Рассуждения, навеянные ответам на вопросы адвентис
И поместил Творец в этот безгрешный мир безгрешного человека. Наделил при этом человека свободой воли, возможностью согрешить, хотя и оговорил о последствиях греха. Да, Творец не благословлял человека на грех. Но сама возможность такая, - согрешить, - модель-конструкция допускала. И если согрешит один, то последствия того греха пожинать будут и другие, а не только согрешивший. Вот такая модель-конструкция была создана Премудрым Творцом. Потому хотя первичный грех лежит на том, кто согрешил непосредственно, но, - как бы это не показалось кому-то богохульным, - но и Творец причастен к тому, что потомки Адама и Евы пожинают последствия греха предков. Именно Творец создал такие Законы Миробытия. Когда гибнут малые дети от рук маньяков и убийц, то и в этом проявляется воля Создателя, заложившего и такую возможность модели конструкции. Бог, Который есть совершеннейшая Любовь и Который есть Свет, не имеющий в Себе никакой тьмы, Премудрый Всезнающий и знающий все наперед, что может быть, и без воли Которого ничего не может быть, что может быть, создал творение, в потенциале способное на ужаснейшие поступки, на чудовищное зверство, причиняющие муки и страдания другим. Бог это все знал, что это будет, что много невинных будут страдать и погибать от рук невменяемых жестокосердных чудовищ. И не посчитал нужным оградить невиновных от рук злодеев. При этом Он лишь поведал, что не нужно бояться убивающих тело...
Таким образом я вижу, что этот видимый физическими глазами мир создан для временного бытия. Однажды он пройдет. И земные тела даны творению исключительно для кратковременной жизни на Земле. Зная наперед о появлении греха Премудрый создал этот мир исключительно для того, чтобы он стал этакой карантинной зоной, где злу будет попущено явить себя во всей силе. Вечное же бытие определено Творцом на небесах, в духовном мире. В этот духовный мир невозможно войти в земных телах. И не потому, что человек стал грешен. Нет, Адам и Ева изначально не имели греха, но на небеса их Бог не поместил. Для них дана была материальная Земля. И имели они Рай на этой земле, детское состояние блаженства людей, не задающимися еще никакими вопросами. Им ничего не надо было. Они просто блаженствовали. Опыта различения добра и зла их уровень развития не предполагал. От них требовалось лишь безупречное послушание Богу.
Цель создания человека была в том, чтобы привести его к совершенству во Христе, чтобы в Нем люди однажды вошли в Царство Небесное. Можно ли было прийти к тому совершенству, минуя грех? Не знаю. Допускаю, что можно было. Но это предположение недоказуемо. По факту же человечество пошло через грех. Но Творец изначально позаботился о спасение. Сказано, что Агнец был заклан еще от создания мира, т.е., еще до грехопадения был уже приготовлен путь спасения. Это как ребенка учат самостоятельно ходить. Сперва родители его водят за руки. Потом начинают на время отпускать. При этом руки их наготове, чтобы вовремя подхватить ребенка, если тот начнет падать. Вот так и руки Отца Небесного всегда рядом с человеком. Помещая человека среди искушения и зная наперед, что тот падет, Господь не оставался равнодушным наблюдателем со стороны. Из любви и любовью произведя на свет человека, Отец Небесный позаботился о том, чтобы никто и ничто не могли погубить душу человека навсегда и безвозвратно. Даже грехопадение в этом мире не является катастрофой относительно Вечности. Бог использовал грехопадение в этом временном мире для вакцинации от греха в Вечности. Вкусив грех здесь, душа приобретает иммунитет от него для мира горнего.
Даровав жизнь человеку, Бог даровал ее навсегда, и даров Своих Он не отнимает. Просто многие ошибочно понимают слова из Писания о "смерти", толкуя ее как состояние небытия. Но термин тот указывает обычно либо на безблагодатное бытие (Адам и Ева умерли тот час, как согрешили: но не бытийно умерли, а лишившись благодатной жизни в Боге), либо на физическую смерть. Ибо участь земной природы человека предопределена - из праха взята, в прах и уйдет навсегда. Но человек - это не его земное тело. Отсеки у человека какую часть земного тела - он остается тем же человеком.
Истинная природа человека духовна. Наше Я (душа) является частью этой духовной природы. В этой духовной природе наши души переходят в Вечность. И эта духовная природа дана нам не от земных родителей. Это рожденная от Духа природа, рожденная свыше. Она грешить не может. Кто живет по духу, тот не грешит. Это Христова природа в нас, которую нужно питать. Пища ее - в творении воли Божьей. Когда человек угождает Богу, он питает в себе Христа.
Христова природа есть в каждом человеке. Как Иаков выходил из утробы матери держась за пяту Исава, так духовная природа подается человеку следом за земной. Еще в утробе матери подается. В Исаве мы все отвержены Богом. А Иакове - сыны Ему.
Не каждый человек обрел Христа в себе. Многие и не догадываются, какое сокровище имеют в себе. Люди с материалистическим мировоззрением отождествляют себя самих исключительно со своим земным телам и не мыслят, что без него возможно сознательное бытие. И даже ветхозаветние праведники не представляли сознательного бытия без земного тела. Соломон и Иов были такими материалистами и думали, что после физической смерти душа утрачивает сознательное бытие. И только с приходом Христа пришло откровение о загробном состоянии душ, где одни блаженствуют, а другие страдают. А до того ветхозаветние праведники понятия не имели о тайнах будущего века. Они просто верили, что должно быть воздаяние праведникам и не праведникам, и что Бог воскресит их. Но когда и как это будет - было тайной за семью печатями. Верили в воскресение земных тел. Верили в воскресение "в последний день" в том смысле, что то будет последний день этого мира. Но Христос показал, что тот последний день свершился у богача и Лазаря в день их физической смерти. И про Авраама Христос сказал, что он увидел день Господень и обрадовался. Т.е., в день исхода из этого мира, воскреснув в Вечность, без земного тела Авраам вошел в Царство Небесное. Именно во Христе, в духовной природе, Авраам, Лазарь и богач в последний день воскресли в Вечность и получили воздаяние. Кто во что сеял, тот то и пожал...
2021.08.17
Свидетельство о публикации №221081701270