Лавка счастья

Однажды путешествовал я по России и остановился в одном маленьком городке. Снял номер в гостинице и отправился рассматривать местные достопримечательности. Много чего я увидел в тот день, но то, что потрясло меня больше всего, до сих пор не даёт мне покоя. Я шёл по узенькой улице мимо старинных архитектурных памятников и увидел маленький замок, на котором была вывеска «Лавка счастья». Мне стало любопытно, и я тут же в неё вошёл. В лавке, как и во всех магазинах, было несколько отделов, в которых продавали всякие необыкновенные вещи. В отделе сувениров, например, продавали чудо-зонт, который стоит открыть и на улице идёт дождь, закроешь – перестанет. Такой зонт очень хорош, когда засуха. Очки, в которых можно увидеть любимый кинофильм, цирковое представление или театральную постановку. Зеркало желаний, которое показывает детские годы или старость.
В посудном отделе – алмазные ножи, которыми при резке хлеба сыпятся не хлебные крошки, а золотые. Ложки, которыми можно хлебать щи из совершенно пустой посуды.
Кувшин заказов – в который можно залить воду, и сказать – хочу, например, квасу, и пьёшь квас. В других отделах были: утюг-самогрей, который, едва коснувшись рубашки, сразу становился горячим, а прогладив, тут же остывал. Волшебная подушка, которой можно заказывать себе сны и до утра наслаждаться желанными сновидениями. И я тут же её купил. Одеяло, согревающее в любую погоду. В отделе мебели стояли пустые шкафы из красного дерева, из которых можно было достать любую одежду и обувь. Но больше всего меня поразили перламутровые перчатки, которыми можно было достать  из любого журнала или картины всё что тебе захочется. Видишь например в журнале фотографию велосипеда, торта или мороженного одел перчатку и взял всё это себе. Но мне, как назло, не хватило на них денег. И я, оставив подушку в гостиничном номере, поспешил в ближайший банкомат и снял недостающие деньги. Но сколько я не ходил, сколько ни искал эту чудесную лавку – всё было напрасно. Два дня я бродил по городу и расспрашивал о ней горожан, но все они лишь улыбались и удивлённо покачивали головой, потому что никто и никогда не слышал о такой лавке. И я, очень грустный, уехал домой. Я думаю, что и вам было бы не до путешествий. Одно у меня утешение – это подушка, благодаря которой, я каждую ночь смотрю интересные сновидения.

И РАЗВЕ ЭТО НЕ ТАК?

Все влюбляются в башку, а не в туловище, все смотрят на башку и говорят нравится или нет. Женщины признаются друг другу ой какая у него красивая вся голова и сохнут от любви, за другого например, ой ходячий рвотный порошок. И вот никто никогда не задумывался о том, что он влюбляется именно в башку. на фото смотрят именно на башку и показывают другим говоря глянь какая у меня есть любимая башка или любимый с какой башкой. Если башка башке нравится, значит это любовь. Свадьба, семья и детки с мелкими башками напоминающие бошки своих родителей. И разве это не так?

НОСТАЛЬГИЯ.

Сегодня ночью я видел добрый сон, школу, свой класс. Вспомнилось детство, друзья, живые и ушедшие в мир иной. Какая же у всех разная дорога жизни, разная судьба. Наверно сейчас в это трудно поверить, но тогда в семидесятых и восьмидесятых годах у нас было по четыре, а то и попять первых классов, или шестых, например 1а, 1б, 1в, 1г. Никто ни чем не выделялся, разве что характером, знаниями, поведением. Мы гурьбой бегали по улицам, пропадали в садах или гороховом поле, зимой и летом на реке, в кино. Девчонки играли на равне с пацанами, в знамя, в чехарду, казаки разбойники, в прятки, лазали по стройкам, сбивали коленки и с запыленными ранами продолжали игру, цыпки помню были почти у всех. Нам мазали их мамы сметаной и маслом и заставляли сидеть, а там за окном на велосипедах гасакали друзья, сколько было слёз и ненависти к этой сметане и цыпкам. Но на это никто из родителей не обращал внимания.

У нас в километре от центра села и школы был свой хуторок в несколько улиц, где было много детей, но больше мальчиков чем девочек, и все разнились по возрасту, то есть по классам. Старших мы называли большие пацаны, и даже боялись их. Ах если бы мы знали наперёд, какие их ждут испытания и судьбы. Многих поломала жизнь. Многих нету в живых, кто умер от водки, кого погубила тюрьма, вообщем у каждого свой путь.

Большие пацаны тех кто поменьше просили по дружески собирать бычки, ( окурки ) - и все вместе курили на речке, в кустах или туалетах ставя на дверях "часового". Лазили в чужие огороды. Дрались улица на улицу, район на район, например Восток или Центр с Чебатовцами, а за чем, и сами до сих пор не знают. У всех были клички на которые никто не обижался. А если привозили индийское кино, то многие пацаны после просмотра становились героями справедливости, и говорили:

- Так я не понял, кто там сейчас что то вякнул?
- Кто там чем недоволен?
- Ты каркнул, или мне послышалось?
Каждый думал, что он умеет драться так же как герой прошедшего фильма. А если на Пасху на кладбище удавалось кому то тайно выпить и быть увиденным среди друзей, это был герой, его уважали, и завидовали. О его "храбрости" ходили слухи среди всей ватаги детворы, а "новоиспечённый герой" имея не видимые глазу лавры достойно и гордо улыбался.

Ах детство, детство, наивная и добрая пара. Спасибо тебе за то что ты было, и хоть изредка напоминаешь о себе среди просторов взрослой жизни.
Куда уходит детство, в какие города?
И где найти нам средство, что б вновь попасть туда?...
Помните строки этой песни, теперь слушая их они нещадно рвут душу на части.


Рецензии