Сказка 8. Соловей разбойник

СОЛОВЕЙ-РАЗБОЙНИК


  На следующее утро Солдат, Сотник и Девица уже шли по дороге, ведущей на запад. Шли спасать своё отечество от грозящей их беды. Уже прошли много деревень, сёл, где их встречали и провожали как спасателей. А также прошли леса, болота и вот теперь новая преграда, это степь. Где ничего не растёт. А только земля, ветер и солнце. Конечно, будет тяжело идти, но что делать? Идти надо! Они шли через степь. Ноги уже не идут. Да ещё и солнце парит. И никакого спасу от него нет.
  - Всё! Не могу больше! Что хотите, то и делайте, а я дальше не пойду! – изнемогая, проговорил Сотник и рухнул прямо на пересохшую землю.
  Он лежал на пересохшей земле, а Солдат и Девица встали над ним с укоряющим взглядом.
  Сотник помолчал и не выдержал.
  - Что смотрите? Может вы и привыкли так жить, а я не привык ходить по степям под солнцепёком. На меня вообще плохо влияет жара. У меня давление поднимается. Я задыхаюсь. И вообще, я пить хочу! – тараторил Сотник, оправдываясь.
  Солдат подал ему фляжку с водой, потом посмотрел вперед, протёр заливающие, потом глаза и как будто прозрел:
  - Вот там! Вижу дерево. Там. в тенёчке, и устроим привал! Давай! Вставай! Пошли!
  И они пошли, еле передвигая ноги…
  - Всё! Больше не могу! – произнёс Сотник и упал под деревом.
Солдат помог присесть Девице, потом поудобнее посадил Сотника и сел сам. Вот так они и сидели вокруг огромного столба дерева.
  - Когда же мы, наконец, придём к какой-нибудь границе? – спросила Девица.
  - Государство наше большое… - многозначительно ответил Сотник.
  Немного помолчав, Солдат предложил:
  - А хотите, анекдот расскажу?
  - Ну давай… - вяло ответили его спутники.
  - Слушайте. Поехал молодой мужик на промыслы. Ну вот как мы, чтобы деньги заработать. Так вот, а жена пошла его провожать. Прошла с версту и заплакала. Мужик её утешает «Не плачь, жена, я скоро приеду». А жена отвечает «Да разве я о том плачу? У меня ноги озябли!»
  Девица и Сотник вяло улыбнулись. И только еле слышный свист их насторожил.
  - Что это? – спросила Девица.
  - Как будто свист какой-то… - прислушался Сотник.
Солдат стал оглядываться, но ничего, кроме столба, не увидел. Посмотрел на кроны дерева. Но они были настолько велики, что окинуть взглядом их просто невозможно. Пришлось отойти на некоторое расстояние. И только когда Солдат отошёл, он увидел, что дерево настолько велико, ветки его настолько широки, что на них расположились небольшие домики. На самом верху висела табличка «отель ГНЕЗДО». А посередине ствола, чуть выше человеческого роста, располагался прилавок и сверху табличка «РЕЦЕПШН». Солдат остолбенел.
  - Эй, ты чего? Солдат! – спросил Сотник.
Ничего не ответил Солдат, а как вкопанный стоял и смотрел. Сотника это заинтересовало. Он, превозмогая усталость, поднялся и подошёл к Солдату. Как только Сотник посмотрел в ту же сторону, куда и Солдат, то тоже встал как вкопанный.
  - Эй, вы чего? Что с вами? – не поняла Девица.
  Солдат и Сотник стояли, как будто их заколдовали.
  Вдруг свист стал превращаться в более понятное и похожее на хохот.
  - Здоровский анекдот! А ещё, Солдат, знаешь?  - раздался голос с небольшим акцентом - Я, знаешь ли, давно таких анекдотов не слышал, всё как-то похабщина одна…
  Девица подошла к Солдату и Сотнику и увидала на дереве целый посёлок, состоящий из нескольких домиков. Посередине ствола, немного в глубине сидел толстенький человечек небольшого роста с раскосыми глазами. Он был одет в костюм швейцара.
  - Вот где переночуем… - сказал Солдат.
  - А чего там написано? – не понимал Сотник.
  - РЕЦЕПШН. То есть – РЕГИСТРАЦИЯ! – стал объяснять Солдат Сотнику – Я такие штуки уже встречал. Это когда хочешь переночевать в гостинице, то подходишь к этому окошку, говоришь: «Дайте ключ, пожалуйста!» Тебе дают ключ, и ты ночуешь. Это мы проходили на практике в армии, когда нас послали по обмену опытом.
  - Дайте ключ, пожалуйста! – решил попробовать Сотник.
