Мой маленький друг

Дачники не особо привечают птиц, которые клюют их посевы. Ставят огородные пугала и разные вертушки-погремушки, чтобы отпугивать пернатых. Но ни у нас, ни у соседей по даче ничего такого не стояло, потому что и птиц-то не было.

И вот однажды летом, на таком вот «безптичье», в мой майский приезд мама загадочно манит меня: «Пойдем, что покажу!» И под навесом хозблока – как раньше говорили «под стрехой» - я вижу гнездо! Так было неожиданно, что я не сразу и поняла, что это? А это был первый в жизни дом моего маленького друга. Но мы – ни я, ни он – о том ещё не знали.

Мы с мамой старались меньше ходить рядом и не шуметь, чтобы птичка-мама не покинула гнездо. Поэтому - как росли птенцы и сколько их – не имели представления. А увидели уже птенчика, перелётывающего среди растений нашего участка. Видно, это были первые его полёты! Он перепархивал близко к земле.

Я сидела в летнем шезлонге на солнечном возвышенном месте, а рядом со мной прислонилась к стене высокая, метровая «грядка», в которой росли тыквы. На бортик этой грядки, на расстояние вытянутой руки от моего плеча и приземлился птенчик. Я изумлённо смотрела на него, а он на меня. Маленький, серый. Что за птичка – его мама – я не знала, так как не видела её. Она чуть тревожно почирикивала вне моей видимости в растениях огорода, откуда выпорхнул ее птенец.

Может, он и не выбирал этого места приземления? Может, это была вынужденная посадка первых перелётов? Мама волновалась за малыша: ведь рядом – человек! А он ничего не боялся, так как мира ещё совсем не знал. И был рад и горд собой, что успешно завершил свои первые в жизни перелеты.

Птенец подпрыгал поближе ко мне по солнечной дощечке грядки и с любопытством, доверчиво смотрел на меня. А я боялась шевельнуться, чтобы его не спугнуть. Мне казалось, что прошло минуты три. Долго. И я уж стала надеяться, что птенец привыкнет ко мне, и мы станем дружить с ним всю его птичью жизнь!

Конечно, так не произошло. Чирикающая мама перепорхнула в густые ветви яблони, склонившиеся до земли в пяти-семи метрах поодаль. - Прекрасное место для маленьких птенцов в тренировке их первых перелётов-посадок! И – безопасное. Птенец на бреющем полёте – то вверх, то вниз – перелетел к зовущей его маме.

Мой маленький друг быстро рос. Я видела его ещё пару раз, порхающего по огороду – его первой «детской площадке». Его громкий, смелый, зазывный голос: «Обрати на меня внимание! Я так тебе рад!» - был мне знаком. Он словно прощался с местом своего рождения, местом первых лётных опытов, - первым кусочком Большого Мира, что он освоил, и со своим Большим Другом. – Таким я мыслила себя.

Рядом – большой лес. В нём – настоящая птичья взрослая жизнь. Думаю, туда мой подросший маленький друг и отправился. Счастья тебе!



Аудиозапись чтения рассказа в исполнении автора можно найти по ссылке:
https://vk.com/wall193595056_585
(Выделить и скопировать ссылку, ввести в поисковую строку Google и нажать Enter)


Рецензии
Здравствуйте, Ирина!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
Список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://proza.ru/2021/10/01/190

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   11.10.2021 10:23     Заявить о нарушении
Большое спасибо, все изучу, со всем ознакомлюсь. С уважением, Ирина Мирдар

Ирина Мирдар   21.10.2021 10:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.