Сказка 13. Леший

ЛЕШИЙ

  Когда Баба-Яга поднялась обратно в свою избушку, увидела, что в зеркале отражается какое-то ужасное, очень тощее существо, которое пытается заглянуть внутрь. Потом жутко тощими, тонкими пальцами с огромными ногтями скреблось по стеклу, потом постучало и снова стало заглядывать.
  - Ну, чего ты там скребешься, Леший, не видишь, я была занята… - нисколько не испугалась и не удивилась Яга.
Леший тем временем продолжал постукивать и пытался что-то говорить. Но его не было слышно.
  - Ой! Извини! Я совсем забыла. – проговорила она, и повернула зеркало по своей оси.
  Звук сразу появился.
  - Бабуля, беда! Беда! Солдат и его спутники сбежали! порубали моих воинов и ушли! Представляешь? – кричал Леший как сумасшедший.
  - Как сбежал? Ну, ты дурачина! И не называй меня бабулей! Никакая я не бабуля, а женщина бальзаковского возраста! А с Солдатом разберись! Ты его упустил - ты его и остановишь! Дела надо делать, а не кричать и жаловаться! А мне некогда…
  Баба-Яга хотела ещё раз прокрутить зеркало.
  - Погоди! Погоди! Но как, как я его остановлю? – не унимался Леший.
  - Как? Ага! Дай подумаю…Ты меня спрашиваешь, как? Так я скажу тебе… о придумала! Убей его!.. А мне ещё наряд надо подобрать! – только и проговорила
  Баба-Яга и отправилась в знакомый нам шкаф…

  Тем временем Солдат, Сотник и Девица устроили ночлег. Разожгли костер, построили шалаши.
  - Будем караулить по очереди. Сначала караулит Сотник, а потом я – сказал Солдат.
  - А почему я первый? Я привык рано вставать, так что лучше я сначала посплю, а потом покараулю? – начал возмущаться Сотник – Тем более я здесь главный!
  - Ладно. Иди. Я покараулю. – согласился Солдат, чтобы не спорить.
  Девица недовольно посмотрела на Сотника и осталась сидеть около костра.
  - Пойдём спать! – обратился Сотник к Девице,
  - Ты у себя командуй, а меня не тронь! – огрызнулась она.
  - Ты мне не груби! – Сотник посмотрел на Солдата, потом на Девицу, хмыкнул, а потом: - Ну, как знаешь…
  И отправился спать.
  - Чего осталась? Иди отдохни! Неизвестно, что нас завтра ждёт! – спокойно сказал Солдат.
  - А ты как же? Ты ведь устал! Может, пойдешь поспишь, а я покараулю? – предложила Девица.
  - Нет! Это тебе спать надо! Ты должна к конкурсу хорошо выглядеть! А у меня работа такая - караулить. Мне не привыкать. Так что иди, ложись. Ты нам понадобишься отдохнувшая и красивая! – сказал Солдат и добавил бревнышко в костёр
  – А мне надо немного помыслить…
  Девица продолжительно посмотрела на Солдата, будто выжидая чего-то, а потом развернулась и пошла в шалаш. Солдат остался один.
  «Эка! Как жизнь повернулась? – размышлял он – Разве мог я подумать, что пойду путешествовать, что встречу Соловья-разбойника, а ещё побываю в Независимом Царстве… Эка штуковина – жизнь!..»
  Но не успел он развить свои мысли, как к костру подошло непонятное, худое существо, похожее на высохшее дерево. Подошло и село с другой стороны костра.
  - Привет! – сказало существо.
  - Привет.  – ответил Солдат.
  - Ты чего это делаешь? Ты почему моих воинов порубал? – спросило существо.
  - А! Так ты и есть, Леший? – догадался Солдат.
  - Да, я Леший! Я – хозяин лесов! А ты набираешься наглости и рубаешь моих воинов самурайским мечом. Может, тогда и меня заодно? – возмущался Леший.
  - Нет! – спокойно ответил Солдат – Ты не дерево, и поэтому я тебя рубать не буду, да и меча у меня при себе нет.
  - Что? Нет! Правда? – воодушевился Леший – Ну тогда всё! Ты попал! Сейчас ты умрёшь! – проговорил Леший и свистнул три раза.
  Со всех сторон на поляну вышли деревья и стали приближаться. Солдат огляделся, но не растерялся, схватил горящую хворостину из костра:
  - Ну, давай! Я быстро всех поджарю!
  Деревья подходили, но всё равно шарахались от горящего пламени.
  - А вдобавок я подпалю твой лес! Это я серьезно! Слово Солдата! А слово Солдата
– верное слово. Ты должен знать! – грозился Солдат и размахивал огненной веткой.
  - Ладно. Хорошо. Что ты хочешь? – сказал Леший, и деревья разошлись в разные стороны.
  - Я хочу, чтобы ты показал дорогу к избушке Бабы-Яги и тогда твой лес будет целым и невредимым. А если нет, то я случайно оставлю этот костер гореть. И неизвестно, что будет потом…
  - Хорошо! Допустим, мы не будем тебя трогать. Но тогда, меня Баба-Яга сживет со свету – занервничал Леший и стал ходить взад-вперед – Она, как только узнает, что я ничего не смог сделать, то тут же меня уничтожит. Что же делать? Что же делать?
  Леший так разнервничался, что заплакал и бросился к Солдату в ноги:
  - Спаси меня Солдат! Я знаю! Ты сможешь! Не погуби! Только ты сможешь это сделать! Я жить хочу! Хочу лесом управлять. Как же лес, деревья, кусты и цветочки и всё-всё-всё что растет, останется без присмотра? Помоги, Солдат! Я, для тебя что хочешь, сделаю… - бился в истерике Леший.
  Солдат даже погладил его по стволу и обнял, пытаясь успокоить.
  - Ладно. - сказал он.
  У Лешего, истерика тут же прошла, он поднял голову, чтобы посмотреть Солдату в глаза.
  - Я тебе верю! Слово Солдата так же надежно, как наша граница! Поэтому я тебе верю!
  Леший стал ходить вокруг и показывать своими тощими ветвями в разные стороны.
  - Тебе надо пойти вот в том направлении. Когда дойдёшь до старого дуба, сверни направо и иди дальше. Дойдёшь до большого камня, покрытого мхом. Это и есть вход на территорию Бабы-Яги…
  И Леший исчез в глубине леса. Солдат остался сидеть в раздумье около костра. Потом разбудил Сотника, а сам лег спать тут же, около костра. Сотник, зевая, сел на бревнышко, добавил ветку в костёр и уже стал засыпать, но звуки, доносившиеся из леса, не давали этого сделать…

