Я тоже хочу любить

Как отмечают девчонки свое семнадцатилетие? Наверно, просыпаются от громких поздравлений, вскакивают с постели в предвкушении замечательных подарков и веселого счастливого дня. Наверное. Но у Тани Птахиной не было ни одного такого праздника. Вот и сегодня она, как всегда, проснулась от злобных криков матери на отца. Мама всегда с похмелья была не в духе. Папа обычно ей не отвечал, но, уж если она его сильно доставала, то получала хорошую оплеуху и тогда быстро успокаивалась.
  Родители ушли на работу, так и не вспомнив об имениннице, а вечером явились со своими друзьями, тетей Аней и ее сожителем Лехой. Леха был уже пьян и как всегда полез целоваться к Тане, заикаясь прошептав, что в семнадцать можно уже и не только целоваться. Таня его отпихнула и хотела уйти, но мама крикнула, чтобы дочь накрыла на стол, мол, сейчас еще гости подойдут.
 Таня не стала спорить, знала, что отец не посмотрит, что у нее праздник, может и ударить. Она достала из погреба соленые огурцы и грибы, пожарила яичницу.
 Вскоре она сидела в своей комнате и со слезами слушала, как веселились родители и гости.
 Потом она услышала новые голоса. Незнакомые. Через минуту к ней тихо постучались. Таня нехотя открыла дверь, она боялась, что это опять Леха со своими поцелуями. Но в дверях стоял незнакомый парень лет двадцати. Светловолосый, словно выгоревший на солнце, с прыщавым некрасивым лицом, в старой рубахе, но трезвый, что уже понравилось девушке. Он протянул ей, явно сорванную у кого-то в цветнике, ветку сирени и улыбнулся:
- С днем рождения! А ты красивая.
Таня покраснела, ей еще никогда не дарили цветы и не говорили комплименты. Она стояла и не знала, что сказать. Парень засмеялся и попросил разрешения зайти к ней в комнату, сказал, что пришел с двоюродным братом, но за стол садиться с ними не хочет. Таня запустила его, и они разговорились.
 Сергей, так звали нового знакомого, жил в соседнем поселке со своей мамой. Отца он не знал, зато отчимов было трое, но ни один так и не прижился. Мама Сергея была видной, но очень властной женщиной, мужчины таких не любили.
 Таня тоже рассказала новому знакомому о своей жизни, о том, что устала от постоянного пьянства в доме, о том, как она мечтает уйти от отца с матерью, которые никогда ее не любили. Даже на выпускной, который был на прошлой неделе, Таня не пошла, потому что ей не купили даже самое простенькое платье.
 Девушка всхлипнула, а Сергей обнял ее и… поцеловал. Таня задрожала и стеснительно отодвинулась от него, опустив глаза. Он удивился, пристально посмотрел на нее, потом повернул ладонями ее лицо к себе и твердо сказал:
- А знаешь, я хочу на тебе жениться. Мне нужна такая жена, скромная и хозяйственная. Пойдешь за меня?
Таня не знала, что и сказать. Ей было только семнадцать, к тому же не очень-то понравился Сергей, не таким она представляла своего будущего мужа, но он казался простым, добрым и к тому же не пил. Да и от родителей она уже давно мечтала уйти. Когда еще такая возможность будет? А парень, увидев, что девушка растерялась, поцеловал ее еще раз. Тем все и решив.
 Через неделю он приехал с другом на машине, сложили они туда скупые Танины вещи, отдали ее родителям бутылку в виде компенсации и уехали. Так началась другая ее жизнь.
 Тетя Валя, мать Сергея, приняла Таню холодно. Окинула ее придирчивым взглядом, скривила губы и спросила:
- Здоровая хоть? – когда Таня кивнула, она добавила: - Ладно, живи пока. Будешь перечить, выгоню, не пожалею. Поняла?
Таня поняла. Возвращаться домой она не хотела, поэтому сама себе дала слово, что постарается стать хорошей женой и невесткой.
 Это было трудно. Тетя Валя заставляла ее делать самую грязную работу, ругала за невкусную еду, плохо проглаженное белье. Ни разу не услышала от нее Таня доброе, теплое слово. Да и у Сергея оказался такой же тяжелый характер, как у его матери. Лишь изредка он одаривал жену лаской и любовью. Ради этих редких минут она готова была терпеть грубость и делать всю работу. Не потому, что любила мужа, просто ей очень хотелось хоть чуточку тепла и нежности.
