она отдела. Там посмотрим. И еще, а зачем он туда поехал на твоей машине?
- Да в магазин за бухлом. У него «Калина» подломилась как всегда, вот он на моей и поехал. Ты же сам сказал, чтобы мы носа не высовывали. Жалко Тимофеевича, хоть бы обошлось. Стреляли-то из какого оружия?
- Да из «Калаша» 74-го. Там   гильзы калибра 5,45 валяются. Но автомат они не сбросили, скорее всего, где-нибудь в реке утопят. Наверняка ствол замаран. Так, ладно, пошли в дом, скоро сюда из полиции подъедут. Надо тактику выработать.


Рецензии