  Леший пробирался по своему лесу, потирая друг об друга свои тощие пальчики-веточки. И размышлял: «Как хорошо! Если Солдат избавит меня от этой злой старухи, то я стану полноправным хозяином! И никто не сможет мне больше указывать, что делать, а тем более угрожать или ещё хуже стереть с лица земли…».

  Баба-Яга, уже одетая в обтягивающее черное платье с множеством блесток, сидела напротив зеркала и наводила макияж. Вдруг в зеркале появилось изображение Лешего, идущего по лесу вприпрыжку и размахивающего своими тощими ручонками. Старуха даже измазалась тушью для ресниц, как это увидела.
  - Тьфу, ты, окаянный! – выругалась она – Опять этот Леший что-то натворил.
  Баба-Яга прокрутила зеркало.
  - Леший! А ну говори! Выполнил ли ты мою просьбу? – сказала она, глядя в зеркало.
  Леший резко остановился, осмотрелся, но никого не увидел, хотя узнал голос.
  - А-а-а! Бабуля? Вы ещё не уехали на конкурс? А я уже думал, что вы там… - дрожащим голосом проговорил он, продолжая оглядываться.
  Да не вертись, ты… и сколько раз я тебе говорила, чтобы ты не называл меня бабулей! Отвечай! Уже утро! Выполнил ли ты моё приказание? Али нет?
В зеркале Леший стал дрожать всем телом, потом посмотрел прямо на Бабу-Ягу, весь переменился и стал подходить к экрану. Каждая мускула худого лица дрожала, и обливалась холодным потом.
  - Понимаете! Уважаемая Баба-Яга, я подкрался ночью к их лагерю в надежде, что они все спят, но они не спят. Я ещё подождал. Они стали укладываться, и я подумал: вот, сейчас они уснут, и тогда я их всех убью. Но я ошибся, Солдат остался сидеть, как там у них говорится, в карауле… 
  Дрожащим голосом стал лепетать Леший, вплотную приблизившись к зеркалу.
  - Понятно! Ты ничего не сделал. Испугался! Ладно, свободен! Я сама разберусь. Всё приходится делать самой. И отойди ты от зеркала! Всё зеркало от тебя запотело. С тобой я потом разберусь! - сказала Баба-Яга и прокрутила зеркало.
  Леший исчез.


Рецензии