Сказка 7. Палаты царские

ПАЛАТЫ ЦАРСКИЕ

  В это время во дворце у Царя шёл совет. Думу думали советники, как им из кризиса выйти…
  Царь сидел на троне в тронном зале. С обеих сторон стояли Советники и по очереди наклонялись к царственным ушам и что-то советовали. Царь кивал, слушал, потом резко отрицательно мотал головой, и наклонял голову к другому советнику. Тоже самое происходило и, с другой стороны. А когда ему надоедало, он размахивал руками, прогоняя Советников, от чего они становились по стойке смирно, и начинал им читать нотации…
  - Как вы не понимаете, бестолковые! Мне надо от кризиса избавиться, чтобы и денег не терять и народ сохранить! Ведь народ – это всё для меня! Кстати, о народе? Куда это Сотник мой делся? Почему его так долго нет? Я его всё жду и жду, а его все нет и нет? У меня в казне уже деньги заканчиваются. Кто может ответить на этот вопрос? Ну? Я жду!
  Советники опять начали по очереди нагибаться к ушам Царя, и повторялась та же самая картина. И как только в очередной раз Царь начал размахивать руками, его прервал голос из-за дверей:
  - К его Величеству, его подданный слуга Сотник с Солдатом!
  - Ну наконец-то! Пригласите скорее! А? Что он сказал? С Солдатом? А зачем нам нужен Солдат?..
  Но не успел он это произнести, как двери распахнулись и в тронный зал вошли Сотник и Солдат.
  Царь принял царственный вид и спросил по-царски:
  - Ну? Сотник, отвечай мне как на духу. Выполнил ли ты мой приказ, али нет? Привёз ли ты налог, собранный в моём государстве?
  - И да, и нет, государь… дрожащим голосом заговорил Сотник.
  - Это как понимать? И да, и нет? – заорал Царь.
  Сотник вжал голову в плечи и потерял дар речи.
  - Скажи мне прямо! Ты привёз деньги или нет! – истерично заорал Царь.
Сотник положительно покачал головой.
  - Тогда давай, выкладывай!
  Сотник отрицательно покачал головой.
  - Ничего не понимаю! Ты привёз? Или ты не привёз?
  - Разрешите доложить, ваше Величество! – решил вмешаться Солдат, сделав шаг вперёд и отдав честь.
  - Кто это? – оторопев, спросил Царь у Советников.
  Советники ему на ухо стали шептать…
  Царь снова повернулся к вошедшим.
  - А, служивый! На границе служил? Это хорошо. Защитник так сказать, нашего отечества? Это хорошо. Но почему ты здесь? Почему домой не идёшь? – не дожидаясь ответов, задавал вопросы Царь-батюшка.
  - Разрешите доложить, ваше Величество? Я Солдат. Отслужил Отечеству справно, а вот теперь возвращаюсь домой… - было начал Солдат.
  - Так чего же ты не идёшь домой, я не пойму? Или денег хочешь? Так нет у меня. В государстве сам видишь, что происходит кризис, и денег нет! Сами без денег сидим. Вот Сотнику дал задание, так он мне не может толком объяснить, привёз ли он деньги для государства нашего или нет. А только мямлит что-то. И головой машет. Придётся мне самому встать с моего трона и самому посмотреть, что он привёз…
  - Царь-батюшка! – решил прервать эту нескончаемую тираду Солдат – Я по этому поводу тоже. Я вместе с Сотником! Нет, не привез он деньги. И всё это по моей вине.
  - Как так? – удивился Царь – Нет денег? Да я вас за это в острог посажу! Нет, казню! Нет, в кабалу!.. Холопами, чтобы работали всю свою жизнь на меня бесплатно, за тарелку похлебки…
  Сотник ещё больше согнулся и весь задрожал.
  - Да! Царь-батюшка! Вы абсолютно правы! Мы заслуживаем казни, или даже в кабалу, но мне кажется, что мой вариант вам понравится ещё больше! – нисколько не смутившись, начал Солдат.
  Царь-батюшка сначала оторопел. Потом подумал и сел обратно на трон.
  - Да? Интересно! И что же это такое может быть интересней, чем посмотреть на казнь? Или как работает холоп за тарелку похлебки?
  Солдат вынул из мешка попугая.
  Царь посмотрел на Советников. Те, в свою очередь, приподняли плечи, показывая своим видом, что ничего не понимают.
  - Что это за зверь такой заморский?  Или ты хочешь сказать, что эта птица лучше того самого налога, который должен был привезти мой Сотник?
  - Совершенно верно, Царь-батюшка. Но я не могу вам рассказать это прилюдно. Эта заморская птица сама расскажет вам. А также будет служить в услужении, пока мы не вернёмся.
  - Откуда вернётесь? Почему вернетесь? – не понимая, задавал вопросы Царь - Я вас пока никто не отпускал.
  - Государь! Царь-батюшка, дозволь с тобой пошептаться тет-а-тет, так сказать.
  - Как? – не понял Царь.
  - Это значит наедине.
  Царь, сделал удивлённое лицо. Немного подумал. Осмотрел любопытствующие взгляды своих Советников и Бояр.
  - Хорошо. Пойдем, пошепчемся.
  Все, кто находился в тронном зале, стояли в недоумении.