  Соловей перестал смеяться, посмотрел сверху вниз, на путников.
  - А деньги у вас есть? – спросил он.
  - Да какие деньги? В мире кризис гуляет, а мы спасатели, понял! Давай ключи! – не выдержал Сотник.
  - А-а-а! Вот в чём дело! Так бы сразу и сказали. Сейчас… – сказал Соловей и куда-то исчез.
  Сотник с гордым видом окинул всех взглядом.
  Вот снова появился Соловей с большой табличкой «СВОБОДНЫХ МЕСТ НЕТ!»
  - Да ты что? Да мы сейчас заберёмся на твое дерево и разворошим всё твое гнездо! – стал пугать Соловья Сотник.
  - Так вы ещё и обзываетесь? Ну, тогда держитесь! Сейчас я вас по ветру пущу… - начал нервничать Соловей и уже стал надувать щеки.
  - Стой! Погоди! Не серчай, Соловушка! Это он не со зла… - быстро крикнул Солдат.
  А потом повернулся к Сотнику и стал шептать ему.
  - Да ты знаешь кто это такой? Это же Соловей-разбойник! Читал сказку про Илью Муромца?
  Сотник утвердительно покачал головой. Потом испуганно закрыл рот руками. Ко всему этому разговору прислушивалась Девица, но никак не могла понять, кто такой Соловей-разбойник, почему его надо так бояться. Солдат снова развернулся к Соловью.
  - Многоуважаемый Соловей! Разреши к тебе обратиться? – спросил Солдат.
  - Ну, говори… – отозвался Соловей.
  - Мы знаем, что вы почётный герой, ветеран, так сказать, но у нас очень важное и неотложное дело. Помоги нам. А мы поможем тебе, чем сможем. Ведь и тебе этот ужасный кризис не нужен.
  - Я подумаю… - ответил он.
  Соловей долго думал, даже глаза закатил.
  - Он чего там, уснул, что ли? – прошептал Сотник Солдату на ухо.
  - Нет. Он думает. Тихо! – в ответ прошептал Солдат.
  Наконец Соловей очнулся:
  - Хорошо. Если бы это было в прежние времена, то я бы вас пустил по ветру! А сейчас нет, сейчас время другое. Да и я не молодею. Вот видите, бизнесом занялся. Гостиницы содержу в разных королевствах и царствах. И если честно, то мне этот кризис тоже не нравится. И поэтому я дам вам переночевать, но только с одним условием.
  - Каким, говори? Мы всё сделаем, чего только не пожелаешь! Ведь мы спасатели! – выпятив грудь, командным голосом проговорил Сотник.
  - Это я вижу, какие вы спасатели – с усмешкой проговорил Соловей – Ладно, проходите. Утро вечера мудренее…
  Внизу ствола дерева раскрылись двери. И трое путников зашли внутрь. Дверь закрылась, и они оказались в маленькой комнатке. Потом их немного тряхнуло, и эта комнатка стала подниматься наверх. Через некоторое время с противоположной стороны дверь отворилась, и путники оказались в достаточно просторном холле, так называемой гостинице на дереве.
  - Добро пожаловать! – сказал Соловей и исчез за стойкой.
  Потом появился сбоку. Из-за стойки вышел совсем маленький человек. Он был, пожалуй, в два меньше своих гостей. Солдата нельзя было назвать большим, но тут он был просто великан по сравнению с этим маленьким человеком. Соловей, по росту был чуть выше пояса Солдата. Все трое еле сдерживались, чтобы не засмеяться.
- Слышать слышал, но видеть приходится впервые… - многозначительно проговорил Солдат и пожал Соловью руку.
  Соловей улыбнулся и всей троице открылся ряд больших, не по размеру, редких зубов.
  - Вот вам ключи. Располагайтесь, отдыхайте, а то путь вам предстоит неблизкий… - раздал ключи Соловей и ушёл обратно за стойку.
  Комнатки были маленькие, но уютные. Там было практически всё: холодильник, душ и непосредственно кровать. Сотник, как только увидел кровать, сразу плюхнулся в неё и захрапел. Девица, привела себя в порядок и тоже легла. А Солдат, по-военному аккуратно, всё сложил на маленький стульчик, и только собирался лечь, как раздался тихий стук в дверь. Не дождавшись ответа, дверь открылась, и вошёл Соловей.
  - Я к тебе, Солдат. Мне нужно поговорить с тобой. О делах ваших ратных – проговорил он и поставил на стол бутылку медовухи.
По русской традиции, если к тебе приходят гости, то надо накрыть на стол. Тем более если ещё что-то с собой приносят.
  Солдат вытащил из мешка немного хлеба, яиц, лука и немного картошки. Сели за стол, разлили.