  Через год после того, как сошлись Таня и Сергей, у них родилась дочка Вика. Когда Таню выписали из роддома и нужно было идти записывать ребенка в ЗАГСе, Сергей вдруг заявил:
- Ты, Танюха, запиши пока, что мать-одиночка. Мы же с тобой еще не расписаны, так что можно. Тебе там выплаты всякие будут, льготы. Попользуемся, а там распишемся и установим отцовство. Живем же все равно вместе. Тебе какая разница. Я ж не отказываюсь от дочки.
 Таня расстроилась, но согласилась. Убедила себя, что так будет лучше, да и Сергей же ее не гонит, даже обещает расписаться, а главное, он ни капли не пьет.
 Прошло три года. Таня привыкла к придиркам свекрови, грубости Сергея. Другой, хорошей, спокойной жизни она и не знала, поэтому уходить от сожителя даже не думала, да и некуда было, не к родителям же обратно. Таня и Сергей так и не расписались, но она считала его своим мужем. Да и как иначе, пусть она так и не смогла полюбить Сергея всей душой, но он ее единственный мужчина в жизни. К тому же у них есть дочь. Так кто же он ей, если не муж?
 Таня вышла на работу. Она устроилась продавцом в местный продуктовый магазин. Вика ходила в садик. Жили спокойно, но до того дня, пока не зашла в магазин Люся Фролова, парикмахерша местная и ехидно не кинула Тане:
- Кончилось твое счастье, девка. Раскодировался твой Серега. Теперь держись!
Таня ничего не поняла, как это раскодировался? Он же и не пил. Но, когда она пришла вечером домой, то с ужасом увидела спящего на диване мужа. Он был очень пьян. А на стуле у стола сидела заплаканная свекровь. Она рассказала невестке, что Сергей пил почти с малолетства, и только в двадцать лет его удалось закодировать. Как раз перед их знакомством. Когда Сергей привел Таню, она понадеялась, что семейная жизнь его удержит. Хватило его на четыре года. Тетя Валя первый раз разговаривала с Таней нормальным человеческим тоном, она даже попросила ее:
- Только ты не бросай нас, боюсь я одна с ним оставаться, да и Викулю я люблю. Прости меня, что так с тобой обращалась, у меня ужасный характер, к тому же я привыкнуть к тебе боялась, полюбить тебя. Думала, что, как сорвется Сережа, уйдешь сразу от нас. Танюш, ты же нас не бросишь? – она вытерла дрожащими пальцами льющиеся из глаз слезы и с надеждой посмотрела на Таню.
 Тане стало ее жаль, и она пообещала. А жизнь понеслась полная кошмара. Сергей теперь пьянствовал каждый день. Никакие уговоры его не останавливали. Сергея вскоре выгнали с работы и ему пришлось подрабатывать где придется. Дома он ничего не делал, только спал или пил. Хорошо, хоть руки не поднимал на своих женщин. Таня терпела, ведь она обещала свекрови.
 Так прошло еще три года. Каждое утро Таня отводила Вику в садик и бежала на работу.
 Вика уже научилась читать и всю дорогу везде искала разные слова. Село, где они жили, было большое, на главной улице, по которой они шли в сад, было много разных магазинов, предприятий, ездили машины и автобусы. Вика крутила головой и читала все подряд, а Таня смеялась, радуясь, какая у нее растет умница-дочь. Однажды Таня вдруг заметила, как на них смотрит молодой мужчина, который стоит около автобусной остановки на другой стороне улицы. Смотрит и чуть улыбается. Таня слегка пожала плечами и вдруг кивнула ему. Он в ответ тоже качнул головой.
 С того дня каждое утро они встречались. Таня с Викой шли в сад, а молодой человек, стоял на остановке и улыбаясь, махал им рукой.
- Мама, а тот дядя хороший, - вдруг однажды сказала Вика, - Давай подойдем к нему, пожалуйста.