  - Пойдём, пойдём… - повторил Царь, слез с трона и прошёл в тайную комнату, которая находилась за троном. Солдат пошёл за ним.
  Советники, стоявшие около трона, вслушивались, но ничего не могли услышать, и только переглядывались. Сотник тоже стоял и ничего не понимал. Только смотрел, то на одного Советника, то на другого… Долго ли, коротко ли разговаривали Царь-Батюшка с Солдатом, но для окружающих время тянулось очень медленно. Бояре и Советники даже присели от ожидания, и только Сотник стоял, волновался. Пот тонкими струйками стекал по лицу. Сотник вытирал его рукавом.
  Через некоторое время появились Царь с Солдатом. Все вскочили. Царь как-то странно посмотрел на Советников. Потом обошёл полукругом Бояр. Вернулся к трону и царственно водрузился на него.
  - Повелеваю! Выдать всё необходимое Солдату! И проводить его в путь неблизкий! Да, Сотник, ты тоже собирайся. Тебя это тоже касается! Ты ведь виноват передо мной! Пойдёшь с Солдатом, и будешь Главным и ответственным за мероприятие. Значит, завтра с восходом солнца и отправляйтесь! Но прежде, пригласите ко мне эту Девицу!
  - Слушаюсь, Ваше величество! – прокричал Сотник и встал по стойке смирно.
Не успел он это сказать, как двери распахнулись и в палаты царские втолкнули Девицу.
  Царь поморщился и посмотрел на Солдата. Солдат снял с неё шаль. Девица гордо выпрямилась, волосы рассыпались золотистыми кудрями по плечам и груди.
  - Да, действительно, ничего… - задумчиво произнес Царь. Если немного подкрасить и приодеть, то, пожалуй, можно.
  - А я что говорил, Царь-батюшка? То, что нужно! – утвердительно произнёс Солдат.
  - Ты, говорят, Атамана-разбойника Девица, который в моём лесу хулиганил? – спросил Царь.
  Девица промолчала.
  - Хочешь своего Атамана освободить? – спросил Царь.
  У Девицы загорелись глаза.
  - Если поможешь Солдату, Родине нашей помочь от кризиса избавить, то вот тебе моё Царское слово. Освобожу его, но только после того, как выиграешь Конкурс! Согласна? – спросил Царь.
  - Какой конкурс? Наверно, что-то неприличное? Тогда я не согласна! – стала возражать Девица.
  - Всё прилично. Это конкурс красоты, на звание Мисс красавица! Который устраивается в Самом Независимом царстве, в Золотом городе! «Оазис» называется! Ты когда-нибудь была за границей? А тут, и за границей побываешь, и на людей посмотришь. Себя покажешь! Только одно условие – надо выиграть! Ну что, согласна спасти Отечество? Ну, и заодно своего Атамана?
  Девица сияла от счастья. Щечки у нее зарумянились, она засмущалась, опустила головку и произнесла:
  - Согласна.
  - Ну, всё! Ступайте! Отдохните, поешьте, а завтра утром в путь неблизкий! – приказал Царь.
  Девица, Солдат и Сотник вышли. Советники остались стоять около трона. Царь, довольный сидел и потирал ладони. Потом зажмурился, сжал кулачки и быстро-быстро произнес:
  - Только бы всё получилось! Только бы всё получилось! Только бы всё получилось!
Потом плюнул через левое плечо и тут заметил Советника, который смотрел на него и удивлялся. Посмотрел, Царь, через другое плечо, и там Советник удивляется.
  - Вот! Хорошо, что вы не ушли. Дело у меня к вам. Вы же знаете, что я радею за государство своё и готов отдать за него не только своё здоровье, но и всё остальное… всё, что у меня есть! Ведь знаете, да?
  - Да, Царь-батюшка, знаем… - хором проговорили Советники.
  - Так вот! Я знаю, что у вас там припасено, на про запас всякого добра. Так что, придётся вам помочь государству нашему, так сказать, в качестве спонсорской помощи… и отдать половину своего богатства на борьбу с кризисом!
  - Да, что вы, Ваше величество, у нас ничего нет, мы и так всё отдали. Уже чай пьём без сахара. Откуда у нас?  - наперебой стали голосить Советники.
  - Молчать! – приказал Царь – Я знаю, что у вас есть! Или мне ревизию сделать? Если к завтрашнему утру не принесёте добра, то всех разжалую с конфискацией! Вы меня знаете!
  - Да, государь! – промямлили Советники.
  - Ступайте! – приказал Царь.
  Советники, опустив низко головы, побрели из тронного зала. Как только за ними закрылась дверь, в зал проскользнула старушка с тапочками в руках, подошла к Царю, одела ему тапочки. Сняла с него мантию царскую, повесила корону на спинку трона и стала провожать Царя в опочивальню.
  - Устал, батюшка. Устал, родненький. Всё дела государственные? Надо отдыхать! – причитала она.
  - Что-то я устал. Пойду-ка я спать. Спать, а завтра снова в бой! Снова решать вопросы государственной важности! – говорил Царь, зевая на ходу.
  - Устал, бедненький, устал, родименький… -  причитала старушка, поддерживая его за руку.


Рецензии