  - Ну, давай! – сказал Соловей, и оба выпили.
  – Теперь о деле. Расскажи мне, куда путь держите, и как собираетесь кризис одолевать?
  - Э нет, Соловей. Сначала ты расскажи, о чём ты хотел меня попросить? А уж потом я! – насторожился Солдат.
  - Да ты не думай, Солдат, что я хочу тебя обмануть. Ты мне симпатичен, и только поэтому я тебе доверяю. Ведь кто, если не ты, можешь кризис одолеть! - немного захмелевший Соловей похлопал Солдата по плечу.
  Солдат насторожился и поэтому молчал. Выпили ещё.
  - Ладно. Скажу! – начал Солдат - Идём мы в Золотой город «ОАЗИС». Там, говорят, конкурс какой-то. И если выиграем, то получим несметные сокровища.
  - А-а-а! Знаю я про этот конкурс. Там у меня одна знакомая будет принимать участие –засмеялся Соловей.
  – А не хочешь ли ты сказать, что эта Девица будет участвовать?
  - Да, будет! - не понимал ухмылки Солдат - Её Царь-батюшка послал, а мы с Сотником её сопровождаем.
  - Ну, тогда вам приза не видать… ой! Прости, Солдат, это я так. Да знаешь ли ты, какие там будут претендентки? Это же самые красивые представительницы всех Царств-государств! Вот, хотя бы моя знакомая. У неё все шансы, чтобы победить…
  - Кто такая? Может, я знаю? – спросил Солдат.
  - Нет, не знаешь, её Баба-Яга много лет прятала от всех, никому не показывала. Но говорят, красавица писаная. Поговаривают, это внучка Бабы-Яги – шЁпотом стал говорить Соловей.
  - А чего шЁпотом? – так же шЁпотом спросил Солдат.
  - Потому что даже у стен уши бывают! – оглядываясь, прошептал Соловей – Ну ладно об этом, давай лучше о наших делах поговорим. У меня к тебе просьба.
Соловей снова разлил, многозначительно выпил, потом собрался с мыслями и начал:
  - У меня к тебе просьба. Ты же знаешь Илью?
  - Какого Илью? – не понял Солдат.
  - Ну, того самого, Илью из Мурома!
  - А-а-а! – многозначительно произнёс Солдат.
  - Если встретишь его где-нибудь, по дороге, так поговори с ним, чтобы он не обирал меня. А то у меня и так бизнес не идёт, а Илья, как узнал про кризис, так совсем озверел, поднял оброк… - начал жаловаться Соловей.
  - Не понимаю, о чём речь толкуешь? – спросил Солдат.
  - Илья, как вышел в отставку, так организовал охранное предприятие. И теперь ездит по всему свету сказочному и предлагает охрану. А кто не соглашается, то сам понимаешь!  Ну как тут не согласиться? Ведь у него конь богатырский и меч булатный. Вот и отдаём ему процент от прибыли. – продолжал жаловаться Соловей.
  - А! Понял. Ты хочешь, чтобы я поговорил по-свойски… - догадался, наконец, Солдат.
  - Ну конечно! Только ты и можешь с ним договориться. Ведь он служивый и ты служивый. Вы сможете найти общий язык. А я в долгу не останусь. Отблагодарю как смогу – перебил его Соловей.
  - Хорошо. Только если скажешь мне, где приглашение на конкурс достать – согласился Солдат.
  - Приглашение? На конкурс? – вдруг оторопел Соловей – Это, брат, дело непростое. Приглашениями занимается только Баба-Яга. Вот если тебе к ней обратиться…
  - А как её найти? – быстро спросил Солдат.
  - Этого я не знаю. Это тебе лучше у Водяного спросить! – неуверенно сказал Соловей.
  - Хорошо. У Водяного. Ну, а где Водяного найти? – спросил Солдат.
  - На болоте.
  - А где болото?
  - На западе. Дня за два управитесь. Всё, Солдат! Ты устал, тебе отдохнуть надобно, а то завтра путь неблизкий… – сказал Соловей и быстро вышел.
«Да, интересная всё-таки штука – жизнь! Кто бы мог подумать, что я вот так запросто буду с самим Соловьем-разбойником сидеть, да ещё и разговаривать…» - размышлял Солдат, лежа в кровати, и глаза у него сами собой закрывались…
На следующее утро Соловей провожал путников в путь дорогу.
- Держитесь вот этой дороги! А ты Солдат, не забудь про мою просьбу. Ты мне слово дал. А если слово дал, то держи его. Ну, всё! Ни пуха вам ни пера! – провожал Соловей-разбойник своих незваных посетителей.
  - К чёрту! – ответил Сотник.


Рецензии