- Что ты, доченька, разве можно к чужим дядям подходить? Папа бы заругался, - смутилась Таня, а дочь спокойно ответила:
- Папа всегда пьяный и ругается. Он нас совсем не любит, а этот дядя любит, я знаю. А тебе он нравится?
 Таня покраснела, она уже давно поняла, что часто думает об этом человеке. И каждое утро боится, что не увидит его. Таня стала рассеянной и задумчивой. Свекровь заметила это и прямо спросила:
- У тебя появился мужчина?
Таня вздрогнула, покраснела и замотала головой, но тетя Валя только горестно вздохнула, она ей не поверила.
Однажды Таня шла с Викой по утренней улице и вдруг увидела незнакомца прямо на своем пути. Он держал в руке букет нарциссов.
 Когда Таня подошла к нему, он с улыбкой сказал:
- Знаете, мне сегодня сон приснился, будто у Вас день рождения. Я и принес цветы, я сам их вырастил, - молодой человек протянул Тане нарциссы и торопливо добавил: - Меня зовут Максим. Вы простите, что я каждое утро жду вас, просто мне очень хочется каждый день видеть Вас и Вашу замечательную дочку. Я смотрю и представляю, что вы моя семья. Это такое счастье. Понимаете, моя жена погибла вскоре после свадьбы, она была беременная. Я долго не мог забыть ее, но увидел вас и словно заново начал жить. Вы мне даже снитесь. Я иногда просыпаюсь и мне кажется, что вы только что ушли. Извините, если я что-то не то сказал. Вы, наверно, замужем.
 Таня смотрела на него и молчала, она боялась расплакаться.
- У моей мамы день рождения послезавтра, Вам неправильный сон приснился, - с важным видом сказала Вика, - Маму зовут Таня, она у меня стеснительная. Она работает вон там, за углом в магазине. А я ее любимая дочка Викуля.
 Таня дергала дочь за руку, пытаясь ее остановить, но девочка не обращала на нее внимание. Максим засмеялся и протянул Тане цветы, она смутилась, но взяла их.
 Под вечер Максим пришел к Тане в магазин. Покупателей не было, и она проговорили до самого закрытия. С того дня он каждый день приходил к ней. Таня рассказала Максиму о своем муже, который ей не совсем муж, о том, как он пьет, и как она дала обещание его матери. Он выслушал ее и ничего не ответил, только нежно поправил прядь волос у нее на голове. Таня чувствовала, что влюбилась в Максима. Ей было жалко Сергея, его маму, но и жить по-старому больше она уже не могла.
 Через месяц Максим предложил Тане уйти от мужа и переехать с Викой к нему. Таня мечтала об этом, но никак не могла решиться. Боялась стать предательницей, изменщицей. Измучившись, она решила все честно рассказать свекрови. Вечером, после работы Таня зашла к ней в комнату и попросила ее выслушать. Когда Таня закончила, тетя Валя заплакала:
- Я знала, что ты когда-нибудь встретишь хорошего человека. Достойного тебя. Ты добрая, хозяйственная, честная. Не такой тебе муж нужен, как мой Сережа. Я знаю это. Его уже не исправить. Сама я его в детстве упустила, избаловала. Это мой крест, мне и маяться с ним.
 Таня обняла свекровь, и они вместе заплакали.
Через несколько дней Таня и Вика переехали к Максиму. Сергей пару раз приходил к ним, что-то кричал, даже угрожал, но вскоре успокоился и забыл о них. Тетя Валя же не забывала о внучке, часто приносила гостинцы, даже сидела с Викой, когда она болела. А в сентябре, когда внучка пошла в первый класс, встречала ее со школы. С Таней они стали очень близкими людьми.
 Сергей совсем запустился и через год утонул пьяный на рыбалке. Тетя Валя понимала, что сын к этому и шел, но все же горе подкосило ее. Он слегла. Таня уговорила Максима забрать бывшую свекровь к себе. Выходила ее, подняла на ноги. А когда у Максима и Татьяны родились мальчики-близнецы, тетя Валя стала для них заботливой бабушкой.
 Таня часто задумывалась о том, как вела ее судьба, всю жизнь чувствовала вину перед Сергеем, но, глядя на своих детей и любимого мужа, была очень счастлива и надеялась, что она это счастье заслужила.


Рецензии